Тема: «Зайка Митя в огороде» (старший возраст)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Николаева Екатерина Игоревна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Воспитателя с детьми в группе компенсирующей направленности (ЗПР)

По познавательному развитию

Тема: «Зайка Митя в огороде»

 (старший возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_portala.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формировать понятие «Овощи. Урожай»

Задачи:

Дать представление об овощах: помидор, огурец.

 Стимулировать познавательную активность у детей, пополнение словарного запаса у детей

Активизация словаря детей за счет слов: помидор, огурец, зеленый, красный, круглый, овальный, гладкий, колючий.

Научить выделять из ряда овощей только помидор – огурец.

Развитие мелкой моторики рук, формирование целенаправленных движений.

Организация коллектива воспитанников во время коллективной деятельности. Воспитание усидчивости, терпения, воспитание бережного отношения к готовым личным работам и работам сверстников.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки с изображением овощей. Картотека загадок по теме: «Овощи», муляжи овощей, натуральные овощи (огурец, помидор), корзинка, игра «Чудесный мешочек», разрезные картинки овощей.

Предварительная работа: 

Чтение сказки про зайку, беседа и ответы на вопросы на прогулке по теме: «Осенние изменения в природе», рассматривание иллюстрированного материала по теме: «Урожай», аппликация овощей из готовых деталей, рисование овощей.

Опорная схема НОД.

  1. Беседа, иллюстрации, ответы на вопросы
  2. Основной этап образовательной деятельности. Непосредственное выполнение детьми лепки овощей (из красного пластилина лепим круглый помидор, из зеленого пластилина овальный огурец)
  3. Динамическая пауза (подвижная игра «донеси помидор до цели», игра на внимание «чудесный мешочек»)
  4. Заключительная часть (ответы на вопросы, выставка готовых работ, поощрение воспитанников)

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область

Виды деятельности

Формы работы

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Развивающие упражнения.

Беседа, ответы на вопросы. Отгадывание загадок.

Групповая

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка пластилином.

Физическое развитие.

Подвижная игра, динамическая пауза.

Ход непосредственно образовательной  деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте друзья! К нам в гости пришел зайка. Он очень расстроен, и просит нас о помощи. Поможем зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами вместе узнаем, как зовут зайку?

Дети: Давайте. Как твое имя зайка? (хором)

Воспитатель: Зайка мне на ушко сказал, что его зовут Митя. Давайте же скорее узнаем, чем мы поможем зайке!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ах, вот в чем дело! Зайка перепутал название овощей. У него в корзинке перепутались настоящие овощи с игрушечными, и он не помнит их названий. Давайте же скорее вспомним, как называются овощи?

Дети: Да!

Игра на внимание: «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат настоящие огурец и помидор и муляжи данных овощей. Детям предлагается определить на ощупь содержимое мешочка, какой формы, имеет ли запах, узнать и назвать овощи.

Воспитатель: достает по одному овощу из корзинки, и вместе с детьми произносит название овощей вслух.

Дети: Это зеленый огурец.

Воспитатель: Правильно! Умнички!

Дети: Это красный помидор.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Зайка узнал овощи. Но теперь не может отличить игрушечные от настоящих. Давайте сравним овощи? Огурец какого цвета?

Дети: Огурец зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Какой он на ощупь? (гладкий/колючий)

Какой формы? (овальной)

Дети: Огурец колючий, огурец овальной формы.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь давайте скажем, какого цвета помидор?

Дети: Помидор красного цвета.

Воспитатель: Какой формы помидор? (круглой)

Дети: Помидор круглой формы.

Воспитатель: Правильно дети, молодцы! А давайте скажем зайке гладкий помидор или нет? (гладкий)

Дети: Помидор гладкий.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Я вами горжусь! Только, как зайке отличить настоящие овощи от игрушечных? Имеют ли запах настоящие овощи?

Дети: Да! Овощи имеют запах!

Воспитатель: Абсолютно верно! Мы с вами помогли зайке разобраться в его путанице! А теперь немного поиграем!

Динамическая пауза.

П/игра: «Донеси помидор до цели»

Дети делятся на две команды, ставятся два стульчика в конце эстафеты, раздается помидор (муляж), возникает трасса с препятствиями:

1.собрать разрезную картину на тему «Овощи»

2.собрать урожай (помидоры, огурцы) с грядки в корзину

3.добраться до финиша быстрее других.

Воспитатель: Молодцы! Зайке понравилась ваша игра! А еще дети умеют отгадывать загадки. Послушай, зайка.

Загадки:

Воспитатель: Летом — в огороде,
Свежие зелёные,
А зимою — в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?...
(Огурцы)

Дети: Огурцы.

Воспитатель: Молодцы! А вот еще одна загадка.

Лежит на грядке
Зелёный да гладкий.

(огурец)

Дети: Огурец.

Воспитатель: Вот это да! И с этой справились! А вот такую, разгадаете?

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

(помидор)

Дети: помидор.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Я вами горжусь! Ну и последнюю загадку разгадаем вместе.

На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.

(помидор)

Дети: Помидор.

Воспитатель: Хорошо! Вы ответили правильно на все загадки. Мите очень понравилось! Но Митя хотел бы в подарок от вас подарок! Давайте подарим подарок! А для этого нужно с помощью готовых деталей и пластилина сделать работу «Урожай в корзинке» Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы бы хотели, чтобы зайка к нам пришел еще в гости?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Теперь вы с легкостью можете отличить огурец от помидора?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам понравилось играть с зайкой?

Дети: Да.

Предлагаю оформить выставку наших работ. Поощрение воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Овощи-фрукты. Сад-огород" старшая группа

Материал по лексической теме "Овощи-фрукты. Сад-огород" для родителей, воспитателей, логопедов и дефектологов....

Конспект образовательной ситуации по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайка».

Конспект образовательной ситуациипо развитию речис детьми раннего возраста.Тема: «Зайка»....

Конспект образовательной ситуации по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайка».

Конспект образовательной ситуациипо развитию речис детьми раннего возраста.Тема: «Зайка»....

Конспект ОД « Бар матур бакча » - «Есть красивый огород» (старший дошкольный возраст)

Конспект ОД  « Бар матур бакча » - «Есть красивый огород».                            ...

ТЕМА: «ЗАЙКА» Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы....

18.10.2019 год. Осеннее театрализованное представление « ГОСТИ ХОДЯТ В ОГОРОД» старший дошкольный возраст

Цель: Создать у детей радостное настроение от  личного цчастия в театрализованном  представлении.Передать движение и выразительность в речи своего героя.Воспитывать чувство коллективизма, тв...