конспект по аппликации по теме «Снеговик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Бут Елена Олеговна

программное сосдержание: показать детям как создавать снеговика из трёх кругов разных по размеру, вырезая круги из квадратов разных по размеру, преображая одни геометрические фигуры в другие,  добавлять аппликацию мелкими деталями (нос, рот, глаза, ведро, метла). Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности. Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_balnoe_plate_dlya_zolushki.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме «Зимушка - зима»,   тема ННОД: «Снеговик».

Автор конспекта ННОД: Бут Елена Олеговна МБДОУ № 8 «Сказка» город Карасук, Новосибирская область

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Программное содержание ;   показать детям как создавать снеговика из трёх кругов разных по размеру, вырезая круги из квадратов разных по размеру, преображая одни геометрические фигуры в другие,  добавлять аппликацию мелкими деталями (нос, рот, глаза, ведро, метла). Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности. Воспитывать аккуратность в работе.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации

ООП

Дети входят в зад под музыку и встают вкруг Воспитатель произносит:

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь:

- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? ребята поздороваемся с друг с другом и подарим всем хорошее настроение

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится и на землю тихо

Падает ложиться"

( Зима)

Воспитатель: Молодцы. А по каким признакам мы с вами можем определить зиму? (Снег, метель, мороз, вьюга, метель, ветер). Ребята, что вы слышите?

( Звуки сильного ветра)

 Воспитатель: Какой поднялся сильный ветер, даже окно отворилось. Я его сейчас закрою.

Посмотрите, что это?

( Письмо.)

Воспитатель: Откуда оно взялось?

( Влетело в окно.)

Воспитатель: Потрогайте ребята, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму) Как вы думаете, откуда к нам могло прилететь такое холодное письмо?

( с улицы, с мороза, с севера (другие варианты детей)

Воспитатель: может, откроем письмо и прочитаем (открываем письмо и читает)

«Здравствуйте ребята Я. очень рад, что сейчас мы с вами можем дружить каждый день, вот у меня случилась беда. Я загрустил и не рад ничему. Помогите, пожалуйста. А как зовут меня вы узнаете, отгадав загадку :

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Г лаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой,

Кто это такой?

( снеговик.)

- А чтобы вам попасть в мой лес возьмите снежинки, лежащие в письме, и скажите волшебные слова:

«Лети, лети снежинка,

Покружи вокруг Земли,

К снеговику в лес нас отнеси»

 

Слово педагога

 

Загадка

Письмо  

Загадка

Снежинки

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

Ребята, поможем снеговику? Чтобы отправиться в дорогу, нам необходимо одеться? А что нам надо одеть?

( Мы надеваем теплые куртки, ботинки, шапки, шарфы, варежки)

Имитация движений

Воспитатель: мы с вами оказались на красивой снежной поляне, но где наш снеговик? позовем его, Ау, снеговик, где ты?

Снеговик: Я здесь. Ребята вы получили мое письмо и решили мне помочь.

( Да)

Воспитатель: Здравствуй снеговик, ты очень грустный. Почему же ты грустишь?

Снеговик: Потому что у меня нет друзей. Днем я и звери играем вместе, но когда наступает вечер, они уходят в свои норки, а я остаюсь один. И поэтому мне очень грустно.

Воспитатель: снеговик мы будем твоими друзьями. И мы знаем, как тебе помочь. Мы с ребятами тебе помоем и подарим тебе друзей-снеговиков?

Снеговик: Конечно, хочу        

Воспитатель: И когда все будут расходиться по своим норкам и домикам тебе не будет скучно. Дети, а для того чтобы подарить снеговику друзей я приглашаю вас в снежную мастерскую. Сегодня я буду мастером, а вы подмастерьями. Подмастерья - это помощники мастера. (Дети заходят в мастерскую и садятся на места), И ты снеговик посмотри, как дети будут выполнять работу.

Аппликация

Воспитатель:

Прежде, чем мы начнём работать, давайте снимем наши теплые варежки и разогреем ручки.

Пальчиковая гимнастика с помощью кисточки

Пальчик — мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья, где они там и я.

Молодцы.

Воспитатель: рассмотрим внимательно снеговика. У него есть туловище, состоящее из двух комочков (показывает), голова (показывает). Какой они формы? (Круглые)

А какого они размера? (Большие)

Сколько больших комочков? (Три, много)

Еще у снеговика есть ручки. Какого размера? (Они маленькие.)

Что у снеговика на голове? (Ведро)

Что у него на лице? (Дети называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка)

Что у него на шее? (Шарфик)

А что у него в пуке? (Метла)

Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руке у него метелка.

