Конспект ОД « Бар матур бакча » - «Есть красивый огород» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект ОД « Бар матур бакча » - «Есть красивый огород».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 365.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД « Бар матур бакча » - «Есть красивый огород»
(старший дошкольный возраст)
Синяева Светлана Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад общеразвивающего вида № 22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, г. Бугульма.
Цель: закрепление пройденного лексического материала по теме "Овощи", а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях по обучению детей татарскому языку.
Задачи:
1. Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
- Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
2. Развивающие:
- Развивать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.
- Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3.Образовательные:
- Активизировать в речи слова, обозначающие предмет, его признак и действие.
- Уточнить значение обобщающего слова «Овощи» и «Фрукты».
- Упражнять в счёте до семи на русском и татарском языке (бер-один, ике-два, өч-три, дүрт-четыре, биш-пять, алты-шесть, җиде-семь).
- Закреплять умения относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.
- Закрепить слова музыкально-хороводной игры «Бар матурбакча» («Есть красивый огород»); упражнять в умении выполнять танцевальные движения соответствующие тексту игры.
- Пополнить активный словарь новыми словами: капуста-кәбестә, морковь-кишер, огурец-кыяр, помидор-помидор, яблоко-алма, груша-армут;
- Закрепить умение перебрасывать мяч друг другу.
Предварительная работа с детьми: разучивание музыкально-хороводной игры «Бар матур бакча», изготовление полумасок овощей и фруктов на каждого ребенка, рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты».
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: магнитофон, мультимедия, презентация «Овощи и фрукты», костюмы собаки Акбая и котенка Мияу.
Для детей: полумаски овощей, ведра, муляжи овощей и фруктов, разрезные картинки овощей и фруктов.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Исәнмесез балалар! Сегодня к нам пришли в гости мои лучшие друзья Акбай и Мияу. Они разговаривают по другому, по-татарски. Послушайте, как они здороваются друг с другом. (включается аудиозапись)
Воспитатель: А сейчас, Акбай и Мияу хотят познакомится с вами ребята, и я предлагаю вам поиграть в Дидактик уен «Син кем?», «Ты кто?». С помощью мяча, задавая друг другу вопрос «Син кем?» будем знакомиться на татарском языке.
Дидактик уен «Син кем?», «Ты кто?».
Передавая мяч с вопросом «Син кем?» дети рассказывают про себя на татарском языке (Мин Лиза Андреева. Мин кыз. Миңа дүрт яшь.)
Основная часть:
Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Ребята, Акбай и Мияу пришли к нам за помощью. Они просят помочь собрать урожай овощей и фруктов, так как забыли что относится к овошам, а что к фруктам. Давайте посмотрим презентацию «Овощи и фрукты».
Презентация « Овощи и фрукты». Во время просмотра презентации показываются слайды с изображением овощей
Воспитатель: Бу нәрсә?
Бәрәңге. Чөгендер.
: Суган. Кәбестә.
Кишер. Кыяр.
Помидор.
Воспитатель: Слово помидор на русском и татарском языках звучит одинаково.
Воспитатель: Как можно назвать кыяр, кишер, суган, помидор, кәбестә одним словом. Правильно овощи-яшелчәләр.
Воспитатель: Бу нәрсә?
Алма. Армут.
Воспитатель: А как можно назвать алма, армут одним словом? Правильно фрукты-фруктылар.
Воспитатель : Молодцы. А, сейчас, чтобы ещё лучше запомнить овощи и фрукты мы с вами поиграем в дидактик уен “Собери из частей целое”.
Дидактик уен “Собери из частей целое“
Дети из разрезанных частей собирают целостное изображение предмета и называют изображение.
Воспитатель: Молодцы. Акбай и Мияу запомнили, что относится к овощам и фруктам. А сейчас предлагаю помочь Акбаю и Мияу собрать овощи для салата и фрукты для компота..
Соревновательная игра «Собирай урожай».
Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 ведерка, на пол раскидываю муляжи овощей и фруктов, на счет 3 игра начинается.
Воспитатель: Ребята, давайте назовём какие овощи для салата собрала команда девочек.
Воспитатель и дети: Бәрәңге, суган, кишер, кыяр, помидор, кәбестә,чөгендер.
Воспитатель: Молодцы. Давайте посчитаем овощи.
Считаем на татарском языке.
Воспитатель и дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие фрукты для компота собрала команда мальчиков.
Воспитатель и дети: Алма, лимон, әфлисун, армут.
Воспитатель: Посчитаем фрукты на татарском языке.
Воспитатель и дети: Бер, ике, өч, дүрт.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Бар матур бакча» («Есть красивый огород»).
Музыкально-хороводная игра «Бар матур бакча» («Есть красивый огород»).
Детям одеваю полумаски овощей и фруктов. Сначала роль дается активному, сильному ребенку, дальше роль предлагается неуверенному, замкнутому в себе ребенку.
Бар матур бакча
Андаү сәкишер
(ходим кругами)
Менә шундый кишер зур
(руки поднимаем)
Менә шундый кечкенә
(присели)
Кишер, кишер кил әле
Биеп, биеп кит әле
(ребенок с полумаской «моркови» выходит в середину круга и танцует).
Игра продолжается со всеми изученными овощами и фруктами.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось занятие татарского языка? А какие новые слова мы сегодня с вами узнали? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята Акбаю и Мияу очень понравилось наше занятие, но им пора к бабаю и әби. Давайте с ними по прощаемся.
Воспитатель: Саубулыгыз, Акбай и Мияу.
Акбай и Мияу: Саубулыгыз, балалар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-568987-1431369189.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-441110-1398280223.jpg)
Конспект образовательной ситуации по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Есть такая профессия Эколог».
Цель:Формирование представления о профессии Эколог.Задачи:Познакомить с профессией Эколог.Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/26/picture-1140117-1556278627.jpg)
Конспект Конспект НОД по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с порядковым счетом»
находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-882354-1485176775.jpg)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «У мусора есть домики» (для среднего дошкольного возраста)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «У мусора есть домики»(для среднего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1378587-1642522096.jpg)
Конспект занятия "Бар матур бакча"
Итоговое занятие по закреплению материала детьми старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/25/picture-1156436-1569410886.jpg)
Дидактическое пособие ковробук по УМК «Безнең бакча – Наш огород” для детей дошкольного возраста от 5-7 лет
Данный ковробук может быть использован для индивидуальной работы или для работы с небольшой подгруппой детей (4-6 человек). Ковробук предназначен для использования в работе с детьми дошкольного ...