Календарно-тематический план по образовательной области «Художественное творчество»
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Солнцева Татьяна Михайловна

Рабочая программа для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_i_lepka_mladshaya_gruppa_na_pechat.docx47.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематический план по образовательной области «Художественное творчество»

(Аппликация/лепка)

п/п

Тема блока

Тема

недели

Тема и форма

проведения

детской

деятельности

Обязательная

часть

содержания образования

Содержание образования,  формируемое  участниками       образовательного  процесса

Интеграция с  образовательными

областями

Сентябрь

1

До свидания лето! Здравствуй детский сад!

Детский сад.

4.09.2015

Аппликация

«Кубик на кубик»

Колдина, с.13

Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Игры с кубиками

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Сентябрь

2

Осень

Осень

11.09.2015

Лепка

«Повар»

Колдина,, с.34

Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Наблюдение за работой повара

Коммуникация

Социализация

Труд

Сентябрь

3

Осень.

18.09.2015

Аппликация

«Фрукты в вазе»

Колдина, с.15

Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Игры с муляжами фруктов

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Сентябрь

4

Сад.Фрукты .

25.09.2015

Лепка

«Яблоко»

Колдина, с.14

Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность.  

Развивать умение  собирать целое из частей.

Развивать восприятие, мышление, речь.

Воспитывать желание радовать взрослых подарком.

Игры с муляжами фруктов

Коммуникация

Социализация

Труд

Октябрь

5

Осень. Огород. Овощи.

2.10.2015

Аппликация

«Репка»

Колдина, с.14

Учить детей составлять аппликацию по подражанию из готовых форм из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.

Воспитывать желание помогать близким.

Расширить представления  детей о выращивании

овощей

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Октябрь

6

Одежда

9.10.2015

Лепка

«Шапочка для куклы»

Нищева, с.6

Продолжать учить предметы в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, загиб края пальчиками.

Развивать  зрительное восприятие.

Воспитывать  усидчивость, умение довести работу до конца

Рассматривание предметов одежды в кукольном уголке

Коммуникация

Социализация

Труд

Октябрь

7

Дары осени (ягоды, грибы).

16.10.2015

Аппликация

«Ягоды клубники»

Колдина, с.16

Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Игры с муляжами

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Октябрь

8

Позняя осень.

23.10.2015

Лепка

«Листья на дереве»

Колдина, с.17

Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать любовь к природе

Сбор и рассматривание осенней листвы

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Октябрь

9

Я и моя семья

Я и моя семья.

30.10.2015

Аппликация

«Собери портрет»

Колдина, с.33

Учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела.

Развивать внимание.

Воспитывать любовь к близким.

Беседа о членах семьи и рассматривание фотоальбомов

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Ноябрь

10

Здоровый образ жизни

6.11.2015

Лепка

«Колобок, Колобок, ты куда катишься?»

Изодеятельность с.98

Закреплять умения детей лепить предметы круглой формы по речевой инструкции.

Развивать интерес к лепке, желание дополнять  деталями вылепленное изделие.Воспитывать оценочное отношение к своим работам.

Учить находить предметы круглой формы в окружающей среде

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Ноябрь

11

Мой дом мой город

Мой дом. Мебель. Бытовые приборы.

13.11.2015

Аппликация

«Одеяльце»

Колдина, с.22

Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить громко и четко произносить слова песни. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Игры в кукольном уголке

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Ноябрь

12

Посуда. Продукты питания

20.11.2015

Лепка

«Круглая чашечка для куклы Дашечки»

Изодеятельность,с.78

Учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина или глины, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой.

Прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта.

Воспитывать желание

Знакомство с предметами домашнего обихода

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Ноябрь

13

Новогодний праздник

Дикие звери и их детеныши.

27.11.2015

Аппликация

«Заяц»

Колдина, с.31

Продолжать знакомить детей с овалом.

Учить детей составлять целый предмет из частей по  подражанию.

