конспект нод по художественно - эстетическому развитию - аппликация "Зебра"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Рахматалиева Хамида Айткалеевна

совершенствование знаний пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитии

Аппликация

Тема НОД: «Зебра»

Образовательные области: художественно – эстетическое, познание, физическая культура, коммуникация, социализация.

Цель: совершенствовать знания и умения детей путем аппликации создавать изображение пешеходного перехода.

Задачи:

Обучающие: учить разрезать бумагу на полоски по линии сгиба, чередовать черные и белые полоски; намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; закреплять знания детей о пешеходном переходе, правилах поведения на дороге

Воспитательные: воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в своей работе

Развивающие: развивать эстетическое чувство.

Материалы к занятию: письмо от доктора Айболита, игрушка-зайчонок, макет " Пешеходный переход", черный картон для основы аппликации, бумажные квадраты белого цвета для резания полосок- по 1шт. на каждого ребенка, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: -рассматривание картин с изображением улицы, пешеходного перехода;

-беседа с детьми о правилах дорожного движения;

-сюжетно-ролевая игра " Мы-шоферы"

-дидактическая игра " Красный, желтый, зеленый"

-чтение сказки К. Чуковского " Айболит"

Сюрпризный момент- почтальон  приносит  письмо.

 Ход образовательной деятельности

Стук в дверь. Воспитатель приглашает детям подойти к двери и посмотреть, кто пришел. Дети встречают почтальона. Почтальон принес письмо.

Воспитатель: Дети, почтальон принес письмо от доктора Айболита. Хотите узнать, что он пишет? Читает письмо:" Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: " Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой маленький заинька мой", я перевязал ему ногу.

Отправляю его вам, чтобы, вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит. "

- А вот и он стучится в дверь. (вносит перевязанного зайчика)

-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

(Ответы детей)

-Скажите, где можно переходить дорогу?

(Ответы детей)

_А на какой свет светофора мы переходим дорогу?

(Ответы детей)

-А если нет светофора на дороге, где ее можно переходить?

(Ответы детей)

-Как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти?

(Ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак " Пешеходный переход"

- По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. А как называют по- другому пешеходный переход?

(Ответы детей)

- Все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.

Воспитатель предлагает поиграть в игру:

Вот идет пешеход-раз, два, три (ходьба на месте)

Как он знает правила- посмотри

Красный свет- дороги нет

Стой и жди (стоят на месте)

Желтый свет горит в окошке,

Подождем еще немножко (приседают)

А зеленый впереди- иди (ходьба на месте)

- Ребята, давайте мы для зайчика сделаем " Пешеходный переход", чтобы он больше не попадал в такую ситуацию. Посмотрите на свои столы- у вас лежат заготовки: прямоугольник черного и квадрат белого цвета. Берем белый квадрат, сгибаем его пополам, разглаживаем по линии сгиба от середины в обе стороны. Затем разворачиваем и режем точно по линии сгиба- у вас получилось два прямоугольника. С этими прямоугольниками проделываем тоже самое. У вас получится четыре полоски.

Выполнение работы детьми.

-А сейчас берем прямоугольник черного цвета и расположим на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов.

_ Затем берем каждую полоску, намазываем клеем и кладем на прежнее место.

(выполнение работы детьми)

- Ребята давайте подарим наши " Зебры" зайчику и посоветуем впредь правильно переходить дорогу.

Зайчик благодарит детей за подарки.

Ребята, у кого сегодня все получилось похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения -погладьте себя по голове и скажите " У меня в следующий раз все получится".

-Ребята, зайчику очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации как зайчик.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...