Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Лаборатория чудесных превращений"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Архипова Людмила Владимировна

Ребенок по сути своей – неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного он увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. В большинстве случаях дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность именно через познавательно-исследовательскую деятельность. Поэтому я считаю, одной из главных целей современного педагога – содействовать развитию познавательных способностей дошкольников путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности.. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Районный конкурс педагогических достижений

«Воспитатель года – 2016 год»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Лаборатория чудесных превращений»

Составитель: воспитатель I квалификационной категории

Архипова Людмила Владимировна

Санкт-Петербург

2016

Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами муки через исследовательскую деятельность

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления  о свойствах муки: имеет цвет, запах, легкая, мягкая, сыпучая
  • Пополнять активный словарь детей новыми понятиями: «ступка», «пестик», «лаборатория»

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, умение сравнивать,  обобщать, делать выводы

Воспитательные:

  • Создавать благоприятную, психологическую атмосферу общения на занятии с помощью коммуникативных средств (побуждение, совет, одобрение и др.)

Используемые технологии:

  • личностно-ориентированные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии

Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Оборудование и материалы:

  • мультимедийное оборудование
  • мешочек с зерном (пшеница)
  • ступки
  • сито
  • подносы
  • формочки, стеки
  • скатерти
  • фартуки
  • доски для лепки
  • карточки по ТБ
  • тарелки
  • ложки
  • стаканы
  • лейка
  • тазик
  • бумажное полотенце
  • мука, вода, соленое тесто

Ход непрерывной образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Владимировна. Я очень рада вас всех видеть. Обратите внимание, сегодня я к вам пришла не одна, пожалуйста, поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Посмотрите, я собой принесла загадочный мешочек. Как вы думаете, а почему он загадочный? В чем его загадка? (ответы детей, дети пробуют определить на ощупь)

Есть у меня подсказка для вас, слушайте внимательно и постарайтесь угадать:

В поле сеют и растят

Убирают, сыплют в склад

И на хлеб идет оно

А зовут его … (зерно)

Да. Это зерно (показываю, что в узелке).

Ребята, что же можно сделать из зерна? (ответы детей)

Предлагаю посмотреть фильм. Может, там мы узнаем что-то новое?

Просмотр видео файла (4.07 мин)

Что же вы узнали из этого фильма? Какие новые слова услышали? Все ли понятно было? Во что превращается зерно? Куда отвозят зерно, чтобы перемолоть его?  (ответы детей)

Давайте мы с вами изобразим мельницу (встаньте так, чтобы никому не мешать)

Физминутка

                                                           Ветер дует, завывает,

    Нашу мельницу вращает

       Раз, два, три, четыре, пять

 Быстро вертится опять

Мелет мельница зерно

                                                           Превращается оно

                                                           В белоснежную муку

                                                           В ароматную гору      

Что  за ароматная гора получается из зерна? (ответы детей)

А вы когда-нибудь сами пробовали перемолоть зерно в муку? (ответы детей)

У нас есть зерно, давайте попробуем перемолоть наше зерно.  У нас будет самый настоящий эксперимент.

Вы знаете, где проводят все эксперименты, опыты? (ответы детей)

Есть такие специальные помещения, где находится специальное оборудование, называется лаборатория. Кто скажет, какие правила техники безопасности  надо соблюдать, находясь в лаборатории, чтобы исследование удалось?

Правила:

- надеть спец. одежду

-бережно пользоваться  оборудованием

-уважительно относиться к окружающим

-быть осторожным, работая с веществами

-соблюдать гигиену

Все запомнили! Тогда надеваем фартуки,  помоем руки и займем рабочие места.  

Представим, что мы исследователи и находимся не в группе, а в настоящей лаборатории.

Обратите внимание  здесь оборудование, которое поможет нам в эксперименте. Кто запомнил, как называется эта посуда? (ответы детей)

Как правильно надо молоть зерно? (подсказка педагога: возьму пестик и вращательными движениями размалываю зерно в ступке)  

А сейчас поработайте в команде, попробуйте перемолоть зерно в ваших ступках самостоятельно. Работать будем в парах, потому что эта работа очень трудная и сложная.

Давайте просеем и посмотрим, что  получилось (дети просеивают свое измельченное зерно)

Сравним с магазинной мукой:

Внимательно посмотрите и определите, мука имеет цвет?  (ответы детей)

Интересно, мука имеет запах? Какой он?  (ответы детей)

Возьмите и положите немного муки на ладонь. Что вы почувствовали, мука, какая? (ответы детей)

А сейчас просейте муку с помощью сита. Понаблюдайте, что происходит с мукой? (ответы детей)

Наша получившаяся мука отличается от магазинной муки?  (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, для чего нам (людям, человеку) нужна мука? (ответы детей)

А давайте мы с вами проведем опыт: добавим в нашу муку воды.

Посмотрите, что получается? (ответы детей)

Для того чтобы замесить настоящее тесто, нужно какое-то время, поэтому я принесла уже готовое соленое тесто, из него  очень хорошо получаются поделки.

Мне хотелось бы, чтобы вы  слепили себе на память поделку. У меня есть формочки, можно ими воспользоваться.

(дети с помощью формочек лепят сувенир)

Наш эксперимент закончился. Давайте оставим поделки на столах. Нужно время, чтобы тесто высохло. Потом, если вы захотите, можете свои поделки раскрасить красками со своими воспитателями. А сейчас прошу всех привести себя в порядок и покинуть лабораторию (дети моют руки, снимают фартуки)

Подходите все ко мне.

Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось?

Что интересного узнали о муке? (ответы детей)

Мне больше всего понравилось, как вы старательно работали в лаборатории, были внимательными, активными. Мне было с вами очень интересно работать, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...