Конспект ОД « Бар матур бакча » - «Есть красивый огород» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

СИНЯЕВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

  Конспект ОД  « Бар матур бакча » - «Есть красивый огород».

                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_tat.yaz_s_ispolzovaniem_ikt.docx365.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект ОД  « Бар матур бакча » - «Есть красивый огород»

                                                       (старший дошкольный возраст)

               Синяева Светлана Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения                                                

   детский сад общеразвивающего вида № 22 «Золотая рыбка»                                 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, г. Бугульма.

Цель: закрепление пройденного лексического материала по теме "Овощи", а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях по обучению детей татарскому языку.

Задачи:

1. Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
  • Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

2. Развивающие:

  • Развивать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях,  закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.
  • Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания,  умение  общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3.Образовательные:

  • Активизировать в речи слова, обозначающие предмет, его признак и действие.
  • Уточнить значение обобщающего слова «Овощи» и «Фрукты».
  • Упражнять в счёте до семи на русском и татарском языке (бер-один, ике-два, өч-три, дүрт-четыре, биш-пять, алты-шесть, җиде-семь).
  • Закреплять умения относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.
  •  Закрепить слова музыкально-хороводной игры «Бар матурбакча» («Есть красивый огород»); упражнять в умении выполнять танцевальные движения соответствующие тексту игры.
  • Пополнить активный словарь новыми словами: капуста-кәбестә, морковь-кишер, огурец-кыяр, помидор-помидор, яблоко-алма, груша-армут;
  • Закрепить умение перебрасывать мяч друг другу.

Предварительная работа с детьми: разучивание музыкально-хороводной игры «Бар матур бакча», изготовление полумасок овощей и фруктов на каждого ребенка, рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты».

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: магнитофон, мультимедия, презентация «Овощи и фрукты», костюмы собаки Акбая и котенка Мияу.

Для детей: полумаски овощей, ведра, муляжи овощей и фруктов, разрезные картинки овощей и фруктов.

                                            Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Исәнмесез балалар! Сегодня к нам пришли в гости мои лучшие друзья Акбай и Мияу.  Они разговаривают по другому, по-татарски. Послушайте, как они здороваются друг с другом. (включается аудиозапись)

Воспитатель:  А сейчас, Акбай и Мияу хотят познакомится с вами ребята, и я предлагаю вам поиграть в Дидактик уен «Син кем?», «Ты кто?».  С помощью мяча, задавая друг другу вопрос «Син кем?» будем знакомиться на татарском языке.

 Дидактик уен «Син кем?», «Ты кто?».

Передавая мяч с вопросом «Син кем?» дети рассказывают про себя на татарском языке (Мин Лиза Андреева. Мин кыз. Миңа дүрт яшь.)

Основная часть:

Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз.  Ребята,  Акбай и Мияу пришли к нам за помощью. Они просят помочь собрать урожай овощей и фруктов, так как забыли что относится к овошам, а что к фруктам. Давайте посмотрим презентацию «Овощи и фрукты».

Презентация « Овощи и фрукты». Во время просмотра презентации показываются слайды с изображением овощей

Воспитатель: Бу нәрсә?

Бәрәңге.                                                        Чөгендер.

: Суган.                                                     Кәбестә.

Кишер.                                                 Кыяр.

  Помидор.

Воспитатель: Слово помидор на русском и татарском языках звучит одинаково.

Воспитатель: Как можно назвать кыяр, кишер, суган, помидор, кәбестә одним словом. Правильно овощи-яшелчәләр.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Алма.                                              Армут.

Воспитатель: А как можно назвать алма, армут одним словом? Правильно фрукты-фруктылар.

Воспитатель : Молодцы. А, сейчас, чтобы ещё лучше запомнить овощи и фрукты мы с вами поиграем в дидактик уен “Собери из частей целое”.

                      Дидактик уен “Собери из частей целое“                

Дети из разрезанных частей собирают целостное изображение предмета и называют изображение.

Воспитатель: Молодцы. Акбай и Мияу запомнили, что относится к овощам и фруктам. А сейчас предлагаю помочь Акбаю и Мияу собрать овощи для салата и фрукты для компота..        

Соревновательная игра «Собирай урожай».

Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 ведерка, на пол раскидываю муляжи овощей и фруктов, на счет 3 игра начинается.

Воспитатель: Ребята, давайте назовём какие овощи для салата собрала команда девочек.

Воспитатель и дети: Бәрәңге, суган, кишер, кыяр, помидор, кәбестә,чөгендер.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посчитаем овощи.

Считаем на татарском языке.

Воспитатель и дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие  фрукты для компота собрала команда мальчиков.

Воспитатель и дети: Алма, лимон, әфлисун, армут.

Воспитатель: Посчитаем фрукты на татарском языке.

Воспитатель и дети: Бер, ике, өч, дүрт.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Бар матур бакча» («Есть красивый огород»).

Музыкально-хороводная игра «Бар матур бакча» («Есть красивый огород»).

Детям одеваю полумаски овощей и фруктов. Сначала роль дается активному, сильному ребенку, дальше роль предлагается неуверенному, замкнутому в себе ребенку.

Бар матур бакча

Андаү сәкишер

(ходим кругами)

Менә шундый кишер зур

(руки поднимаем)

Менә шундый кечкенә

(присели)

Кишер, кишер кил әле

Биеп, биеп кит әле

(ребенок с полумаской «моркови» выходит в середину круга и танцует).

Игра продолжается со всеми изученными овощами и фруктами.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось занятие татарского языка? А какие новые слова мы сегодня с вами узнали? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята Акбаю и Мияу очень понравилось наше занятие, но им пора к бабаю и әби. Давайте с ними по прощаемся.

Воспитатель: Саубулыгыз, Акбай и Мияу.

Акбай и Мияу: Саубулыгыз, балалар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект образовательной ситуации по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Есть такая профессия Эколог».

Цель:Формирование представления о профессии Эколог.Задачи:Познакомить с профессией Эколог.Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированн...

Конспект занятия «Тайны Совушки». (конспект НОД по развитию экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста)

Цель. Углублять экологические представления детей старшего дошкольного возраста о мире растений в процессе ознакомления с разнообразием и функциями листьев.Задачи.Создавать условия для развития познав...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «У мусора есть домики» (для среднего дошкольного возраста)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ  «У мусора есть домики»(для среднего дошкольного возраста)...

Конспект занятия "Бар матур бакча"

Итоговое занятие по закреплению материала детьми старшей группы...

Дидактическое пособие ковробук по УМК «Безнең бакча – Наш огород” для детей дошкольного возраста от 5-7 лет

Данный ковробук может быть использован для индивидуальной работы или для работы с небольшой подгруппой детей (4-6 человек). Ковробук предназначен для использования  в работе с детьми дошкольного ...