Конспект занятия с детьми младшего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Березина Инна Вячеславовна

Конспект занятия с детьми младшего возраста "Бусы для Тани". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_busy_dlya_tani_otkrytoe_zanyatie_yanvar.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное    дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 69 Кировского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 с детьми раннего возраста

с использованием     игровой технологии

"Бусы для куклы Танюши".

Автор:

Воспитатель группы кратковременного пребывания:

Березина И.В.

Содержание НОД:

Часть 1.

Создание положительной атмосферы в группе.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Помоги раздеться гостье».

Упражнение на развитие речи «Предметы одежды».

Часть 2.

Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Бусы на ниточке».

Дыхательная гимнастика «Волшебный ветерок».

Фотосессия «Улыбочка».

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие,    познавательно – речевое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально – ритмическая,  продуктивная.

Цели НОД:

  1. Образовательный аспект:

ОО «Речевое развитие»:

- Активизировать в речи названия предметов и деталей одежды, развивать связную речь.

ООО «Физическое развитие»:

- способствовать укреплению мышц  дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей, развитие мелкой моторики пальцев, координации движений, концентрации внимания.

ОО «Познавательное развитие»:

- Закреплять знания детей по основным цветам: синий, красный, жёлтый, зелёный ; учить находить  и показывать  на себе сходные с образцом предметы одежды.

ОО «Музыкальное развитие»:

- Способствовать развитию танцевальных движений.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски, учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.

2. Развивающий аспект:

- Развитие творческих способностей детей, развитие мелкой моторики пальцев, развитие речи, развитие координации движений, развитие цветовосприятия.

3. Воспитательный аспект:

ООО «Физическое развитие»:

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

- формировать интерес и положительное отношение к рисованию, создать радостное настроение – «подарить куколке бусы».

ОО «Речевое развитие»:

- Способствовать развитию устной речи детей, свободного общения  с взрослыми и людьми.

Методы и приёмы.

  1. Игровой: сюрпризный момент.
  2. Наглядный: показ, демонстрация.
  3. Словестный: вопросы, беседа, пояснения.

Предварительная работа.

1. Практическое упражнение "Самые аккуратные". Задачи. Учить детей самостоятельно снимать различные предметы одежды. При помощи педагога складывать их в  шкафчик. Активизировать в речи соответствующую лексику, приучать выполнять обязанности выполнять обязанности по самообслуживанию.

2. Дыхательная гимнастика с султанчиком.

Форма проведения.

Сюжетно-ролевая игра.

Используемые современные технологии:

Здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные технологии.

Оборудование:

Музыкальный центр, фотоаппарат, волшебные палочки, волшебная коробка.

Демонстрационный материал:

Кукла Танюшка, диск с детскими песенками из мультфильмов, бусы (по количеству детей +1 для Тани).

Раздаточный материал:

Альбомные листы с нарисованными нитками для бусин, гуашевые краски  4 основных цветов.

Ход НОД:

Часть 1.

  1. Звучит фоном спокойная классическая музыка. Дети  с родителями рассаживаются на стульчиках, стоящих полукругом.

В-ль:  - Рада приветствовать Вас на нашем совместном занятии. Сегодня мы будем рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.  Хочу напомнить о правиле,  действующем на наших совместных мероприятиях.

Если Ваш малыш закапризничал, и стал мешать проведению нашего занятия, выйдите пожалуйста в раздевалку и успокойте его. После этого возвращайтесь на наше занятие. Итак, начинаем.

Раздаётся стук.

В-ль:  - Ой! Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

   Входит одетая в уличную одежду кукла Танюшка. Здоровается с детьми.  

В-ль:  -  Смотрите, это же к нам в гости пришла куколка Таня!

Таня: -Здравствуйте, дети и родители!

Родители и дети здороваются каждый с куклой.

В-ль: - Здравствуй Таня! Ты пришла к нам с улицы и поэтому тепло одета. Давай мы с детками поможем тебе раздеться.

