Календарно-тематический план по образовательной области «Художественное творчество»
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Рабочая программа для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_i_lepka_mladshaya_gruppa_na_pechat.docx | 47.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественное творчество»
(Аппликация/лепка)
№ п/п | Тема блока | Тема недели | Тема и форма проведения детской деятельности | Обязательная часть содержания образования | Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса | Интеграция с образовательными областями | |
Сентябрь | 1 | До свидания лето! Здравствуй детский сад! | Детский сад. 4.09.2015 | Аппликация «Кубик на кубик» Колдина, с.13 | Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Игры с кубиками | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд |
Сентябрь | 2 | Осень | Осень 11.09.2015 | Лепка «Повар» Колдина,, с.34 | Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Наблюдение за работой повара | Коммуникация Социализация Труд |
Сентябрь | 3 | Осень. 18.09.2015 | Аппликация «Фрукты в вазе» Колдина, с.15 | Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Игры с муляжами фруктов | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Сентябрь | 4 | Сад.Фрукты . 25.09.2015 | Лепка «Яблоко» Колдина, с.14 | Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать умение собирать целое из частей. Развивать восприятие, мышление, речь. Воспитывать желание радовать взрослых подарком. | Игры с муляжами фруктов | Коммуникация Социализация Труд | |
Октябрь | 5 | Осень. Огород. Овощи. 2.10.2015 | Аппликация «Репка» Колдина, с.14 | Учить детей составлять аппликацию по подражанию из готовых форм из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать желание помогать близким. | Расширить представления детей о выращивании овощей | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Октябрь | 6 | Одежда 9.10.2015 | Лепка «Шапочка для куклы» Нищева, с.6 | Продолжать учить предметы в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, загиб края пальчиками. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца | Рассматривание предметов одежды в кукольном уголке | Коммуникация Социализация Труд | |
Октябрь | 7 | Дары осени (ягоды, грибы). 16.10.2015 | Аппликация «Ягоды клубники» Колдина, с.16 | Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Игры с муляжами | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Октябрь | 8 | Позняя осень. 23.10.2015 | Лепка «Листья на дереве» Колдина, с.17 | Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к природе | Сбор и рассматривание осенней листвы | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Октябрь | 9 | Я и моя семья | Я и моя семья. 30.10.2015 | Аппликация «Собери портрет» Колдина, с.33 | Учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание. Воспитывать любовь к близким. | Беседа о членах семьи и рассматривание фотоальбомов | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд |
Ноябрь | 10 | Здоровый образ жизни 6.11.2015 | Лепка «Колобок, Колобок, ты куда катишься?» Изодеятельность с.98 | Закреплять умения детей лепить предметы круглой формы по речевой инструкции. Развивать интерес к лепке, желание дополнять деталями вылепленное изделие.Воспитывать оценочное отношение к своим работам. | Учить находить предметы круглой формы в окружающей среде | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Ноябрь | 11 | Мой дом мой город | Мой дом. Мебель. Бытовые приборы. 13.11.2015 | Аппликация «Одеяльце» Колдина, с.22 | Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить громко и четко произносить слова песни. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Игры в кукольном уголке | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд |
Ноябрь | 12 | Посуда. Продукты питания 20.11.2015 | Лепка «Круглая чашечка для куклы Дашечки» Изодеятельность,с.78 | Учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина или глины, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой. Прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта. Воспитывать желание | Знакомство с предметами домашнего обихода | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Ноябрь | 13 | Новогодний праздник | Дикие звери и их детеныши. 27.11.2015 | Аппликация «Заяц» Колдина, с.31 | Продолжать знакомить детей с овалом. Учить детей составлять целый предмет из частей по подражанию. Развивать умение доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Познакомить с образами животных в стихах детского чувашского поэта Н. Ыдарая | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд |
Декабрь | 14 | Домашние животные и их детеныши 4.12.2015 | Лепка «Мячик» Колдина, с.12 | Закреплять умения детей лепить предметы круглой формы по речевой инструкции. Познакомить со свойствами массы. Учить раскатывать шар из массы и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | Формировать эмоциональный настрой через чувашскую народную игру «Мяч». | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Декабрь | 15 | Домашие птицы 11.12.2015 | Аппликация «Цыплята на зеленом лугу» | Предоставить возможность детям расположить свою работу в любом месте на большом листе, учить располагать детали в соответствии со строением цыпленка( туловище, голова, ноги, глаз, клюв); развивать воображение, творческий подход к работе; закрепить приемы наклеивания( намазываем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой); воспитывать взаимопонимание, любовь к животным. | Рассматривание альбома «домашние птицы» | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Декабрь | 16 | Что из чего 18.12.2015 | Лепка «Елочный шарик» | Продолжить учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление | Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Декабрь | 17 | Скоро Новый год. 25.12.2015 | Аппликация «Гирлянда из флажков» Колдина, с.27 | Учить чередовать детали аппликации по цвету. Закреплять знание формы предметов иих цвета. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Рассматривание елочных игрушек | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Январь | 18 | Зима | Зима ее признаки 15.01.2016 | Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» Комарова, с.61 | Учить создавать в лепке образ куклы - лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать массу между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к зимним прогулкам. | Игры в кукольном уголке | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд |
