Главные вкладки

    Учебно-методический материал (окружающий мир, младшая группа) по теме:
    ТЕМА: «ДОМ ДЛЯ ЧЕРЕПАШКИ»

    АЛТУХОВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА

    КОНСПЕКТ

     

    Непосредственно образовательной деятельности детей 1 мл, группы

    Образовательная  область «Познание»

                                                                                                                          Тема: «дОМ ДЛЯ ЧЕРЕПАШКИ»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл deti_vmeste_s_vospitatelem_vhodyat_v_gruppu.docx16.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ Детский сад№20 «Родничок»

    комбинированного вида.

    КОНСПЕКТ

    Непосредственно образовательной деятельности детей 1 мл, группы

    Образовательная  область «Познание»

    Тема: «дОМ ДЛЯ ЧЕРЕПАШКИ»
                                                                                 (ФЕВРАЛЬ)

                                                                                       

                                                                                         Подготовила: Алтухова

                                                                  Оксана Николаевна.

    «Шаховская 2013г».

    (Дети вместе с воспитателем входят в группу, проходят на ковёр).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много к нам пришло гостей.  Давайте поздороваемся.

    Дети: Здороваются.

    Воспитатель: Протяните мне свои ладошки, и я передам вам тепло своих ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь! Чувствуете тепло от моих ладошек?

    Дети, к нам в группу пришла сегодня гостья. Я вам про неё загадаю загадку, а вы отгадаете. Что же за гостья к нам пришла.

    Что за чудо! Вот так чудо!

    Сверху блюдо, снизу блюдо!

    Ходит чудо по дороге,

    Голова торчит да ноги?

    Кто это ребятки?

    Дети: Черепаха.

    (Воспитатель достаёт спрятанных черепах)

    Воспитатель: Кто это?

    Посмотрите к нам сразу две черепашки пришли.

    Эта черепашка, какая по размеру?

    Дети: Большая.

    Воспитатель: А эта черепашка, какая по размеру?

    Дети: Маленькая.

    Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, черепашки принесли нам сюрприз. Красивые коробочки. Давайте посмотрим, что лежит в большой коробочке?

    Что это ребятки?

    Дети: Камушки.

    Воспитатель: Какие камушки?

    Дети: Большие.

    (воспитатель раздают камушки, дети рассматривают камушки)

    Воспитатель: Камушки большие, тяжёлые, гладкие, округлой формы.

    Воспитатель: А в маленькой коробочке что лежит?

    Дети: Камушки.

    Воспитатель: Правильно.  Какие камушки?

    Дети: Маленькие.

    Воспитатель: Молодцы. В маленькой коробочке лежат маленькие камушки.

    (воспитатель раздаёт маленькие камушки)

    Воспитатель: Камушки маленькие, лёгкие.

    Давайте поиграем нашими камушками. Камушки в кулачки сожмём.

            В руки камушки мы взяли,

    Друг о друга постучали,

    Наши камушки стучат,

    Вот так, вот так.

    Воспитатель: Наши камушки запылились и стали не очень чистые. Давайте мы с вами их помоем.

    Проходите к нашему волшебному столу.

    (Воспитатель объясняет: что водичкой нельзя мочиться, играть аккуратно)  

    (Дети вместе с воспитателем проходят к центру воды и песка)

    В тазиках налита водичка потрогайте, какая водичка?

    (Дети трогают водичку, отвечают, что водичка тёплая).

    Ребятки покажите мне большие камушки.

    А если мы с вами большие камушки опустим в тазик с водичкой .Что с ним произойдёт?

    (Опускают камушки в воду)

    Что с камушками случилось?

    Дети: Камушки утонули.

    Воспитатель: Почему камушки утонули?

    Дети: Камушки большие, тяжёлые.

    Воспитатель: А теперь мы с вами давайте в другой тазик опустим маленькие камушки. Что с ними произойдёт?

    (В другой тазик опускают маленькие камушки)

    Камушки не утонули. Почему?

    Дети: Камушки плавают, потомучто, они маленькие и лёгкие.

    Здесь у меня уже есть чистые, мытые камушки.

    (Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)  

    Ребятки я хочу рассказать сказку. Про нашу черепашку.

    Жила-была черепашка.

    Она очень любила строить домики.

    Но она стала старенькой. И ей стало уже тяжело строить домики.

    Она мне на ушко что-то хочет сказать. Она хочет попросить вас помочь ей построить домики.

    Для большой черепашки мы будим строить домики из больших камушков.

    Вот так.

    (Воспитатель выкладывает на ковре вокруг черепашки несколько камушков).

    А для маленькой черепашки мы построим домик из маленьких камушков.

    Вот так.

    Камушки мы будем класть друг к другу плотно, ровненько.

    Воспитатель разделяет детей на подгруппы и одной подгруппе предлагает построить домик для большой черепашки. А другой подгруппе построить домик для маленькой черепашки.

    Дети берут камушки и строят домики вокруг черепашек.

    Черепашки их благодарят. И предлагают всем вместе потанцевать.

            Ручками хлоп-хлоп.

            Ножками топ-топ.

            Выставляем ножки в беленьких сапожках.

            Хвостиками машем. Весело попляшем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конструирование тема: «Дом для Жирафика». Учитель – дефектолог М.В.Гребёнкина

    Конструирование тема: «Дом для Жирафика». Учитель – дефектолог М.В.Гребёнкина Цель: 1. Учить создавать конструкции по образцу- схеме 2. Развивать умение выполнять анализ образца с помощью п...

    Тема "Дом для Деда Мороза".

    Занятие с использованием элементов ТРИЗ...

    НООД в области "Художественно - эстетическое развитие" с детьми 5–6 лет по аппликации с элементами рисования. Тема: «Дом для Деда Мороза»

    Формирование умения создавать выразительный образ "Дом Деда Мороза", Развитие чувства формы и композиции....

    Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»

    Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:«Дом для наших друзей»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.

    Дети очень любят лепить животных, а если мы,  добавим элементы  лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

    Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...