НОД в детском саду
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Дьяконова Наталья Анатольевна

 

Сценарий НОД

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«МАСЛЕНИЦА – ВЕСНУ ВСТРЕЧАЙ!»

 

 

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

 

Цель: Познакомить детей с народным праздником «Масленица»

 

Задачи:

Обучающая:Познакомить детей с народным праздником Масленица.
Совершенствовать навыки отщипывания и сплющивания при лепке.

Развивающая: Развивать слуховое внимание; логическое мышление; активизировать словарь; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная: Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа, желание трудиться. Приобщать детей к русской истории.

 

Словарная работа: Масленица, обычай, заигрыш, разгул, не скупись, коляда, колядки.

 

Оборудование: Семь кругов желтого цвета, кукла-масленица, игрушка петушок, магнитофон, аудиозаписи; доски для лепки, соленое тесто, рисунки с изображением цветных блинов, ширма-домик.

 

Предварительная работа: Объяснение слов колядки, коляда. Заучивание колядки «Пришла коляда»

 

 

Звучит песенка «Веселый петушок» дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Рано мой петушок всем о весне прокричал.  Не знает он, что Зима-царица еще правит в наших краях.Поторопился петушок, рано спел свою весеннюю песенку.

Воспитатель: Всему приходит свое время и сколько зиме не лютовать,все равно придет весенняя пора. Но почему это весна к нам не идет? Уступит ли зима место весне- красне, как вы думаете, ребятки?

Дети: Уступит

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы объясним петушку, почему он поторопился со своей весенней песенкой, расскажем ему как проводить зиму и встретить весну по -русскому обычаю?

Дети: Да.

Воспитатель: А обычай этот - масленицей называется.  Это веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор.

Задаю вопросы: Что такое масленица?

Что вы знаете о масленице?

Ходили ли вы на праздник масленицы в нашем городе?

Что вы на этом празднике видели?

Что вам понравилось на этом празднике?

Воспитатель: Масленица празднуется целую неделю и всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот и у нас здесь есть блинчики-солнышки. Их ровно столько, сколько длится масленичная неделя-ровно семь. Каждый блинок нам расскажет про свой день и свою забаву предложит.

 

«Первый блин -встреча».

Ребятки, о чем это блинок нам хочет сказать, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, начинается празднование масленицы в понедельник, и в этот день происходит встреча с куклой, сделанной из соломы. Эту куклу наряжали в женское платье и катали на санях. В народе ее звали барыня Масленица. (Показываю куклу масленицу, сделанную из соломы. Дети рассматривают)

 К кукле прикреплен второй блин. Показываю детям.

«Второй блин- заигрыши»

Воспитатель:Вторник называют «Заигрыши» Спрашиваю детей, как они понимают смысл слова заигрыш. Выслушиваю ответы и предположения. Заигрыш от слова играть ,да ребятки?

Проводим подвижную игру под музыку.

«Третий блин-лакомка»

Воспитатель: Среда называется «лакомка». Ребятки,что же это слово означает?

Ответы детей.

Воспитатель: В этот день ходят друг к другу в гости на блины.Скажите ,ребятки, а вы знаете что блины могут быть разноцветные?

Ответы детей.

Воспитатель: Показываю на доске фото блинов и комментирую. Оранжевый блин-с морковкой, красный-в него добавили свеклу, зеленый-добавили сушеную крапиву.

«Четвертый блин-разгул»

Четверг самый веселый день. Все поют песни, ходят колядовать. Мы с вами знаем, что такое колядки. А вы хотите поколядовать?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми подходит к домику.

Пришла коляда,открывай ворота

Будет счастье тому-кто в этом дому!

Открывай! Не скупись!

С детворой поделись!

Воспитатель: Заглядываю в домик. Ребятки,а в домике нет никого, но посмотрите, хозяева нам на столе блин оставили.

 

«Пятый блин-вечерки»

Воспитатель: Почему вечерки, ребятки?(выслушиваю ответы). Вы знаете, в этот день, в пятницу, папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Словесно-дидактическая игра « Какие бывают блины»

Слушайте внимательно, подсказывайте старательно.

На тарелке он один-называем просто…(блин)

Много испекли их мы-назовем тогда…(блины)

Испекли для дочек-назовем…(блиночек)

Будет кушать их сынок-назовем тогда…(блинок)

Огромный, как домище-назовем…(блинище)

«Шестой блин-посиделки»

(Спрашиваю детей,как они понимают слово посиделки,выслушиваю ответы)

Воспитатель: В субботу,ребятки,все друг к другу в гости ходили угощенья раздавали и подарочки дарили. А вы хотите постряпать блины?

Дети :Да.

Воспитатель: А какие бывают блины по цвету? (ответы детей),А какие бывают блины  по размеру и форме?(ответы детей).А вы знаете как называются маленькие блины? Оладушки! Хотите мы с вами сейчас сделаем оладушки? А как их делать,я вас научу.

Делаем оладушки из соленого теста,предварительно окрашенного в три цвета: красный, зеленый, оранжевый.

1.Дети отщипывают от большого куска небольшой кусочек.

2.Из этого кусочка катают шар.

3.Применяем прием сплющивание шара.

4.Положили готовый оладушек на сковороду.

Воспитатель: какие у вас красивые и аппетитные оладушки получились, где чей я даже запуталась. Расскажите о своем блинчике, с чем вы их постряпали?

 

«Седьмой блин-проводы»

Воспитатель:Ребятки,кого это нам надо проводить? (ответы детей)

В воскресенье заканчивается гулянье,на горках разводят костры,чтобы снег и лед растопить и зиму проводить.

Стала травка зеленеть, стали птицы звонко петь,

А погода так ясна! Значит к нам пришла весна!

Все весну-красну встречают, всюду песни распевают

Ну и мы не отстаем! Танцевать скорей пойдем!

(хороводная игра «Каравай»)

Воспитатель: Вот и проводили мы зиму, а весну –красну встретили. Ребятки, давайте спросим у петушка,понял ли он,когда нужно весеннюю песенку петь? Подходим к петушку,спрашиваем.

Включаю магнитофонную запись с ответом петушка.

Воспитатель: Ребятки, давайте попросим петушка остаться погостить в  нашей группе, а  он нам будет веселые песенки петь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...