Аппликация её виды. Содержание работы по развитию технических приёмов.
презентация по аппликации, лепке на тему

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной программой  «От рождения до школы» для дошкольников. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_d.s.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация её виды. Содержание работы по развитию технических приёмов. Подготовила воспитатель: Цапкина Н.А.

Слайд 2

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной п рограммой « О т рождения до школы» для дошкольников. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы , рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Слайд 3

Аппликация - в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ . Художественное творчество , а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника. Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Слайд 4

Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образное мышление. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность. Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно- волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п. Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами .

Слайд 5

Трудовое воспитание - здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них. Эстетическое воспитание - чувство цвета, - когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной цельности вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Слайд 6

Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам : предметная сюжетная декоративная

Слайд 7

В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства состоящих из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек и т.д.)

Слайд 8

Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом отображающий совокупность действий, событий («Салют Победы», «Полет в космос», «Птицы прилетели» , «Цыпленок клюет зерна», «Рыбки плавают в аквариуме» и т.д.)

Слайд 9

Декоративная аппликация вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические, растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. Здесь ребенок учится стилизовать, декоративно преобразовать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами . способности .

Слайд 10

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Слайд 11

В обучении аппликации решаются следующие задачи: -различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб); -знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания; - знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм; - развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм; - строить изображение в зависимости от формы листа — на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;

Слайд 12

составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации . Усвоение основных приемов вырезывания: а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз; б) вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой; в) вырезывание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей; г) вырезывание по контуру; д) создание формы путем обрывания ( отщипывания ) кусочков бумаги. Усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).

Слайд 13

Занятия аппликацией начинают проводить со второй младшей группы ; в первой младшей группе дети готовятся к этим занятиям в играх с цветной мозаикой, по своему желанию или по показу воспитателя раскладывают формы в ряд, чередуя по цвету, составляя из них несложные предметы — домик, цветок и др.

Слайд 14

Вторая младшая группа: Задачи обучения аппликации: - знакомство с геометрическими формами, входящими в состав многих предметов,— с кругом, квадратом, треугольником; - знание цветов — красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный; - знание понятий «количество» (один, два, три, много), «величина» (большой, маленький, больше, меньше); - развитие композиционных умений в расположении форм в узоре (в ряд, по краю, по углам) и частей предметов; освоение навыка наклеивания форм.

Слайд 15

Для детей данного возраста каждое задание по аппликации, так же как и по рисованию, лепке, должно быть связано с конкретным образом. Задача воспитателя — ко всем декоративным заданиям по наклеиванию геометрических форм подобрать соответствующие предметные названия — «украсить платочек» (квадрат), «расписать тарелку» (круг) и др. При определении методов обучения следует выделить два основных направления работы воспитателя: подготовку к предстоящему занятию и обучение на занятиях. В процессе подготовки необходимо использовать информационно-рецептивный (ознакомление с предметами, которые предстоит изобразить) и репродуктивный метод, когда дети упражняются в различении формы, цвета предметов. При подготовке к занятию важно развивать восприятие детей, обучать их умению видеть предмет, совершать осязательный и зрительный анализ. Важным моментом в обучении является показ способов вкладывания и наклеивания.

Слайд 16

В работе с детьми данного возраста нельзя забывать об игровых приемах. Дети эмоционально реагируют на появление новых игрушек, охотно участвуют в предложенной игровой ситуации. Это повышает интерес детей к занятию стимулирует их активности. Для просмотра детских работ необходимо выставить их для обозрения. Во время анализа нужно вызывать у детей положительные эмоции; похвалить всех, предложить полюбоваться аппликациями. Во второй половине года нужно обращать внимание детей на ошибки, учить видеть их .

Слайд 17

В средней группе решаются более сложные задачи: учить вырезать детали для аппликации из разных материалов (бумага, ткань) простыми способами - отрезать, разрезать, вырезать по контуру; приобщить детей к созданию аппликации из сухих листьев, скорректировать способы приклеивания листьев на основу; обогатить содержание аппликаций, обеспечив более широкое ознакомление детей с миром природы, предметами народного искусства и т.п., а также разнообразие используемых деталей (геометрических и растительных форм); учить располагать детали на округлых формах: овале, круге, розетке . Развивать умение создавать в аппликации предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.

Слайд 18

В средней группе необходимо продолжать расширение знаний детей о форме окружающих предметов. Главное внимание нужно уделять уточнение представлений детей о предметах. Этому служит обследование с включением движений руки по контуру предмета, использование различных дидактических игр, рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, а также наблюдения окружающей действительности. Одним из ведущих методов является информационно-рецептивный, включающий рассматривание и анализ предмета. Воспитатель активизирует детей давая возможность им самим рассказать о предмете, его качествах и способах изображения. Составляя предметное изображение из отдельных частей, дети учатся вырезывать форму. Все показываемые действия воспитатель сопровождает четками словесными пояснениями, указаниями, иногда прибегая к образным сравнениям. В ряде случаев эффективным оказывается репродуктивный метод - упражнение в том или ином способе.

Слайд 19

Например , после показа педагога можно предложить детям правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвия, нарисовать пальцем на бумаге линию по которой будут резать ножницами . Основное усложнение заданий заключается в развитии композиционных умений (наклеивание формы в различных сочетаниях) и освоении навыка пользования ножницами. В декоративных работах расположение элементов зависит от формы украшаемого узором листа. Анализировать детские работы нужно так, чтобы дети могли назвать причины неудач, плохого качества , ошибок.

