Лепка "Друзья для черепашки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Вересова Ольга Михайловна

Лепка — простой и эффективный способ выявить скрытые способности и развить естественные навыки ребёнка, продемонстрировать творческое начало.

• Работа с материалом, которому при желании можно придать любую форму, а потом, если нужно, изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах, ответственность и любознательность.

• Ребенок учится новому и пытается осознанно использовать свое умение для достижения нужного результата.

• Помимо основных моторных навыков, лепка развивает целеустремленность, усидчивость и аккуратность.

• Работая над объёмными образами, дети изучают характерные особенности предметов, уточняют детали, осмысливают основные качества объектов. У них формируются знания о свойствах и законах окружающего мира, тренируется зрительное восприятие.

• Лепка играет существенную роль в эстетическом воспитании ребёнка и развитии у него чувства прекрасного.

Предлагаю вам конспект занятия в средней группе по лепке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа№569

Отделение дошкольного образования детей

Невского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Друзья для черепашки» для детей средней группы.

Подготовила:

Воспитатель ГБОУ№569

Вересова О.М.

Тема:

Друзья для черепашки.

Цель:

Учить детей передавать в лепке характерные особенности черепахи.

Использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином.

Закрепить умение делить пластилин на части.

Интеграция образовательных областей:  

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное
  • Речевое развитие

Виды деятельности:

 Игровая, изобразительная, продуктивная.

 Беседа о черепахе (описание внешнего вида, побуждение детей к действию – «слепим черепахе друзей») 

Самостоятельная деятельность детей

Физминутка «черепашка»

Подведение итогов.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета.

Учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.

Учить придавать образу выразительность (черепаха ползёт, что-то увидела и т.д.)

Развивающие:

Развивать у детей воображение и интерес к лепке

Развивать творческие способности.

Развивать сопереживание к персонажу

Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.

Воспитывать желание дополнять изображение

Материал к занятию:

Игрушка черепаха, пластилин, доски, салфетки

Ход занятия:

1.Вводная часть.

-К нам сегодня в гости пришел интересный гость. Отгадайте загадку и вы поймёте, о ком пойдёт речь:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет ... (Черепаха)

- Правильно это черепаха. Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают игрушку черепаху)

2.Основная часть.

- Из каких частей состоит ее тело? (ответы детей)

- Какой формы туловище, лапки, голова нашей черепахи? (ответы детей)

Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста. Кто хочет рассказать нам о черепашке? (дети высказываются).

У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.

А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь? (если настигает опасность или она захочет спать)

- Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы).

Физминутка

Черепашка, черепашка,
В панцире живет.
Высунет головку,
Обратно уберет.
 

На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно.

-Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно? (ответы детей)

- Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина

Дети, давайте определим последовательность работы при лепке черепахи.

Сначала возьмём кусок пластилина, разделим его на три части: большую, поменьше и еще меньше. Из большого куска слепим панцирь с туловищем — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем. Второй кусок пластилина делим на две части и из каждой скатываем длинные цилиндры. Сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося маленького куска делаем голову и небольшой хвостик. Подумайте, что будет делать черепаха, каждый должен придумать что-то свое.

 Ответы детей (черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться — тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь). А также вы можете преобразить черепашку по своему желанию (глаза, рот и т.д.)

- А теперь ребята, приступаем к работе.

3.Заключительная часть.

-У всех получились черепашки?

-(ответы детей)

-Как мы с вами их сделали?

-Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?

-(да, рада)

 Ребята, какие вы молодцы. Моя черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.

- Посмотрите, какие у нее красивые и разные друзья.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Занятие во второй младшей группе."Домик для черепашки"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы

Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...

«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ» РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ

Конспект занятия по изодеятельности...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Открытое занятие по лепке "Животные жарких стран. Черепашка".

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада...

ТЕМА: «ДОМ ДЛЯ ЧЕРЕПАШКИ»

КОНСПЕКТ   Непосредственно образовательной деятельности детей 1 мл, группы Образовательная  область «Познание» ...