Занятие по аппликации " Петушок, петушок - золотой гребешок!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Горелова Ирина Владимировна

Интегрированное занятие по аппликации в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад №8

Интегрированное занятие по аппликации в средней группе.

«Петушок, петушок – золотой гребешок»

Воспитатель: Горелова И.В.

2011г

Интегрированное занятие по аппликации в средней группе.

Тема: Петушок, петушок – золотой гребешок.

Программное содержание:

учить описывать домашнее животное .

Развивать мышление память, внимание, воображение; воспитывать толерантное отношение к животным.

Задачи ОО «Познание»: познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, дать понятие о пользе которую приносят животные.

Задачи ОО «Коммуникация»: упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Задачи ОО «Художественное творчество» (аппликация): учить сравнивать и передавать характерные черты животного в аппликации.

Задачи ОО «Физическая культура»: развивать быстроту, ловкость движений, внимание, закрепить навык ловли и бросания мяча двумя руками.

Словарная работа: Петушок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; конура, свинарник, конюшня, коровник.

Оборудование: игрушка петушок, альбомный лист, тарелочка с готовыми деталями для изображения петушка ( голова и крыло из бумаги желтого цвета; туловище из бумаги оранжевого цвета; гребешок, бородка из бумаги красного цвета; разноцветные перья для хвоста; цветные карандаши; клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка).

Предварительная работа: Чтение сказок « Кот, петух и лиса», « Заюшкина избушка», « Петушок и бобовое зернышко», потешки.

Примерный ход занятия:

В гости к детям приходит Бабушка –Забавушка.

Б. - Забавушка - Здравствуйте, ребята! Вот я снова пришла к вам в гости, но сегодня с новыми друзьями. Хотите узнать с кем?

Дети – Да!

Бабушка - Забавушка – Для этого вам надо отгадать загадку.

          Хвост узорами,

          Сапоги со шпорами,

          Горласто поет,

          Детям спать не дает?

Дети – Петушок.

Б. - Забавушка – Верно. Поздоровайтесь с Петей - петушком.  Ребята, наш гость  пришёл  посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

Б. - Забавушка - А петушок это домашнее или дикое животное?  

Дети - Домашнее животное.

Б. - Забавушка - Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Ребята, Петушок хочет узнать, каких еще домашних животных  вы знаете. Он вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их. Если вы правильно угадаете,  то отгадка появиться на нашем фланелеграфе.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком.

Дети - Собака.

Б. - Забавушка – Верно. Какую пользу приносит человеку собака?

Дети - Собака сторожит дом.

Б. - Забавушка – Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?

Дети - Будка.

Б. - Забавушка –

Груз везёт, сено жуёт,

хвостом помахивает,

гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го,

поскачу я далеко  

Дети –Лошадь.

Б. - Забавушка – Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?  

Дети - Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.

Б. - Забавушка - Где живёт лошадь?  

Дети - В конюшне.

Б. - Забавушка -                                            

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее – …  

Дети – Корова.

Б. - Забавушка - Какую пользу приносит людям корова?  

Дети - Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.

Б. - Забавушка - А где живет корова?  

Дети - В коровнике.

Б. - Забавушка -                                                      

Рога, борода,
         Шерсть длинна.  

Дети –Коза.

Б. - Забавушка – Правильно ребята.  Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она  дает очень вкусное молоко

Б. - Забавушка - А где живёт коза?

Дети – В овчарне.

Б. - Забавушка – Верно.

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю»

Дети - Свинья.

Б. - Забавушка -  Правильно. Свиньи дают нам мясо , вкусную колбасу, сосиски, сардельки.

Бабушка - Забавушка - А где живёт свинья?

Дети - Свинья живёт в свинарнике.

Б. - Забавушка -Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?

Дети – Да.

Б. - Забавушка - Как люди ухаживают за домашними животными?

Дети - Кормят, поят, убирают.

Б. - Забавушка Давайте поиграем в интересную игру « Чей малыш? ». Вставайте в круг я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно  и называть их детенышей.

 (Дети становятся в круг.   В центре круга воспитатель,   который  поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных.  Дети называют детенышей животных) .

Физминутка:

Игра « Чей детёныш? ».

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

Б. - Забавушка - Ребята, Петушок сказал мне по секрету, что ему очень понравилось у нас в детском саду,  и он хотел бы иметь много друзей.  Давайте  ему поможем. Один мой знакомый художник  нарисовал портрет нашего Петушка. Посмотрите, что есть у петушка? Д.- Голова, туловище,  хвостик, глазки, ушки, бородка гребешок, клювик, лапки, крылья.

Б. - Забавушка -   Сейчас мы с вами ребята  выложим петушка из готовых форм и наклеем его на лист  и подарим нашему гостю.

 Садитесь за столы.

Сначала выложим туловище, к нему присоединим голову и крыло.

На голове расположим гребешок, бородку, и клювик.

Дальше выложим разноцветные перья для хвоста.

Теперь начнем наклевать нашего петушка. С чего начнем?

Дети – с туловища.

Б. – Забавушка – Сначала наклеем перышко на туловище. Затем будем наклеивать туловище, затем голову, бородку, клюв и гребешок. Потом приступим к хвосту. По очереди намазываем перышки и приклеиваем их.

Останется нам дорисовать лапки и травку для петушка.

Я знаю, что у вас все получиться. Предлагаю вам приступить к работе.

 (самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).

Рефлексия:

Б. - Забавушка - Вот мы и сделали петушка  и  с удовольствием подарим его нашему  гостью.    

Б. - Забавушка - О чем мы говорили на занятии?

Б. - Забавушка - Что понравилось больше всего?

Какие хорошие, красивые друзья  получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Петушок, петушок, золотой гребешок".

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Конспект занятия «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»...

Конспект НОД "Петушок, петушок золотой гребешок"

Конспект преднозначен для развития  творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования (ладошка)...

Петушок, петушок, золотой гребешок

Физкультурное развлечение для малышей...