Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Ядовитые грибы. Мухоморы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Маркачева Наталья Владимировна

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)

Тема:  «Ядовитые грибы. Мухоморы»

Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в лепке.

Задачи:

Образовательные: Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.

 Развивающие:  Развивать  представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей 

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: мухомор, шляпка, ножка,

Предварительная работа: Беседа о грибах, просмотр презентации о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут; чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»

Материалы и оборудование: доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, изображения мухомора в природе, схема лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_muhomor.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе на тему: «Ядовитые грибы. Мухоморы»

Воспитатель: Маркачева Н.В

пгт Алексеевское

2016

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)

Тема:  «Ядовитые грибы. Мухоморы»

Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в лепке.

Задачи:

Образовательные: Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.

 Развивающие:  Развивать  представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей 

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: мухомор, шляпка, ножка,

Предварительная работа: Беседа о грибах, просмотр презентации о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут; чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»

Материалы и оборудование: доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, изображения мухомора в природе, схема лепки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный  момент.

В: Послушайте внимательно и отгадайте, о каком грибе пойдет речь?

  Возле лес на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый как Петрушка        

Ядовитый… (мухомор).                                                               

2. Описание мухомора.

В: Посмотрите ребята это гриб мухомор (показ слайда). Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?

Д: Шляпка и ножка.

В: На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки?

Д: Круг. Кружочки.

В: А ножка?

Д: (ответы детей).- колбаска.

В: А точнее на цилиндр., так. Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки?

Д: Красная шляпка, белые пятнышки.

В:  Подскажите мне, почему его назвали мухо-мор?

Д: Потому, что он морит мух. 

В: Для человека мухомор несъедобен, он ядовит. А вы знаете, что мухомор  для животных полезен. Мухоморы едят лоси– это для них лекарство.

В: Для начала, давайте, слепим полянку для наших грибов, а потом уже и сам гриб-мухомор.

3. Лепка. Показ воспитателя.

Итак, берём пластилин зелёного цвета и делаем из него лепёшку – это у нас с вами будет полянка. Берем кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаем ножку мухомора. Раскатываем цилиндр, затем лепим «юбочку» для ножки мухомора. Раскатываем столбик, сплющиваем его в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки.

Берем кусочек пластилина красного цвета и будем лепить шляпку – скатываем шар, сплющиваем и выгибаем, что бы получилась чаша. Украшаем шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываем из пластилина белого цвета, жгутик. Разрезаем его стекой на много-много мелких кусочков, и прикрепляем их на красную шляпку.

Теперь соединим шляпку и ножку; сам гриб и полянку.

Вопросы для закрепления: - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей)

Самостоятельная деятельность:

Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схемы. Если требуется помощь, подсказываю, помогаю.

4. Рефлексия.

Оформление выставки «Опасная полянка» с мухоморами.

 «Этот гриб украсил бор.

Знают все: он му-хо-мор!

Хоть красив собой, прекрасен,

Не съедобен он. Опасен.»

Хвалим детей, предлагаю полюбоваться на свои труды.  Вот, такие мухоморчики у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (средний дошкольный возраст) Тема: «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (средний дошкольный возраст)  Тема:  «Гуси-лебеди»...