Конспект занятия "Волшебный лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Развитие творческого воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_les.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального                               образования  г.Нягань  «Детский сад №10 «Дубравушка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Волшебный лес»

(старший дошкольный возраст)

                                                                                                                                                     

Подготовила:  Кожокарь  Е.Ю.

                                                                                                                                                     воспитатель                            

МАДОУ № 10 «Дубравушка»

                                                                                                 

                                                      2016

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники – пластилинографией, совершенствовать технические приемы лепки и рисования  и грамотно располагать изображение  (по всей плоскости листа);
  2. Совершенствовать знание оттенков цвета, умение устанавливать соответствие между цветом и формой, составлять целое из частей;
  3. Развивать воображение, используя нравственную основу сказок для достижения творческих результатов;
  4. Способствовать развитию навыков здоровьесбережения, используя терапевтические возможности изобразительной деятельности;

Материалы и оборудование:

Слайдовая презентация с изображением волшебного леса, заранее изготовленные детьми рамки для будущей работы, прозрачная пленка формата А 4, цветной пластилин, стеки, салфетки, атрибуты для игры малой подвижности «Собери свой цветок», магнитофон и прилагающееся музыкальное и звуковое сопровождение;

Предварительная работа:

Чтение и пересказ сказок, в названии и сюжете которых используются цветы, обсуждение в свободной деятельности нравственных качеств сказочных героев,

использование на занятиях изобразительной деятельности различных нетрадиционных техник ( монотипии, лепки из соленого теста) для изготовления атрибутов к занятию (декоративной рамки, украшенной жуками и бабочками);        

                                                           Ход занятия:

I часть

 - Здравствуйте, дети!

 - Сегодня мы с вами на короткое время забудем о наших обычных делах и перенесемся в волшебный и сказочный мир творчества.

 - Давайте, например, вспомним, какие мы с вами знаем сказки, в названиях и сюжете которых говорится о цветах?

 - Ответы детей («Цветик-семицветик», «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Двенадцать месяцев» и др.).

 - Правильно.

 - Чем похожи все цветы в сказках, что у них общего?

 - Правильно, это не простые цветы, они волшебные.

 - Посмотрите на нашу сказочную картинку. Здесь изображен волшебный лес. Ой, что это, ребята, что не так на картинке? Может быть чего-то не хватает в этом лесу?

 - Не хватает в лесу цветов.

 - А почему так получилось? Куда они делись?

Предположения детей.

 - А может быть действительно, Этот лес кто-то заколдовал? Кто же мог это сделать?

 - Ответы детей.

 - Ребята, а кто в сказках побеждает злых волшебников? С помощью чего можно победить колдовство?

Ответы детей.

 - Правильно, в сказках всегда добро побеждает зло, и на каждого злого волшебника находится добрый волшебник. Хотите превратиться в добрых волшебников? Давайте попробуем, но для этого нужно произнести волшебное заклинание, повторяем вместе со мной «Покружись, повертись и в доброго волшебника превратись!».

Дети вместе с педагогом превращаются в добрых волшебников.

 - Раз мы с вами превратились в волшебников, давайте поиграем в волшебную игру. Посмотрите, на этой поляне тоже что-то не так, везде разбросаны лепестки цветов, здесь тоже кто-то похозяйничал, кто-то так не любит цветы, но мы сейчас это исправим.

Дети стоят на краю поляны, выслушивая задание.

Игра малой подвижности «Собери свой цветок»

 Дети собирают цветы (из частей целое), ориентируясь по форме и цветовым оттенкам.

 - Дети, посмотрите, как преобразилась наша сказочная поляна! Давайте придумаем для нее сказочные названия, какая она стала?

Дети придумывают названия (таинственная, волшебная, загадочная и т.д.).

 - Но давайте вернемся в наш сказочный лес, посмотрите, с ним ничего не происходит. Может нашего волшебства недостаточно, может попробовать еще что-нибудь сделать?

Ответы детей.

 - А давайте попробуем сделать волшебные цветы. Но есть одна сложность, ведь их никто никогда не видел, их можно только представить.

- Дети, а как и из чего можно сделать  волшебные цветы?

 Ответы детей.

 - Правильно, их можно нарисовать, но ведь изобразить – это не только нарисовать. Давайте сегодня для этого воспользуемся необычной техникой и нарисуем цветы пластилином.

 - А как называется такая техника?

 - Правильно, техника эта называется «пластилинография».

- А теперь мы попробуем изобразить волшебные цветы так, как каждый из вас себе это представляет. Давайте еще раз вспомнить, как выполняется работа в технике «пластилинографии».

 Напоминание способа изображения.

Педагог на мольберте демонстрирует технику пластилинографии.

 - А теперь попробуйте сами выполнить работу в такой технике.

 - Но сначала выполним небольшую пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики могли справиться с такой сложной техникой.

 - Давайте вспомним, кто любит прилетать на цветы?

 - Правильно, бабочки. Давайте покажем, как они это делают.

Дети показывают движения бабочек руками.

II часть

Выполнение работы детьми.

Звучит негромкая музыка.

Педагог наблюдает за ними, и, если это необходимо, оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнить задание (проводится индивидуальная работа).

Анализ детских работ.

  - А сейчас давайте расположим получившиеся работы на одном столе (проводится выставка детских работ и обсуждение детьми полученных результатов).

  - Дети, посмотрите на получившиеся работы, вам понравилось рисовать цветы с помощью нового способа?

 - Пусть каждый выберет понравившийся ему цветок.

 - Как вы думаете, что еще можно нарисовать с помощью этого способа?

Ответы детей.

 - Ребята, а какие еще нетрадиционные изобразительные техники вы знаете?

Дети называют техники, которые они использовали раньше для украшения рамки выполненной работы (лепка из соленого теста, монотипия).

Вдруг откуда-то доносятся необычные звуки. Педагог обращается к детям:

 - Вы слышите, это в нашем сказочном лесу что-то происходит, давайте посмотрим.

Дети подходят ближе и замечают изменения в сказочном лесу, затем рассказывают о своих впечатлениях.

 - Да, действительно, наши волшебные усиления не пропали даром, и в нашем заколдованном лесу тоже выросли цветы и он стал каким?

Ответы детей.

 - И самое главное, что в нашей сказке добро побеждает зло.

 - А сейчас мы с вами снова превратимся в обычных детей подготовительной группы.

Дети кружатся и садятся на стульчики.

III часть

Итог занятия.

 - Сегодня мы с вами пользовались уже знакомой  нетрадиционной техникой  изображения, давайте вспомним, как она называется?

 - Правильно, рисование пластилином или пластилинография.

 - Яркие выразительные цветы, которые вы изобразили, могут послужить прекрасным украшением для интерьера вашей игровой комнаты или подарком для друзей и близких.

 - Если вы не против, я хотела бы предложить вам подарить ваши работы нашим гостям.

 - В завершение нашего занятия хочется еще раз напомнить, что волшебными могут быть не только цветы, но и многие другие явления и предметы окружающей жизни, если к ним относиться творчески, если дружить с красками, карандашами, пластилином.

Занятие с детьми подготовительной группы

«Волшебный цветок»

                                                    Подготовила: педагог по                       ИЗОдеятельности                                                                                          

Кожокарь Е.Ю.

                                                                         

                                                                2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....