Развивать умение доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Познакомить с образами животных в стихах детского чувашского поэта Н. Ыдарая

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Декабрь

14

Домашние животные и их детеныши

4.12.2015

Лепка

«Мячик»

Колдина, с.12

Закреплять умения детей лепить предметы круглой формы по речевой инструкции.

Познакомить со свойствами массы. Учить раскатывать шар из массы и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Формировать эмоциональный настрой через чувашскую народную игру «Мяч».

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Декабрь

15

Домашие птицы

11.12.2015

Аппликация

«Цыплята на зеленом лугу»

Предоставить возможность детям расположить свою работу в любом месте на большом листе, учить располагать детали в соответствии со строением цыпленка( туловище, голова, ноги, глаз, клюв); развивать воображение, творческий подход к работе; закрепить приемы наклеивания( намазываем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой); воспитывать взаимопонимание, любовь к животным.

Рассматривание альбома «домашние птицы»

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Декабрь

16

Что из чего

18.12.2015

Лепка

«Елочный шарик»

Продолжить учить детей украшать объемное изделие маленькими  пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление

 Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Декабрь

17

Скоро Новый год.

25.12.2015

Аппликация

«Гирлянда из флажков»

Колдина, с.27

Учить чередовать детали аппликации по цвету. Закреплять знание формы предметов иих цвета.

Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Рассматривание елочных игрушек

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Январь

18

Зима

Зима  ее признаки

15.01.2016

Лепка

«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Комарова, с.61

Учить создавать в лепке образ куклы - лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать массу между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Развивать внимание, память.

Воспитывать интерес к зимним прогулкам.

Игры в кукольном уголке

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Январь

19

Зимующие птицы.

22.01.2016

Аппликация

«Зимняя столовая для воробьев»

Малышева А.Н.

Занятия по аппликации в детском саду, с.20

Продолжать учить детей выполнять по показу элементы простейшей композиции с использованием приема дорисовывания.

Закреплять знания детей округлых и треугольной форм.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Очищение кормушек от снега. Подкармливание птиц

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Январь

20

Зимние забавы

29.01.2016

Лепка

«Снеговик»

Колдина, с.25

Учить детей лепить по подражанию предметы из двух частей (шариков).

Развивать у детей интерес к игре с лепными поделками.

Воспитывать интерес к зимним развлечениям

Лепка поделок на прогулке

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Февраль

21

День защитника Отечества

 Наземный транспорт. ПДД.

05.02.2016

Аппликация «Светофор»

Колдина, с.37

Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора.

Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения.

Знакомство с видами транспорта и правилами поведения на дороге.

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Февраль

22

Воздушный транспорт

12.02.2016

Лепка

«Самолет»

Нищева, с.24

Учить создавать образ самолёта.

Упражнять в лепке предметов, состоящих из нескольких частей.  Воспитывать уважение к труду взрослых.

 Продолжить знакомство с видами транспорта

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Февраль

23

 Папин праздник.

19.02.2016

Аппликация «Летящие самолеты»

Колдина, с.36

Учить детей выполнять аппликацию по образцу, ориентируясь на пространстве листа бумаги.

Воспитывать любовь к папе.

Рассматривание альбома «Транспорт»

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Март

24

8 Марта

Труд взрослых. Професси

4.03.2016

Лепка

«Пожарная лестница»

Изодеятельность, с.75

Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов.

Воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.

Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Март

25

 Мамин день.

11.03.2016

Аппликация

«Бусы для любимой мамочки»

Малышева, с.15

Учить детей выполнять по образцу узоры, чередуя предметы по цвету, форме, величине.

Развивать умение аккуратно обращаться с готовыми формами, наносить клей на поверхность, наклеивать. Воспитывать любовь к маме.

Рассматривание украшений(бусы)

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Март

26

Знакомство с народной культурой и традициями

Комнатные растения

18.03.2016

Лепка

«Кактус в горшке»

Колдина, с.36

Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала.

