конспект по аппликации поможет закрепить знания о водоплавающих птицах
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

в конспекте оражён материал  по закреплению водоплавающих птиц. Использованнны нетрадиционные способы аппликации, что увлекает детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_starshey_gruppe.docx418.95 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в старшей группе «Лебеди на озере»

Цель: Развивать умение детей пользоваться нетрадиционным материалом, создавать

общую композицию.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук  делая аппликацию из ватных дисков.

развивать детское творчество, желание участвовать в коллективной работе, планировать совместную деятельность, создавая общую композицию.

- продолжать развивать умение детей работать с ножницами, использовать в работе контур, наклеивать детали в определенной последовательности.

- вызвать любовь и вызвать интерес к миру природы, формировать реалистичное представление о ней.

Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», просматривание мультфильма, рассматривание иллюстраций о птицах.

Материал: Ватман с фоновым рисунком (озера, клей ПВА, ножницы, салфетки, индивидуальные доски для аппликации, контур лебедя, ватные диски.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки. (ответы детей)

- А загадки о сказках. (ответы детей)

Воспитатель: Вот сейчас я вам их и загадаю.

Загадка №1: Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом,

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись,

Сказка известна любому ребёнку

И называется … (три поросенка)

Загадка №2: Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк.

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Маша и медведь)

Загадка№3: Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали … (Дюймовочка)

Загадка №4: У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы

Та с подружками играла,

Братца Ваню потеряла. (Гуси – лебеди)

Загадка №5: В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Загадка №6: Прямо в болото упала стрела,

Как звали царевну,

Скажи мне скорей,

Я знаю, ты помнишь - … (Царевна – лягушка)

Загадка №7: В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден … (Гадкий утёнок)

Воспитатель:

- Ребята, а про кого эта сказка? (ответы детей)

- Почему его называли гадким утёнком? (ответы детей)

- А кого он увидел на озере? (ответы детей)

- А какие были лебеди? (ответы детей)

- А в чём их красота? (ответы детей)

(Приходит письмо беру зачитываю детям )

Воспитатель: (Зачитываю  от лесовичка)

«Здравствуйте ребята!

Пишет вам лесовичок. Я слышал, что вы любите природу. И мне птицы рассказали, что вам понравилась сказка, про моего друга «Гадкого утёнка». Да, стал гадкий утёнок красивым лебедем, и приняли его лебеди в свою стаю и они вместе улетели на юг и собирались скоро вернуться на своё родное озеро, но случилась беда - страшное чудовище заколдовало лебедей, и они не могут вернуться на своё родное озеро. Помогите ребята, расколдовать лебедей и вернуть озеру небывалую красоту»

Воспитатель:

- Ну что ребята поможем лесовичку? (ответы детей)

- А как мы можем вернуть озеру небывалую красоту? (ответы детей)

- Вот озеро, оно вам нравится? (вос – ль показывает озеро) (ответы детей)

- Озеро красивое, а чтоб ещё красивее стало? (ответы детей)

- Ребята, а какие лебеди бывают? (ответы детей)

- А чем покрыто туловище лебедя? (ответы детей)

- А какой материал можно использовать, чтоб туловище было мягким и пушистым?

(ответы детей)

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам отправиться в нашу мастерскую, где мы исправим ситуацию на озере.

(Дети, вместе с воспитателем проходят к рабочему столу воспитателя для показа)

Сейчас мы возьмём контур лебедя и положим перед собой. Возьмём один ватный диск нанесём на него клей и приклеим его к туловищу лебедя. Затем берём второй диск и разрезаем его пополам. Берём одну половинку ватного диска и наносим на него клей и приклеиваем на середину туловища. Берём второй ватный диск, наносим клей и приклеиваем чуть ниже первого ватного диска и у нас получились красивое крыло. Сейчас мы раскрасим клюв и дорисуем глаз, и наш лебедь готов, который украсит наше озеро.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам подготовить наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт

Выше бережка голову несут,

Белым крылышком помахивают,

На цветы водицу стряхивают.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам пройти за рабочие места.

