НОД для ДОУ (лепка, развитие речи, тренинг для родителей)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Арефьева Ирина Валентиновна

в конспектах представлены материалы для занятий с детьми средней группы и психологический тренинг для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_dou.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель 1 категории: Арефьева Ирина Валентиновна

Конспект непрерывно образовательной деятельности

 Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Птичка».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку пластилином.

Задачи:

Закрепить знания детей о зимующих птицах. закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание. Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая  их друг к другу.

Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе,

 развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная (лепка).

Формы организации: групповая,  индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, пение есен.

Материалы и оборудование:

Презентация - изображения  птиц (жаворонка, синицы, ласточки, воробья), пластилин (коричневого и серого цвета), стеки и дощечки по количеству детей, бусинки ( для оформления  глаз),гнездо.

Предварительная работа:

Беседа о перелетных птицах

Рассматривание иллюстраций; рисование птиц;

Загадывание загадок.

Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида). Чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений: П.И. Чайковского "Песня жаворонка" в средней группе, стихотворение В.А. Жуковского «Жаворонок»

 Подвижные игры «Кто, где живёт»,

Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом»

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Что вы слышите ребята?

Почему птицы поют так весело и звонко?

Представьте, что пригрело солнышко, стало тепло, потекли и зажурчали ручейки, природа просыпается ото сна.

Основная  часть

(Незаметно для детей появляется дерево с птицами).

Что за птицы на дереве сидят? И какие они?

Что это вы увидели?

Что она тут одна делает?

Загадка:

Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют?


Давайте поближе рассмотрим. — Да, это же жаворонок.

Жаворонок полевой,

Нет тебя чудесней.

В чистом поле домик твой,

В синем небе – песня!

— Какие части тела вы видите у птички?

Что — то загрустил жаворонок? Одиноко ему одному.

Давайте, слепим ему друзей. Но сначала внимательно рассмотрим ее.

Что есть у птички?

Какой формы тело птички? (обводящий жест)

Какой формы голова?

 На что похожа?

Посмотрите, что у птички есть на голове?

сколько глаз у птички?

- Сколько крыльев?

какой у птички хвост?

-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую  разделю еще на три части.

Сколько комков получилось

.Из самого большого куска буду лепить тело. Какой оно формы

Покажите, как надо лепить овальную форм

 С одной стороны тела будет голова, а с другой что?

Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить голову. (голова шарик). Как будете лепить голову, покажите руками.-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно, примажем пальцами (показываю) Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

-Подумайте и скажите, как сделаем глаза,

 а крылья ?( сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам).

 Вот и получилась птичка. Напоминаю детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки

А теперь давайте отдохнем

Физминутка:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

Дети приступают к лепке птички

Индивидуальная работа с детьми

Чья птичка понравилась больше остальных? Почему?

III. Заключительная часть

Молодцы ребята замечательные жаворонки получились у всех. Теперь нашей птичке, которую мы увидели в гнезде, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей.

Заканчиваем наше занятие пением песен про птиц.

По музыку дети заходят в группу(пение птиц)

Мы слышим пение птиц.

Наступила весна, и стало тепло. Музыкальная запись продолжается «Звуки леса». Дети закрывают глаза и слушают.

Воробьи, сороки, ласточки. Они разные

(Дети возле дерева видят гнездо в траве, и в нем птичку)

Потерялась, ей скучно одной, высиживает птенцов.

Жаворонок

(Рассматривание готового образца – жаворонок из пластилина)

Голова, клюв, туловище, крылья, хвост

Можно слепить ему друзей, птенцов

Туловище, голова, клюв, хвост, крылья

Овальное, как яйцо

Круглая,

На шарик

Глаза, клюв

Два

Два

Треугольной формы

Четыре

Овал

Дети показывают в воздухе форму туловища

Хвост

Показ детей (скатывание круговыми движениями)

Соединим две части тело и голову, плотно прижмем

Из бусинок

Присоединяем крылья к туловищу

(Дети выполняют маховые движения руками)

(Вращают кистями поднятых рук)

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

(Дети, стоя весело хлопают в ладоши)

Ответы детей

Давайте ребята наших птичек  посадим в гнездо.