Познакомить детей с комнатным растением - кактусом.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Ухаживание за комнатными растениями

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Март

27

 Весна.

25.03.2016

Аппликация

«Плывет, плывет кораблик»

Малышева, с.34

Учить детей наклеивать предметы разной формы и цвета по образцу, ориентируясь на пространстве листа бумаги.

Развивать умение аккуратно обращаться с готовыми формами, наносить клей на поверхность, наклеивать.

Продолжить знакомство с видами транспорта

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Апрель

28

Народная игрушка

1.04.2016

Лепка

«Мы милашки куклы неваляшки»

Формировать умение раскатывать фар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Рассматривание  неваляшки

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Апрель

29

 Космос.

8.04.2016

Аппликация

«Ракета»

Учить детей собирать целое из частей.

Развивать умение доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Формировать навыки аккуратной работы с клеем.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Продолжить знакомство с видами транспорта

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Апрель

30

Весна

Деревья и кустарники

15.04.2016

Лепка

«Весна. Пора сажать деревья».

Изодеятельность, с.107

Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм.

Учить передавать в лепке форму деревьев.

Закреплять знание о зеленом и коричневом цветах.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Апрель

31

Родной край.

22.04.2016

Аппликация

«Строим больницу»

Изодеятельность, с.123

Учить раскладывать детали аппликации в определенных местах листа, наклеивать их; развивать умения правильно держать ножницы и пользоваться ими, отрезая полоски бумаги; воспитывать дружелюбие, заинтересованность в коллективной работе.

Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Май

32

Лето

Рыбы

29.04.2016

Лепка

«Рыбка»

Колдина, с.28

Учить лепить предметы овальной формы, прищипывать и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Закреплять умение различать цвета.

Воспитывать заботливое отношение к рыбам.

Рассматривание игрушки рыбки

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Май

33

Насекомые.

6.05.2016

Аппликация «Улитка»

Колдина, с.48

Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Наблюдение за насекомыми на прогулке

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Май

34

Явления природы

13.05.2016

Лепка

«Радуга-дуга»

Формировать умение изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в

   ней, примазывать пластилиновую  полоску  к картону.

 Учить использовать стеку для отрезания лишних концов при              укладывании радужных концов.

 Способствовать проявлению радости от сделанной работы.

Рассматривание альбома

«Явления природы»

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд

Май

35

Цветы

20.05.2016

Аппликация

«Букет цветов»

Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах) .

Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы.

Рассматривание цветов

Чтение художественной

литературы

Социализация

Труд .Коммуникация

Май

36

Лето

27.05.2016

Лепка

«Слепи что хочешь»

Нищева

Закрепление и совершенствование всех приёмов лепки, используемых в течение года. Умение подобрать нужный приём для создания выбранного объекта.

Воспитывать аккуратность

Беседа о лете и отдыхе

Чтение художественной

литературы Коммуникация

Социализация

Труд

37

Лето.

Аппликация «Здравствуй, лето»

Развивающие занятия, с.48

Развивать сюжетно-игровой замысел. Учить ориентироваться на широкой полосе при создании коллективной композиции; дорисовать фломастерами вырезанные из бумаги разные виды транспорта.

Воспитывать заинтересованность в коллективной работе.

Беседа о лете и отдыхе

Чтение художественной

Литературы. Коммуникация

Социализация

Труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественное творчество» (подг.гр.)

Планирование образоватнльной области "Художественное творчество" по программе МА Васильевой с учётом ФГТ...

Перспективный план по образовательной области: Художественное творчество

Перспективный план на год для детей старшего дошкольного возраста по образовательной  области:  Художественное творчество: Рисование...

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Прикладное творчество)

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Прикладное творчество) в подготовительной к школе группе...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".

Планирование составлено с учётом ФГОС ДО,  Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...

Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".

Планирование составлено с учётом ФГОС ДО,  Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...