(А ходе совместной деятельности  осуществляю помощь детям, которые затрудняются в изготовлении своей работы).

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю разместить своих лебедей на озере (дети размещают лебедей)

Рефлексия.

- Ребята, а для чего мы делали лебедей? (ответы детей)

- А кому вы помогли? (ответы детей)

- Как вы думаете, за счёт чего наше озеро обрело такую красоту?

- Как вы думаете, мы помогли расколдовать лебедей?

Воспитатель: (Воспитатель зачитывает письмо)

Ребята! С вашей помощью произошло чудо. У вас получилось расколдовать лебедей, чары страшного чудовища рассеялись, и лебеди скоро собираются вернуться на своё родное озеро, благодаря вам. Большое вам спасибо! Ваш лесовичок!

(Дети под музыку любуются своими работами)

Из пластилина раскатали толстенькую колбаску (шея), закрепили ее с одной стороны к желудю, с другой стороны к шишке. Сделали малюсенькие глазки из пластилина. Вылепили клюв — слепили тоненькую колбаску и, слегка прижав, согнули пополам (клюв приклеивала я). Два кусочка пластилина закрепили в шишке по бокам и затем в эти кусочки стали втыкать «вертолетики» (плоды ясеня, широкие). Озеро — овал из картона. По краям озера колбаски из синего пластилина, на которые закрепили травку: тонкие полосочки картона (он хорошо держит форму после сгибания), и камыши (спичку сверху облепили пластилином и обсыпали гречкой. Хотя лучше, если есть, использовать мак. Камыши будут более похожими). В центре озера примяли лепешечку синего пластилина, на которой закрепили нашего лебедя.

Аппликация: Лебеди на озере 

Тихий летний день на озере. Спокойно плавают белые лебеди. Скоро им собираться в дальние края. Так хорошо на озере!

http://vashechudo.ru/images/podelki/leb/leb1.jpg

Подготовить

• Для фона — картон светло-зеленого цвета 15x20 см.

• Белая, голубая, зеленая, красная, желтая гофрированная бумага.

• Фигурки, иллюстрации с изображениями лебедей.

• Бусинки. Клей-карандаш. Ножницы.

Последовательность выполнения работы

Рассмотрите с детьми фигурки лебедей, иллюстрации с их изображениями. Обратите внимание на форму крыльев, их цвет.

Из голубой бумаги вырежьте полоску 9х15 см. Нижнюю часть фона смажьте клеем, отступя от края 5 см. Приклейте голубую бумагу к фону, слегка присбаривая ее. Сложенная голубая бумага — вода.

Из зеленой бумаги вырежьте полоски — траву, приклейте.

Кувшинка

Вырежьте из зеленой бумаги листочек. Из белой и желтой мятой бумаги сделайте цветок. Закрепите детали клеем.

Лебеди

Из белой бумаги вырежьте полоску 6x18 см. Скрутите бумагу так, чтобы половина полоски была в форме жгутика, а другая осталась присборенной.

http://vashechudo.ru/images/podelki/leb/leb2.jpg

Подготовленная деталь — силуэт лебедя. Из красной бумаги сложите клювик, закрепите клеем. Глаз сделайте из бусинки.

http://vashechudo.ru/images/podelki/leb/leb3.jpg

Подготовленный силуэт лебедя приклейте на голубую бумагу. Из белой бумаги вырежьте полоску 6x14 см. Скрутите полоску в форме жгутика.

http://vashechudo.ru/images/podelki/leb/leb4.jpg

Из белой бумаги вырежьте три полоски 4x6 см. Сложите полоски в форме юбочек — это хвостик лебедя. Приклейте.

Из белой бумаги вырежьте две полоски 8x10 см. Сложите полоски в форме юбочек — это крылья. Приклейте. Прикрепите красный клюв и глазик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

Конспект занятия по Нищевой Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».

Игры и упражнения по теме"Перелётные птицы. Водоплавающие птицы"...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...