                                 

Воспитатель 1 категории: Арефьева Ирина Валентиновна

Конспект непрерывно образовательной деятельности

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования и проявления  интереса  к народной сказке и её героям.

Задачи:

Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте.

Развивать творческое воображение, слуховое внимание.

Воспитывать уважение, доброту, честность по отношению  к другим, эмоциональное восприятие сказки.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Оборудование: Картинки с иллюстрациями сказок, сказка «Лисичка сестричка и серый волк», шапочки для инсценировки эпизода сказки.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к этим сказкам, чтение потешек, пение русских народных песен, дидактические и подвижные игры.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

 Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из  произведений , а вы мне  определите по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.

Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба

 Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.

Наступила зима. Выпал первый снег

Молодцы вы правильно все отвечали.

Основная  часть

Сегодня мы поговорим с вами о сказках.

Ребята, а вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, сможете ли вы  угадать сказку  по картинке и назвать её героев. (показ картинок)

-Ребята, какие вы молодцы!  Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных.  

Сегодня мы прочитаем сказку , а о ком она вы узнаете отгадав загадки.

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её..

Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный.

Как вы думаете кто  же герои сказки?  

- Итак,  сказка, которую я сейчас вам прочитаю, называется « Лисичка- сестричка и серый волк. (чтение сказки) .

Вопросы по сказке:

-Понравилась ли вам сказка?

-Кто запомнил, как она называется?

-Какая по характеру лиса?

Какой в сказке волк?

-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

-Почему лиса обманула волка?

-Правильно ли поступила лиса?

-А в какое время года происходит действие сказки?

 Как вы это поняли? По каким словам?

 А вы боитесь морозов?

 Давайте с вами поиграем в игру

Игра: « Я мороза не боюсь.»

-Я мороза не боюсь,  

-С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз

Тронет щёки, тронет нос

Значит надо не зевать

Много прыгать и скакать.

Молодцы!

Давайте присядем и побеседуем о сказке

-Ребята, вы помните хорошо сказку?

 Давайте вспомним, чем она закончилась?

Я вам сейчас напомню.

Чтение сказки.

-Что сказала лиса?  Что ей волк ответил?  Давайте сейчас разыграем этот отрывок.

Вот наши участники.

Воспитатель:

 Едет лиса на  волке

Лиса:

Волк:

Лиса Волку:

Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

-Понравилось вам представление?

 Давайте похлопаем нашим артистам.

III. Заключительная часть

Итог занятия:  Что мы сегодня делали?

 

Что понравилось?

 На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Вы молодцы ребята, хорошо работали на занятии.    

Сказка

Стихотворение

 

Рассказ

Да

Ответы детей

Лиса

Волк

Лиса и волк  

Ответы детей

«Лисичка сестричка и серый волк»

Хитрая, плутовка, обманщица

Голодный, добрый, глупый

Поймать на хвост.

Потому что хитрая и жадная

Нет, нужно с уважением относиться к  другим и

по- доброму, тем более  они друзьяолиса  и волк были приятелями.

Зима

друзья

Зима

Холодно и морозно

Ответы детей

Вращение головой (влево, вправо)

Обнять себя за плечи

Дотрагиваются за щеки и нос

Прыжки и подскоки на месте

Дети садятся на свои места

Дети садятся на стульчики

Да

У детей на голове шапочки(лисы и волка)

один за другого держится и приговаривает.

Битый небитого везёт

Что ты мне лисонька говоришь?

 Битый- битого везёт!

 

Смеётся- посмеивается.

Дети хлопают

Читали сказку « Лисичка- сестричка и серый волк»

Ответы детей


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Психологический  тренинг: «Подари улыбку»

с детьми и родителями

(К  Дню открытых дверей)

                                                                                        Составила:

 Педагог-психолог Арефьева И.В.

2016г.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: средняя

Тема детско-родительского психологического тренинга: «Подари улыбку»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель: Создание условий для формирования и развития  навыков взаимоотношений родителей с ребенком.