Январь | 19 | Зимующие птицы. 22.01.2016 | Аппликация «Зимняя столовая для воробьев» Малышева А.Н. Занятия по аппликации в детском саду, с.20 | Продолжать учить детей выполнять по показу элементы простейшей композиции с использованием приема дорисовывания. Закреплять знания детей округлых и треугольной форм. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Очищение кормушек от снега. Подкармливание птиц | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Январь | 20 | Зимние забавы 29.01.2016 | Лепка «Снеговик» Колдина, с.25 | Учить детей лепить по подражанию предметы из двух частей (шариков). Развивать у детей интерес к игре с лепными поделками. Воспитывать интерес к зимним развлечениям | Лепка поделок на прогулке | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Февраль | 21 | День защитника Отечества | Наземный транспорт. ПДД. 05.02.2016 | Аппликация «Светофор» Колдина, с.37 | Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора. Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения. | Знакомство с видами транспорта и правилами поведения на дороге. | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд |
Февраль | 22 | Воздушный транспорт 12.02.2016 | Лепка «Самолет» Нищева, с.24 | Учить создавать образ самолёта. Упражнять в лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Продолжить знакомство с видами транспорта | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Февраль | 23 | Папин праздник. 19.02.2016 | Аппликация «Летящие самолеты» Колдина, с.36 | Учить детей выполнять аппликацию по образцу, ориентируясь на пространстве листа бумаги. Воспитывать любовь к папе. | Рассматривание альбома «Транспорт» | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Март | 24 | 8 Марта | Труд взрослых. Професси 4.03.2016 | Лепка «Пожарная лестница» Изодеятельность, с.75 | Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов. Воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы. | Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд |
Март | 25 | Мамин день. 11.03.2016 | Аппликация «Бусы для любимой мамочки» Малышева, с.15 | Учить детей выполнять по образцу узоры, чередуя предметы по цвету, форме, величине. Развивать умение аккуратно обращаться с готовыми формами, наносить клей на поверхность, наклеивать. Воспитывать любовь к маме. | Рассматривание украшений(бусы) | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Март | 26 | Знакомство с народной культурой и традициями | Комнатные растения 18.03.2016 | Лепка «Кактус в горшке» Колдина, с.36 | Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением - кактусом. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Ухаживание за комнатными растениями | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд |
Март | 27 | Весна. 25.03.2016 | Аппликация «Плывет, плывет кораблик» Малышева, с.34 | Учить детей наклеивать предметы разной формы и цвета по образцу, ориентируясь на пространстве листа бумаги. Развивать умение аккуратно обращаться с готовыми формами, наносить клей на поверхность, наклеивать. | Продолжить знакомство с видами транспорта | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Апрель | 28 | Народная игрушка 1.04.2016 | Лепка «Мы милашки куклы неваляшки» | Формировать умение раскатывать фар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. | Рассматривание неваляшки | Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Апрель | 29 | Космос. 8.04.2016 | Аппликация «Ракета» | Учить детей собирать целое из частей. Развивать умение доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Формировать навыки аккуратной работы с клеем. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Продолжить знакомство с видами транспорта | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Апрель | 30 | Весна | Деревья и кустарники 15.04.2016 | Лепка «Весна. Пора сажать деревья». Изодеятельность, с.107 | Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм. Учить передавать в лепке форму деревьев. Закреплять знание о зеленом и коричневом цветах. Воспитывать бережное отношение к природе. | Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд |
Апрель | 31 | Родной край. 22.04.2016 | Аппликация «Строим больницу» Изодеятельность, с.123 | Учить раскладывать детали аппликации в определенных местах листа, наклеивать их; развивать умения правильно держать ножницы и пользоваться ими, отрезая полоски бумаги; воспитывать дружелюбие, заинтересованность в коллективной работе. | Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Май | 32 | Лето | Рыбы 29.04.2016 | Лепка «Рыбка» Колдина, с.28 | Учить лепить предметы овальной формы, прищипывать и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Закреплять умение различать цвета. Воспитывать заботливое отношение к рыбам. | Рассматривание игрушки рыбки | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд |
Май | 33 | Насекомые. 6.05.2016 | Аппликация «Улитка» Колдина, с.48 | Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев. | Наблюдение за насекомыми на прогулке | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Май | 34 | Явления природы 13.05.2016 | Лепка «Радуга-дуга» | Формировать умение изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней, примазывать пластилиновую полоску к картону. Учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных концов. Способствовать проявлению радости от сделанной работы. | Рассматривание альбома «Явления природы» | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Май | 35 | Цветы 20.05.2016 | Аппликация «Букет цветов» | Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах) . Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы. | Рассматривание цветов | Чтение художественной литературы Социализация Труд .Коммуникация | |
Май | 36 | Лето 27.05.2016 | Лепка «Слепи что хочешь» Нищева | Закрепление и совершенствование всех приёмов лепки, используемых в течение года. Умение подобрать нужный приём для создания выбранного объекта. Воспитывать аккуратность | Беседа о лете и отдыхе | Чтение художественной литературы Коммуникация Социализация Труд | |
37 | Лето. | Аппликация «Здравствуй, лето» Развивающие занятия, с.48 | Развивать сюжетно-игровой замысел. Учить ориентироваться на широкой полосе при создании коллективной композиции; дорисовать фломастерами вырезанные из бумаги разные виды транспорта. Воспитывать заинтересованность в коллективной работе. | Беседа о лете и отдыхе | Чтение художественной Литературы. Коммуникация Социализация Труд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественное творчество» (подг.гр.)
Планирование образоватнльной области "Художественное творчество" по программе МА Васильевой с учётом ФГТ...
Перспективный план по образовательной области: Художественное творчество
Перспективный план на год для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области: Художественное творчество: Рисование...
Календарно-тематическое планирование организованной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) четвертый год обучения
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа...
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественное творчество»
Рабочая программа...
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Прикладное творчество)
Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Прикладное творчество) в подготовительной к школе группе...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".
Планирование составлено с учётом ФГОС ДО, Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".
Планирование составлено с учётом ФГОС ДО, Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...