Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ложка для сороки» с детьми первой младшей группы
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Корнилова Татьяна Юрьевна


Занятия лепкой начинаются в группе детей третьего года жизни. В «Программе воспитания в детском саду» конкретно указаны задачи воспитания и элементарные задачи обучения, осуществляемые на этих занятиях.
На третьем году жизни в развитии ребенка происходят важные качественные изменения. В этом возрасте ребенок хорошо понимает словесную инструкцию, с помощью которой взрослый руководит его действиями и поведением. У двух-трехлетних детей хорошо развита и способность подражать действиям, игра начинает носить сюжетный характер. Большие изменения происходят в развитии руки, движения ребенка становятся более координированными (что подготовлено различными видами деятельности). К этому возрасту происходят существенные накопления в сенсорном опыте детей. Они четко различают основные геометрические формы, устанавливают их сходство и различие. Все это делает возможным проведение занятий лепкой.
В первой младшей группе воспитатель подводит детей к пониманию изобразительного характера лепки. Но прежде всего необходимо познакомить детей с материалом (глиной или пластилином). А отношение к материалу у детей младшего возраста бывает очень разным. Одни отказываются брать глину в руки, резко отодвигают ее от себя. Эта реакция чаще всего связана с тем, что предлагаемый материал по своим внешним свойствам непривлекателен для ребенка. У других детей можно наблюдать и совершенно противоположную реакцию: им доставляет большое удовольствие просто мять глину, размазывать ее по столу, т. е. многократно производить такие действия, которые в дальнейшем не только не имеют особого значения в процессе лепки, а, наоборот, оказывают отрицательное влияние, если дети слишком долго задерживаются на этих способах использования материала. Поэтому очень важно знакомство с материалом провести правильно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 210» городского округа Самара

443902, г. Самара, пос. Прибрежный, ул. Звездная, д.15"а", тел/факс 9775630 / 9776375, dou210@mail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Ложка для сороки» с детьми первой младшей группы,

разработан в соответствии с тематической неделей

«Знакомство с искусством»

Корниловой Татьяной Юрьевной,

воспитателя МБДОУ «Детский сад №210» г.о. Самара

Самара

2016г.

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей умение раскатывать пластилин продольными

 движениями ладоней;

- закреплять названия основных цветов;

- вызвать у детей интерес к лепке;

- знакомить детей с народным творчеством.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, память, внимание;

- активизировать и обогащать речь по теме занятия.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и усидчивость;

- воспитывать умение радоваться созданию композиций по мотивам народных потешек.

Материалы и оборудование: аудиозапись стрекотания сороки, пластилин желтого цвета, хохломская ложка (образец), яркие черпачки из картона, изображение сороки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Подвижная игра «Сорока-сорока…», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…».

Коммуникативная

Ответы на вопросы, проговаривание слов потешки, гимнастики.

Познавательно-исследовательская

Рассматривание хохломской ложки.

Восприятие художественной литературы и фольклор

Слушание потешки (аудиозапись Е. Железновой «Сорока-сорока…»).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Работа с пластилином, картонными черпачками, вытирание рук влажными салфетками.

Изобразительная

Лепка ложек из пластилина с картонными вставками.

Музыкальная

Восприятие музыки в игре.

Физическая

Развитие основных движений, мелкой моторики рук.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

  1. Аудиозапись пения птиц и стрекотания сороки;
  2. Знакомство с сорокой;
  3. Рассматривание хохломской ложки;
  4. Лепка «Ложка для сороки»;
  5. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…»;
  6. Подвижная игра «Сорока-сорока…»;
  7.  Подведение итогов.

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

  • Включает аудиозапись пения птиц и стрекотания сороки.
  • Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы воспитателя.
  • Развивать музыкальное восприятие, умение отвечать на вопросы.

2

  • Рассказывает потешку «Сорока-белобока».
  • Слушают потешку, воспроизводят движения по тексту.
  • Формировать умение слушать, соотносить движения с текстом потешки.

3

  • Показывает хохломскую ложку.
  • Рассматривают ложку, называют её части.
  • Развивать эстетическое восприятие, умение рассматривать.
  • Формировать начальные представления о народных промыслах.
  • Закрепить названия основных цветов.

