Веселый пластилин.
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Лепка - как вид изобразительного исскуства. Выявление у детей запаса представлений окружающей действительности и  ориентирование в пространстве. Рассмотрение основных видов лепки и задач для воспитателя при ведении занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_plastilin.pptx_1.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Весёлый пластилин» подготовительная группа Н.А

Слайд 2

Мы лепим Лепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов.

Слайд 3

Предметная лепка в детском саду предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки. Сюжетная лепка в детском саду сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями. Декоративная лепка в детском саду способствует обучению детей предварительному обдумыванию темы работы, созданию заранее эскиза в качестве рисунка, обучает условно подбирать роспись и форму предмета. К примеру, солонка в форме цветка, крылья жука или птицы расписываются

Слайд 4

Существует 3 способа лепки : 1. конструктивный – предмет делится из отдельных частей, затем скрепляется ; 2. пластичный – лепка из единого куска , путём преобразования 3 . комбинированный – сочетание конструктивного и пластичного способов.

Слайд 5

Лепка в подготовительной группе . Лепные изделия детей выразительнее, интереснее, разнообразнее, так как у детей накопился запас представлений . Во время наблюдений дети более полно воспринимают явления окружающей действительности и лучше ориентируются в пространстве . У детей появляется желание передавать форму, пропорции, детали дополняющие образ, они более точно могут передавать движения.

Слайд 6

Задачи в подготовительной группе : 1 . Учить передавать характерные движения человека и животного (лошадь скачет, девочка танцует ); 2. Развивать у детей чувство композиции лепить структурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции, динамику, соотношение предметов по величине; 3 . Учить лепить посуду разными способами (ленточный, круговой наклёп, выбирание глины ); 4. Продолжать учить детей выполнять декоративную лепку разными способами; 5 . Учить лепить предметы по представлению и с натуры.

Слайд 7

Слово пластилин берёт своё начало от итальянского слова plastilina и от греческого plastos , что означает лепной, пластичный. Значение слова Пластилин – материал для лепки, изготовленный из порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения небольших моделей.

Слайд 8

Занятие по лепке способствуют формированию умственных способностей детей. Лепкой дети занимаются уже с младшего возраста.

Слайд 9

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.) Лепка : Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания Вырабатывает более полные образные представления Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук Развивает воображение и творческие способности Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности \

Слайд 10

Лепка – увлекательное занятие Дети находят большое удовольствие при лепке из мягкого податливого материала.

Слайд 11

Вот что получилось У НАС Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок, потом ещё, Вместе их соединил, Вот и что-то получил. Гладил, форму улучшал, Где неровно поправлял, Руки вытер, оценил, Наконец-то завершил .

Слайд 12

детский сад, детский сад – любят все ребята! Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Веселый пластилин" (второй год)

перспективный план работы кружка "Веселый пластилин"...

Программа кружковой работы «Веселый пластилин»

Программа кружковой работы «Веселый пластилин» направлена на ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникойработы изобразительной деятельности – пластилинографии, принципом ко...

Программа кружка «Веселый пластилин» для подготовительной группы

Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания. С эмоциональной и общественной сторонами человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера....

Рабочая программа по дополнительному образованию "Веселый пластилин"

Программа по дополнительному образованию "Веселый пластилин"...

Программа кружка "Веселый пластилин" с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства-пластилинография для детей 4-5 лет

   Учёными выявлена связь между активным движением пальцев рук ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными п...

Дополнительная образовательная программа досуговой деятельности по художественно-творческому развитию детей "Веселый пластилин"

Потребность в отображении своих жизненных впечатлений дети удовлетворяют в разных видах изобразительной деятельности – рисовании, лепке, аппликации.Здесь же создаются условия для проявления...