- Ой, смотрите какие у Кати тёплые рукавички! ( всех деток Таня гладит по ручке рукавичкой, повторяются слова – тёплая, мягкая).

Далее в процессе участвуют все дети по очереди.

- Сними Тане рукавички. Помоги снять Тане шарфик. Шарфик какого цвета? Голубой! Молодец! Положи аккуратно шарфик на стульчик. А теперь поможем снять курточку. Надо расстегнуть кнопочки.  Молодец! Положи курточку на стульчик аккуратно. Снимем шапочку. Тяни за верёвочку. Молодец! Положи аккуратно на стульчик.  Осталось снять кофточку. Расстегни пуговки. Пусть мама тебе поможет. Молодец! Положи аккуратно кофточку на стульчик.

- Смотрите какая Таня нарядная!  Что это на ней одето? Туфельки! Где у Паши ботиночки? А у Димы где тапочки? ( задаём всем детям этот вопрос, добиваемся ответа - показа).

Аналогично  рассматриваем штанишки, кофточку, жилетку, и юбочку. Уточняем, что юбочки носят только девочки.

В-ль: - Посмотрите на Таню внимательно. Она ведь грустит. Не улыбается . того и гляди заплачет. Давайте спросим, почему  Таня грустит? Почему ты грустишь Танечка?

Таня: - Я такая нарядная, красивая, а вот бус красивых у меня нет! Что же делать? Я без бус недостаточно красивая!

В-ль: - Детки, давайте поможем Тане и подарим ей бусы! Мы бусы для Тани  нарисуем! Берите родителей за ручку и рассаживайтесь за столом.

Часть 2.

В: - Давайте нарисуем для Танюшки бусы! Посмотрите, как будем рисовать.

На столе раскладываются листы с нарисованным овалом – ниткой для бус. Стоят открытые баночки с краской – гуашью, влажные салфетки.

Показ рисования с объяснением. Рисуем пальчиками всеми 4 цветами. Каждый пальчик макаем в разный цвет. Дети  за столами рисуют на своих листочках. Родители контролируют и помогают. По завершении работы пальчики вытираются влажными салфетками.

В. - Ребятки, давайте все ваши бусы покажем Танюшке. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать!

Таня: - Ах, какие красивые бусы вы мне нарисовали! Но как же я их одену на шейку?

В.-  Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебные палочки(султанчики), я сейчас уберу в волшебную коробочку нарисованные бусы, накрою коробочку волшебным платком и мы немного поколдуем. Что из этого получится, мы сейчас увидим.

Детям раздаются султанчики ,  над коробкой производим взмахи и говорим волшебные слова, воспитатель просит  детей   подуть на султанчики  несколько раз.

В. -  Открываем коробочку. Ох ты! А где же наши рисунки? Да в ней настоящие бусы для нашей Танюшки! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куколкой! (Желающим украсить себя бусами,  одеваем бусы на шею детям и кукле.)

В: - А теперь, такие нарядные, вместе с Таней давайте танцевать!

  Включаем музыку с  детскими песенками из мультфильмов, раздаём цветные ленточки детям и родителям, и начинаем танцевать, выполняя движения под музыку, подражая воспитателю. ( руки с ленточками поднимаем вверх, разводим руки в стороны, кружимся на месте, приседаем,  бегаем по кругу). Куколка танцует вместе со всеми.

Часть 3.

  Фотографирование на память, анкетирование.

Наше занятие закончено! До следующих встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».

Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

конспект занятия с детьми младшего возраста "Кошкин дом"

Очень важно обогащать знания детей, развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, воспитывать желание помогать, посочувствовать....

Конспект занятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Овощи – фрукты»

Программные задачи:Образовательная               Формировать представления у детей об овощах и фруктах, об их признаках и применен...

Конспект занятия с детьми младшего возраста по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий «Цыплята»

Тема: «Цыплята»Цель: вылепить предмет, состоящий из двух частей (цыпленок).Задачи:Образовательные: учить отделять комочки, разные по величине от основного куска пластилина. Закрепить умени...