4

  • Предлагает слепить ложки из пластилина, показывает последовательность работы.
  • Лепят из пластилина ручку для ложки, вставляют красочный черпачок из картона.
  • Формировать умение раскатывать пластилин продольными движениями ладоней.
  • Воспитывать умение радоваться созданию поделок.

5

  • Проводит пальчиковую гимнастику «Раз, два, три, четыре, пять…».
  • Выполняют движения в соответствии с текстом.
  • Вызвать у детей интерес к лепке.
  • Воспитывать аккуратность, опрятность и усидчивость

6

  • Проводит подвижную игру «Сорока-сорока…».
  • Выполняют движения игры под аудиозапись Е.Железновой.
  • Формировать умение воспринимать музыку в игре, выполнять движения в соответствии с текстом.

7

  • Подводит итог непосредственно образовательной деятельности, задаёт вопросы по теме.
  • Отвечают на вопросы воспитателя.
  • Развивать связную речи, умение анализировать.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель включает аудиозапись пения птиц и стрекотания сороки.

Ой, ребята, что это за звуки? (ответы детей) А кто же это кричит громче всех? (ответы детей) Правильно, это сорока - белобока.

-Сорока- белобока, где была?

-Далеко! По полю летала, зёрна собирала,

Печку топила, кашу варила, деток кормила!

Мы тоже умеем кашу варить. Приготовили ручки.

-Каша из гречки, где варилась?

-В печке!Из печки достали, ложкой помешали.

Вот какая каша вкусная.

Посмотрите ребята наша сорока- белобока какую красивую ложку принесла. Непростую, точеную с ручкой золоченой. Посмотрите (к каждому индивидуально)- это ложка хохломская. Давайте её рассмотрим.

Дети рассматривают ложку, называют её части.

Воспитатель: Ой, ребята, сорока- белобока плачет, говорит у нее только одна эта ложка и осталась, а как же детки без ложек. Давайте поможем сороке, вылепим ложки из пластилина.

Чтобы вылепить красивую ложку, нужно расправить ладошки, вот так, взять пластилин, положить его на ладошку, другой ладошкой прикрыть (показ воспитателя). Покажите мне, как вы будете раскатывать пластилин (дети имитируют движения руками).

Воспитатель: А сейчас я раздам пластилин и мы будем работать. Какого цвета пластилин? (ответы детей).

Воспитатель показывает, как раскатывать, выполняет работу вместе с детьми. Чтобы получилась настоящая ложка, нам надо вставить красочный черпачок, вот так (показ воспитателя).

А теперь давайте положим наши ложки на поднос.

Воспитатель: Наши пальчики устали, давайте сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…».

Раз, два, три, четыре, пять- будем пальчики считать,

Быстрые и дружные- все такие нужные!

А теперь начнём опять наши пальчики считать- 1, 2, 3, 4, 5,

Ловкие и быстрые, хотя не очень чистые.

-А теперь давайте вытрем пальчики, чтобы они снова стали чистыми (дети вытирают руки влажными салфетками).

-Молодцы ребята! А сейчас сорока нас приглашает поиграть.

Подвижная игра "Сорока-сорока…" (аудиозапись Е.Железновой).

-Кто к нам сегодня прилетел на занятие? (сорока)

-Что сорока принесла с собой? (ложку)

-Что мы сегодня делали для сороки? (лепили ложку)

-Сорока благодарит вас за то, что вы сделали такие красивые ложки. За это она приготовила вам сладкий сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветочек для мамы» для детей первой младшей группы.

Непосредственно - образовательная деятельность для детей первой младшей группы, интеграционное занятие с использованием технологии М.Н. Поповой "Навстречу друг другу"....

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень» с детьми первой младшей группы (2–3 года). «Мишка в гости к нам пришел…»

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени.Задачи:1. Познакомить детей с осенним лесом и его лесным обитателем медведем.2. Формировать умение отвечать на вопросы "Какой? ", "Какое? ", "Какая?...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»Тема: «В гости к сказке».Цель: сф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...