Главные вкладки

    «Чудесное превращение»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Закутаева Ольга Владимировна

    Продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата; преобразовывать бумажную салфетку в жгут и из него выкладывать цветок – розу; развивать навык аккуратного вырезания и наклеивания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chudesnoe_prevrashchenie.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Чудесное превращение»

    Интеграция образования: познавательное развитие, художественное творчество (аппликация).

    Цель: Продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата; преобразовывать бумажную салфетку в жгут и из него выкладывать цветок – розу; развивать навык аккуратного вырезания и наклеивания.

    Планируемы результаты:

    Имеет значение о растительном мире (деревьях, лесных и садовых цветах), об условиях жизни растений, о пользе растениях.

    Оборудование: Имитация леса, имитация полянки, конверты с набором аппликации, ножницы, клей – карандаш, игрушка «Пчелка», магнитофон, ноутбук с мультфильмом «Пчелка Мая».

    Ход занятий:

    Педагог: Ребята, сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в волшебный лес, где вас ждет много интересного. Закрывайте глаза, а я взмахну своей волшебной палочкой и посчитаю до трех.

    Педагог считает и взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка «Звуки природы».

    Педагог: Вот мы и в волшебном лесу. Как здесь красиво! Сколько деревьев, цветов! Ребята, какие деревья вы знаете? А лесные цветы? А какие цветы растут в садах, на клумбах? Молодцы!

    Ребята, а цветы в любых условиях будут жить или нет? Так что же им надо для жизни?

    Ребята, а как вы думаете, а для чего вообще нужны цветы?

    Выслушиваю ответы детей.

    Педагог: Вы правы, цветы украшают нашу жизнь, лекарственные растения помогают от болезней, нектаром цветов питаются многие насекомые, а пчелы собирают нектар, чтобы сделать из него мед.

    А скажите, вы любите смотреть мультфильмы? Ну что ж, тогда давайте посмотрим отрывок из одного интересного мультфильма.

    Просмотр отрывка из мультфильма «Пчелка Майя».

    Вот такая пчелка родилась на нашей полянке, и назвали ее Майя.

    Педагог показывает игрушечную пчелку.

    И сегодня она прилетела к нам в гости.

    Пчелка: Здравствейте, ребята! Ветерок занес до меня прекрасный аромат цветов, каторые растут у вас на полянке. И если вы мне разрешите, то я хотела бы собрать нектар с цветов для приготовления вкусного, полезного меда. Разрешите?

    Дети: Да!

    Звучит музыка.

    Пчелка летает над полянкой.

    Ах ребята! Я не набрала полное ведерко нектара, и теперь не смогу приготовить вкусный и полезный мед.

    Педагог: Ребята, посмотрите, подумайте и скажите, почему Майя не смогла собрать полное ведерко нектара?

    Дети: обращают внимание, что цветов мало.

    Педагог: Ребята, давайте поможем пчелке. У нас в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигатся. Они, как дети очень любят играть. Цветы эти очень красивые. Хотите стать волшебными цветами? Я полью из леечки волшебной водой, и вы превратитесь в цветы.

    Физминутка

    Ты, волшебная водица,

    Лейся на головки,

    Превращай скорее деток

    В разные цветочки.

    - Что-то моя вода не подействовала. Поможете мне. Повторяйте за мной:

    Розы, маки, васильки,

    Мы – волшебные цветы.

    Педагог: Волшебство сработало! Ах, в какие вы волшебные цветы превратились!?

    Выслушиваем ответы детей.

    Педагог: Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек. Пошевелите пальчиками – лепесточками. Молодцы!

    Посмотри, пчелка, в какие красивые цветы превратились дети, и теперь они смогут сделать для тебя такие же красивые цветы.

    Пчелка: Да, действительно прекрасные! Но как они сделают для меня цветы?

    Педагог: А вот как, посмотри и ты, Майя, и вы ребята.

    Показ выполнения работы (разогреть руки, достать и конверта квадрат и вырезать из него круг – это основания цветка; из салфетки сделать жгут и приклеить его на основание, закручивая с центра; приклеить листочки ( по замыслу детей)).

    Педагог: Кто узнал, что это за цветок?

    Дети: Роза

    Педагог: Мой цветок готов, и пчелка Майя ждет, что и вы, ребята, сделаете для нее такие же цветы. Занимайте места, разогрейте руки, чтобы они стали ловкими, как у фокусника, и приступайте к работе.

    Изготовление цветка.

    Педагог: Молодцы, ребята! У вас у всех получились красивые цветы. Покажете их друг другу и пчелке Майе.

    А чтобы Майе было удобно собирать нектар с цветов, давайте их посадим на полянку.

    Дети прикрепляют цветы к имитированной полянке.

    Педагог: Посмотрите, какая красивая полянка получилась!

    Пчелка: Ах, как много цветов! Я собрала полное ведро нектара и из него получится много вкусного меда. А теперь мне пора улетать.

    Дети прощаются с пчелкой.

    Педагог: Ну что же, ребята, наше путешествие подошло к концу.

    Понравилось ли вам путешествовать?

    А что понравилось больше всего? Да, мы побывали с вами сегодня в волшебном лесу, познакомились с пчелкой Майей, помогли ей сделать цветы, из которых она приготовила мед.

    А теперь я предлагаю попить чай с медом, чтобы укрепить здоровье и не болеть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Чудесные превращения

    Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...

    РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

    Статья "Учимся, играя: чудесные превращения Буратино".

    Логопедическое занятие "Поможем Буратино стать большим" (содержание и рекомендации к проведению занятия)....

    МАСТЕР-КЛАСС ПО БУМАГОПЛАСТИКЕ «Чудесные превращения бумаги»

    Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики  творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и  проявлени...

    Чудесное превращение Федоры

    Совершенствовать речь детей как средство общения, работать над её выразительностью.        Расширять и закреплять знания о творчестве К.И. Чуковского....

    творческая мастерская "Чудесные превращения"

    Театрализованная деятельность и конструирование из бросового материала. Совместная деятельность детей и родителей....

    творческая мастерская "Чудесные превращения"

    Театрализованная деятельность + конструирование из бросового материала.Совместная деятельность детей и родителей...