Лепка:"Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сочкова Надежда Петровна

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepka.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

художественно – эстетическому развитию (лепка) для детей средней группы.

Тема: «Скворечник»

Интеграция образовательных областей:

 познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,  физическое развитие.

Задач

* расширять представления детей о птицах, воспитывать любовь к природе, желания беречь  ее;

*продолжать  развивать интерес к лепке, воспитывать положительный отклик на предложение лепить, закрепить приемы лепки, освоенные в предыдущих группах, познакомить с приемом вдавливания;

*пополнять и активизировать словарь детей, активизировать употребление в речи название предметов, их частей;

*способствовать укреплению и охране  здоровья, предупреждение утомления.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Материалы  и  оборудование:  картинки  с  изображением  птиц,  картинки с изображениями разных домиков, «дерево», кубы,  пластилин, стеки,  диск с записью «Времена года» П. И. Чайковского, магнитофон.

Детская деятельность

Формы  и  методы  организации  совместной  деятельности

Двигательная

Подвижная игра – игра «Найди свой домик»

Игровая

Игры- дидактическая игра «Четвертый лишний»

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной ситуации – назвать птицу, изображенную на картинке; рассмотреть  скворечник: его форму, детали.

Коммуникативная

 Вопросы – вопросы  о времени года весне, о птицах, о их домиках.  Составление и отгадывание загадок – отгадывание загадки  о весне.

Музыкальная

Слушание – музыкальное сопровождение практической деятельности детей и игровой

Изобразительная

Лепка – скворечника,  дома для скворцов

Восприятие художественной литературы и фольклора

Элементарный бытовой труд.

Самообслуживание

 Дежурство  по занятию  убирают свое  рабочее  место

Логика    образовательной    деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель организует детей:

Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки. Они могут все:  и обнять, и помочь  другу,  и дать корм голодным  птицам , и слепить  фигурку.

Воспитатель проговаривает слова и просит детей за ним повторять  и слова и движения:

Что за чудо чудеса»! Раз рука и два рука.

Вот ладошка левая, вот ладошка правая,

И скажу  вам  не тая, руки всем нужны,  друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки  умеют дружить!

Возьмитесь  за руки и почувствуйте тепло  рук ваших друзей. Смотрите,  из  наших рук получился мостик дружбы. Если мы будем помогать друг другу, то мостик не разрушится. Давайте присядем на ковер

Воспитатель  загадывает загадку детям о весне:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…

Воспитатель задает вопросы детям:

-Дети, какое сейчас время  года?

-Какие приметы весны вы знаете?

Птицы, которые   прилетают  весной из теплых краев, как называются?

А  птицы  которые зимуют у нас, как называются?

Воспитатель  просит детей рассмотреть картинки с изображением птиц и назвать  

их, найти среди них перелетных

птиц

  Воспитатель показывает детям

картинку,  где нарисованы  разные  домики:  дупло, конура,  гнездо,  скворечник, нора,  сарай.

  Задает детям вопросы:

В каких домиках живут птицы?

Воспитатель проводит с детьми  подвижную  игру «Найди свой домик»

Пока дети резвятся, воспитатель меняет местами картинки

Воспитатель  спрашивает детей:

Какие  птицы уже прилетели?

Воспитатель  сообщает детям, что скоро прилетят скворцы.

Для них люди делают скворечники.  Давайте и мы сделаем  скворечники  из пластилина.

Воспитатель  показывает  детям

настоящий  скворечник

Воспитатель проводит инструктаж по лепке скворечника:

Кусок  пластилина делим на две части- одна  большая, другая поменьше. Из большого  куска мы будем лепить скворечник, а из маленького крышу и полочку

Отверстие в скворечнике  мы сделаем стекой.

На  время самостоятельной работы детей воспитатель включает  музыку, в ходе работ

помогать  нуждающимся  детям

советом , технической  подсказкой.

Все готовые работы воспитатель помогает  детям прикрепить  к дереву.

Воспитатель  вместе с детьми любуется добротными скворечниками, что получились у детей, хвалит детей и спрашивает:

 Чем мы занимались?

Чем заниматься понравилось больше всех?

А  теперь поставим  дерево со скворечниками  на видное место  в раздевалке, пусть все увидят какие мы молодцы.

Дети стоят по кругу.

Дети проговаривают слова вместе с  воспитателем и делают соответствующие движения.

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.

Дети садятся на ковер

Дети отгадывают загадку о весне:

Весна

Дети отвечают  на вопросы воспитателя:

-Весна

-Солнышко пригревает, тает снег, появляются проталинки, птички весело щебечут

Перелетные

Зимующие

Дети рассматривают картинки  и называют знакомых им птиц:

Воробей, ворона, грач, скворец,

 ласточка, голубь, синица, снегирь.

Отмечают, что грач, скворец, ласточка  это перелетные птицы

Дети отвечают  на вопросы:

Птицы  живут в гнезде, в скворечнике, могут поселиться  в дупле , если оно свободное.

Дети играют в  подвижную  игру

Они делятся на три группы и выбирают  себе домик (на трех  кубах  лежат картинки с домиками ) под музыку дети  резвятся и изображают жителей своего домика

Дети отвечают:

Грачи

Дети соглашаются .

Дети рассматривают скворечник

Отмечают, что  по форме он  похож  на брусок, только у него есть крыша и отверстие, куда залетают скворцы и еще возле отверстия  находится полчка, куда садятся скворцы.

Дети делают скворечник

Дети высказывают свое мнение

Готовые работы с помощью воспитателя или самостоятельно крепят на дереве, любуются своим  трудом

 После работы дети вытирают руки салфетками, моют с мылом, убирают пластилин  на место.

Дети активные, любознательные, узнают птиц своей местности, имеют представление о зимующих и перелетных птицах, склонны наблюдать;  эмоционально отзывчивые,  владеют приемами лепки;

достаточно хорошо владеют устной речью, использует речь для построения речевого высказывания  в ситуации общения; подвижны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию Тема: «Скворечник»

программное содержание: учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, прямоугольной крыши и круга; правильно передавать величину частей предмета....

cоставление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин

1.       Обучение составлению и рассказыванию рассказа по серии сюжетных картинок.2.       Закрепление представлений о ранней весне.3....

Конспект НОД по аппликации «Скворечник»

Открытый показ НОД во второй младшей группе по аппликации на районной опорно-методической площадке по теме "Скворечник"....

Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.

Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» ...

Конспект ННОД по лепке (пластилинографии) для средней группы Тема: «Скворечник»

Конспект ННОД по лепке (пластилинографии) для средней группывоспитателя МБДОУ детский сад №107 «тополек»Менглиевой Натальи ОлеговныТема: «Скворечник»...

Конспект занятия по лепке " Скворечник для скворца " из жгутов пластилина

С приходом весны возвращаются  пернатые друзья.Самыми первыми прилетают скворцы. А вы знаете, откуда они прилетают? (из теплых стран). Давайте поиграем в игру «назови птицу»...