Слайд 20

Старший дошкольный возраст Задачами обучения аппликации являются следующие: - развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое; - развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры на круге, квадрате, прямоугольнике из геометрических и растительных форм; - использовать новые цвета (оранжевый, фиолетовый) и различные светлые и темные оттенки цветов, красиво сочетая их в узоре. Итак, основной задачей в старшей группе является овладение разнообразными приемами вырезывания, которые необходимы для изображения предметов, имеющих различные очертания.

Слайд 21

Уточняются знания детей о знакомых предметах, формах, качествах; рассматривается иллюстративный материал, проводятся наблюдения окружающего. Важное место отводится анализу предметов, сравнению признаков и качеств. К использованию образцов в старшей группе воспитатель прибегает в отдельных случаях, когда нужно показать детям конечный результат новой, сложной работы. Труднее всего дети усваивают вырезание симметричных форм, так как трудно представить конечный результат. Постепенно овладевая понятием “половина предмета” дети переходят к сознательному использованию этого приема. Воспитатель использует словесные методы обучения, так как дети имеют уже достаточный опыт изготовления аппликаций. Воспитатель развивает индивидуальные творческие возможности, самостоятельность. Анализ аппликаций необходимо проводить при активном участии детей. Игровые приемы могут быть использованы в любом типе и в каждом из его частей.

Слайд 22

Подготовительная группа В подготовительной группе программой предусмотрено усложнение учебных задач по всем разделам: - осваивать новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз, и силуэтное; - развивать композиционные умения в выполнении декоративного узора на различных формах, в составлении предметов из нескольких частей и расположении предметов в сюжетной аппликации; - использовать все цвета спектра и их оттенков. Основная задача в обучении детей 6—7 лет по всем видам художественного творчества — развитие умения создавать изображения, близкие к реалистическим. Поэтому на занятиях аппликацией так важно познакомить детей со всеми основными приемами вырезывания силуэтных симметричных и асимметричных форм.

Слайд 23

Дети подготовительной группы знакомятся с более сложными приемами вырезывания из сложенной бумаги. Вначале закрепляются умения, полученные ими в старшей группе при вырезывании форм из бумаги, сложенной вдвое. В качестве заданий предлагают более сложные симметричные формы — елку, животных, людей. При подготовке формы елки для аппликации следует показать, как сохранить ее конусообразное строение: согнутый пополам прямоугольник разрезают по диагонали, а затем у полученного треугольника, также согнутого пополам, по краю вырезывают ветки. Такой прием можно применять лишь в подготовительной группе. В подготовительной группе продолжаются занятия сюжетной аппликацией. Новое для детей — это соблюдение последовательности в расположении и наклеивании форм. В отличие от рисунка, где последовательность пространственного расположения предметов может быть различной, в аппликации последовательность расположения и наклеивания форм всегда является строго определенной:

Слайд 24

сначала общий фон (небо, земля), затем предметы дальнего плана, среднего и переднего планов . Выполнение сюжетных аппликаций в подготовительной группе может быть организовано как коллективная работа, причем дошкольники без помощи педагога распределяют работу между собой. Во всех возрастных группах детского сада проводятся занятия аппликацией по замыслу самих детей. В младшей и средней группах детям даются только готовые формы, которые сначала подбираются ими в соответствии с задуманным содержанием, а затем наклеиваются. В старших группах ребята самостоятельно вырезывают формы с учетом замысла и наклеивают их. Дети 6—7 лет могут предварительно сделать эскиз будущей работы (нарисовать несложный сюжет простым карандашом), подготовить соответственно эскизу детали для аппликации.

Слайд 25

Плоская аппликация из бумаги, природного материала и соломки.

Слайд 26

Обрывная аппликация

Слайд 27

Мозаика

Слайд 28

Геометрическая аппликация

Слайд 29

Силуэтная аппликация

Слайд 30

Объемная аппликация из бумаги Торцевание Многослойная

Слайд 31

Объемная аппликация из бумаги

Слайд 32

Салфеточная аппликация

Слайд 33

Аппликация с применением техники оригами

Слайд 34

Аппликация с применением техники квиллинг

Слайд 35

Объемная декоративная аппликация декорация орнамент

Слайд 36

Объемная аппликация из бумаги гофрированной бумаги газетных трубочек

Слайд 37

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.

Слайд 38

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи, содержание работы по развитию речи.

Задачи, содержание работы по развитию речи....

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

Мнемотехника – система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Известно, что память детей носит непроизвольный характер, т.е. лучше запомина...

Содержание работы по развитию приёмов мнемотехники.

Приёмы мнемотехники: мнемодоржки, мнемотаблицы, коллажи, "Чудесный мешочек", тактильные дорожки.Цели и задачи, которые решаются при использовании этих приёмов. Этапы работы с приёмами мнемотехники....

Опыт работы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста

Моделирование – как эффективный метод развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум на тему: «Содержание работы по развитию образной речи на занятиях, использование эффективных методов и приемов развития образной речи».

Одна из актуальных проблем развития речи дошкольников – формирование образных средств языка, развитие образной речи.Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребен...