конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Халикова Венера Вахитовна

Мой веселый, звонкий мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»

Тема «Мой весёлый, звонкий мяч»

Цель: учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.

Программные задачи:

- образовательные: учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

- развивающие: развивать мелкую моторику.

- воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Словарная работа: крутим, полосочками, кружочками, пятнышками .

Предварительная работа: лепка из пластилина, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: Комочки пластилина разного цвета, доски, салфетки бумажные, мячики пластмассовые по количеству детей. Демонстрационный материал: Мячи разного цвета,  образцы готовых мячей из пластилина, комок пластилина для показа, игрушки (мяч, неваляшка, матрешка, машина) .

Ход деятельности:

1. Введение игрового момента.

На столе стоят игрушки: мяч, матрешка, неваляшка, машина.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку и найдите на столе отгадку.

«Бьют его, а он не плачет.

Веселее только скачет.

Что это? Как догадались?»

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали.

2.Рассматривание мячей.

 А теперь давайте рассмотрим мячики. (Воспитатель

раздает всем мячики.)

Воспитатель:

- Чем похожи мячи? Чем отличаются?

Ответы детей:

- Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из

которого сделаны.

Воспитатель:

- Как с ними можно играть? (Катать, бросать, ловить…)

Воспитатель берет мячик и играет с ним – подбрасывает вверх, ударяет об

пол и читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»

«Мой веслый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.»

3. Лепка.

 Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем лепить мячики, чтобы с ними поиграть. Сначала

потренируемся. Возьмем мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем

другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.

Покатаем мячик на ладошке и говорим:

«Крутим, крутим, крутим, крутим,

очень круглый мячик будет».

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим, как украшены наши мячики? Полосочками,

кружочками, пятнышками.

Порядок выполнения работы:

- показ воспитателем кругового раскатывания шара

- дети имитируют движения лепки без пластилина

лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает

жестами, приемом «рука в руке»)

- украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков

или полосочками, расположенными параллельно или перекрещенными.

Воспитатель помогает вопросами: «Как ты украсишь свой мячик? Какого

цвета выберешь пятнышки?», помогает укоротить полосочки, при

необходимости отщипнув лишнее.

4. Итог занятия.

 

Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня лепили?

Как мы их украшали?

 Вы сегодня молодцы, очень красивые у вас получились

мячики. Мы можем с ними поиграть и покатать на столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...