Задачи:

Обучающие: Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Развивающие: Развитие сотрудничества, снятие эмоционального напряжения.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка,  повышение позитивного настроя.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: Игры с речевым сопровождением, игры на снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Оборудование:  Колокольчик, пиктограммы с эмоциями

Музыкальное сопровождение / CD записи

В. Шаинский «Поделись улыбкой своей»,

Е.Железнова «Топ-хлоп»

Ход  Тренинга

 Деятельность  педагога-психолога

Деятельность  детей

Вводная часть

Добрый день! Я очень рада видеть вас.

- У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас?

II. Основная часть

А сейчас, когда у нас хорошее настроение, давайте подарим улыбку друг другу.

Упражнение «Подари улыбку другу»

Улыбка снова вернулась ко мне!

Как  стало тепло и уютно у нас в зале от ваших улыбок.  Но все же чего- то не хватает, давайте немного украсим наш зал. Чтоб он стал более ярким и красочным. Посмотрите у нас на полу лежат лепестки цветов. Все они разного цвета. Давайте сейчас соберем лепестки и сделаем вот такой цветок (показывают цветочек) "Цветик-семицветик". Вы можете сделать это вместе с мамой, главное, чтоб лепестков у цветочка было ровно семь и все они были разных цветов.

Упражнение  "Цветик-семицветик"

Какие молодцы быстро справились с заданием.

Сейчас выполним следующее упражнение

Упражнение  "Тренируем эмоции "

На лепестках с обратной стороны написаны задания,  постарайтесь изобразить все эти эмоции

Улыбнуться, как:  кот на солнце, как Буратино, как хитрая лиса, радостный ребенок

Нахмурится, как: как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница.

Позлится, как: ребенок,  у которого забрали мороженое, два барана на мосту.

Испугаться, как: ребенок, потерявший-

ся  в лесу, заяц, который увидел волка, котёнок который увидел собаку.

Какие эмоции  изображать приятнее?

А теперь немного отдохнем

Музыкальное упражнение «Топ-хлоп»

Какие  молодцы, из вас получились замечательные танцоры, вы дарили нам всем улыбки и хорошее настроение.

III. Заключительная часть

Рефлексия: А теперь встанем все в круг и пожмем, друг другу руку  скажем спасибо и улыбнемся.

Что вы интересного узнали для себя сегодня?

Спасибо вам большое!

Дети с родителями под песню В.Шаинского  «Поделись улыбкой своей» входят в музыкальный зал.

Предполагаемые ответы

Дети, родители  встают в круг.

Дети произносят слова «Мы посмотрим,  друг на друга – подари улыбку другу».

Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается, задействован каждый ребёнок и взрослый.

Дети собирают лепестки и выкладывают «цветик-семицветик»

Дети берут лепестки и изображают эмоции, взрослые помогают им.

Ответы детей.

Дети выполняют упражнения под музыку.

Дети, родители  встают в круг.

Ответы  детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хороший слух - залог правильного развития речи" (Консультация для родителей детей с ОНР)

      Ваш малыш плохо разговаривает? Его часто не понимает даже бабушка?  А вы уверены, что он хорошо вас слышит?        Слух – это важне...

Комплексное занятие Лепка+развитие речи

Комплексное занятие  по сказке "Два жадных медвежонка", на котором решаются задачи  по развитию речи и лепке, а также коррекционные задачи для детей старшего дошкольного возраста....

План индивидуального развития ребенка в 4 года по развитию речи (задание для родителей)

Методическая разработка для воспитателей младших групп...

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ "Тренинг по развитию речи"

Дорогие родители, предлагаем вам провести речевой тренинг, благодаря которому вы сможете легко повысить уровень освоения вашим ребенком родного языка, да еще и научить его кое-чему из языка иностранно...

Конспект интегрированного занятия. Лепка + Развитие речи. Средняя группа

Понятие интегрированное занятие включает в себя приемы, направленные на раскрытие сути определенной темы, посредством приложения к ней нескольких видов деятельности, которые являются взаимопроникающим...