«Традиции встречи весны. Лепка « Жаворонки» для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Бубнова Светлана Сергеевна

Конспект по дополнительной образовательной деятельности (тестопластика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс для детей31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида Яблонька»

Конспект по дополнительной образовательной  деятельности (тестопластика) на тему:

«Традиции встречи весны. Лепка  « Жаворонки»

 для детей 6-7 лет.

Автор: Бубнова Светлана Сергеевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

        

г.Мичуринск-наукоград

2016

Цель: Развитие творческих способностей детей через использование технологии тестопластики.

Задачи :

  • Обогатить представление детей  о  народных традициях, устном народном творчестве (заклички).
  • Закрепить умение детей применять различные способы и приемы лепки с целью выразительного, образного решения.
  • Развивать мелкую моторику рук, воображение детей, эстетический вкус и эстетические представления.
  • Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к результатам работы.

 

Материал: солёное тесто, доски для лепки, стеки, тарелочки с  водой, кисточки, шаблоны птички из картона, салфетки, трубочки (на каждого ребенка); запись пения жаворонка; ноутбук, мультимедийный экран. 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Светлана Сергеевна. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними! А теперь возьмите за руки  друг друга и повторяйте все за мной:

« Здравствуй, Солнце,

Здравствуй, Земля,

Здравствуйте, все мои друзья»! ( Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Занимайте свои места. Сегодня, ребята, мы с вами совершим небольшое путешествие в прошлое.  А для начала послушайте загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? ( Весна.)

Воспитатель: Да, в загадке говорится о весне. После  холодной суровой зимы всегда приходит долгожданная весна, и мы её очень ждём. А знаете ли вы весенние месяцы, как они называются? ( Март, апрель, май). Давайте назовем главные признаки марта месяца (снег начинает потихоньку тает, с сосулек падает капель, текут ручейки. В этом месяце погода очень переменчивая, бывают и морозы, и оттепели, и снег идет, и солнышко пригревает).

Давайте назовем главные признаки апреля: (видна земля, видна трава, почки на деревьях, прилетают скворцы. Появляются проталины  и первые цветы подснежники,

Я хочу вам рассказать о главных приметах мая: (трава зеленая, деревья в листочках, солнце греет нас своим теплом, на улице цветы, поют птицы, расцветают деревья и кустарники.

 Воспитатель: В давние времена считалось, что весна наступает с прилётом жаворонков. Вот так выглядит  ребята, жаворонок в природе. Послушайте,  как он поёт.

Воспитатель: а теперь ребята давайте с вами чуть разомнёмся. (Повторяйте за мной).

Физминутка "Жаворонок"

В небе жаворонок пел,

(Дети выполняют маховые движения руками)

Колокольчиком звенел,

(Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

Воспитатель:  Чтобы поторопить весну русские хозяйки делали из теста фигурки  жаворонков. Посмотрите, какие они разные!!. (Демонстрация слайдов с жаворонками. Птички из теста должны были принести на своих крылышках весну, хорошую погоду и обильный урожай. Для этого их подвешивают на окнах. А ещё  весну зазывали весёлыми, задорными закличками, обрядовыми песнями, которые назывались Веснянки или Веснушки. Послушайте одну из них.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное встреча. Мы будем с вами учиться встречать весну по старинным русским традициям. Мы научимся лепить птичек жаворонков. Посмотрите, какого жаворонка смастерила я. Давайте рассмотрим, что есть у жаворонка? (голова, глаза, туловище, хвост, крылья).

Каждый из вас  сделает своего жаворонка. Для лепки мы будем использовать не пластилин, а соленое тесто. А из чего же состоит наше тесто? Давайте посмотрим на экран.

Воспитатель: Сейчас я расскажу, как мы будем лепить наших птичек. (Воспитатель демонстрирует последовательность изготовления жаворонков).

Воспитатель:  Работать будем руками, давайте разбудим пальчики.             Упражнение  «Птички  летят».                                                                                      Пой-ка, подпевай-ка,                                                                            Прилетела стайка (Дети хлопают в ладоши).                                                                                               Эта птичка – соловей, (Поочерёдно соединяют пальчики)                                                                          Эта птичка – воробей, (с большим пальцем, как бы здороваясь)                                                                                  Эта птичка – скворушка-                                                            Пестренькое перышко.                                                                                 Ну, а эта – коршун злой                                                                                 Птички, птички, - все домой. (Складывают руки над головой - "домик")

Воспитатель:  А теперь и можно приступить к работе. (Демонстрация слайда с образцом). Сделать гимнастику для глаз

Проводится индивидуальная работа с детьми по необходимости.

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились. Сразу видно, что вы очень старались. После того, как птички ваши высохнут, вы можете их раскрасить по своему вкусу. На память о нашей встречи я хочу подарить вам жаворонка, который будет вам напоминать о нашей встрече.
Воспитатель: 
Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Как назывались песенки, которыми зазывали весну?

Как называются птицы, которых мы с вами сегодня лепили?

Понравилось ли вам работать с солёным тестом?

Воспитатель: 
Ребята, а Весна - красна вам  подарок передала. Посмотрите, каких красивых она жаворонков испекла. Угощайтесь!   Я думаю, что жаворонки очень скоро  принесут нам  весну на своих крыльях.

(Воспитатель раздает детям угощение).

До новых встреч, ребята!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ. ПЕЧЕМ ЖАВОРОНКИ

Мастер - класс для родителей...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.

совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из  дрожжевого теста, закликали в гости весну....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Традиции встречи весны. Лепка « Жаворонки» для детей 6-7 лет.

ПРАЗДНИК СОРОКИ (40 СВЯТЫХ) - ПРИМЕТЫ, НАРОДНЫЕ ОБЫЧАИ    Праздник «Сороки», более известный в народе, как 40 святых, отмечается  22 марта. Наши предки в этот день своими обря...

Родительского собрания на тему: «Традиции встречи весны. Жаворонки»

Познакомить  родителей и детей  с традицией  русского народа  празднования встречи весны, заклички, жаворонки....

"Встреча весны. Изготовление жаворонков"

Сценарий фольклорного праздника....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные традиции встречи весны» (лепка из соленого теста)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Народные традиции встречи весны» (лепка из соленого теста)...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему:«Мордовские традиции встречи весны»

  Программное содержание. Цель: Приобщение к традициям мордовской народной культуры.Задачи:Образовательные :1. ознакомить с мордовскими народными традициями в...