Посмотрите, дети, у вас на столах лежит голубой картон и материал для приготовления аппликации: ватные палочки, ватные диски, салфетки, вата. Из этого материала мы с вами будем творить снеговиков:

1.        Мы вырежем пушистого белого снеговика

Ребята, из каких частей состоит снеговик? (Из трех). Посмотрите из чего можно сделать снеговика?

( Из ватных дисков.)

Воспитатель: Молодцы, нижний диск оставим таким, какой он есть, а средний и маленький, соединив края, обрежем.

Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя, после вырезания ножницы ставим в подставку.

посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур можно приготовить, нос, ведро для снеговика?

( прямоугольник, квадрат).

Воспитатель: правильно ребята

а)        прямоугольник, разрезанный по диагонали, можно использовать для морковки.

б)        квадрат, сложив пополам, закругляя уголки для ведра.

в) из коричневой бумаги оборвем полоску для приготовления метелки, а края полоски надорвем.

Руки можно сделать , из ватных палочек или ватных дисков)

Когда будете приклеивать детали снеговика, нужно намазать клеем именно середину дисков, а остальные детали намазываем клеем от середины к краям.

Физминутка

Я мороза не боюсь,

(Дети шагают на месте.)

Я с ним крепко подружусь,

(Берутся за руки.)

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос

касаются правой рукой левой.)

(Касаются левой рукой правой.)

Значит надо не зевать

(Дотрагиваются до носа.)

Прыгать весело, скакать

(Подпрыгивают.)

Проходите, дети на свои рабочие места и продолжайте работу.

2.        Выполнение дерева и снега

Время года зима, что еще мы с вами можем выполнить на аппликации: снежное дерево и снег.

-        Чтобы получилось дерево можно использовать ушные палочки, сузить их между собой, намазать лежащее сверху на дереве место клеем, и приложить.

-        Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег?

-        ( салфетки.)

Воспитатель: Правильно. Для снега мы используем бумажные салфетки путем обрывания. Снег может лететь как хлопьями (для этого мы используем большие обрывные салфетки, так и мелкими снежинками обрываем салфетки на мелкие бумажки и скатываем шарики, окунаем в блюдце с клеем, и весь этот материал приклеиваем на бумагу, изображая падающий снег.

Игровое упражнение  «Снеговик» (с помощью презентации)

3. Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию. Расположить вы можете детали по-разному. Начинаем работать. Дети выполняют аппликацию «Снеговик»

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель:

(В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей); за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, для удаления липшего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогать советом, где расположить фигурки персонажей.

- Заканчиваем работу (Дать указание за 1-2 мин, до окончания работы).

Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А сейчас свои работы мы подарим нашему другу. Вы верите в чудеса? А вы хотели бы, чтобы снеговик ожил?

( Да.)

Воспитатель: Для этого, ребята сильно зажмурьте глаза и произнесите волшебные слова: Раз, два, три.

Снеговик оживи.

Появляется снеговик, и дети дарят ему свои работы.

Воспитатель: посмотрите дети. Снеговик снова стал веселым.

Снеговик благодарит детей за то, что у него стало много друзей.

Снеговик: Спасибо вам ребята, за то, что вы подарили мне таких красивых друзей, я снова стал веселым, и хочу поиграть с вами в мою любимую игру

игра «Снежки»

Снеговик: Ой, какие молодцы,

поиграли от души,

и за это вам друзья

подарю снежочки я.

А теперь вам пора в путь, снова в детский сад. До свидания!

Воспитатель: возьмем снежинки и произнесем слова:

Лети, лети, снежинка,

Покружи вокруг Земли,

И в детский сад нас отведи!

 

Снеговик

Пальчиковая гимнастика

Образец

Вата, ватные диски, палочки,

Клей, кисть, салфетка, клееночка

Физминутка

Презентация

Снежки, корзина

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

 

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

 Воспитатель: 

Ребята, у кого мы побывали в гостях?

 Что мы с вами делали на занятии?

Молодцы. А сейчас попрощаемся с гостями, пройдем в группу снимем теплые вещи и попробуем угощение снеговика.

Слово педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект организованной детской деятельности по аппликации на тему «Снеговик и елка»

Конспект организованной детской деятельности по аппликации на тему «Снеговик и елка»Дит Белбассал Лиля...

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста в ОО "Художественно- эстетическое развитие" ( Аппликация) на тему: "Снеговик"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме "Зима"....

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации по теме "Снеговик"

Цель занятия: учить детей решать математические задачи из практической жизни на основе знаний о календаре через реализацию проекта «Рекламный календарь нашего сада».Задачи:-...

Конспект занятия по аппликации на тему: "Снеговик"

Конспект занятия по аппликации на тему: "Снеговик". Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.Формировать умение правил...