Проект: Панно «Аквариум».
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Надежда Корнеевна Путенко

Развитие общей и мелкой  моторики рук детей, совершенствование навыка детей в кручении бумажных деталей и развитие творческих и познавательных  способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_panno_akvarium.docx355.37 КБ

Предварительный просмотр:

                 Проект: « Панно «Аквариум»».

Автор:   Путенко Надежда Корнеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.

 Подготовительная к школе группа «Звёздочка».

Дата создания: апрель 2014 года.

Фотоальбом  https://ok.ru/mbdou8svet/album/51855467937926

Вид проекта: краткосрочный фронтальный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной к школе  логопедической группы, родители воспитанников, воспитатель.

Образовательная область:  «Художественно-творческая деятельность» «Познание», «Экологическое воспитание», «Коммуникация».

Актуальность проблемы:

     Проблема развития общей и мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования, поскольку через нее развиваются такие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, а так же речь детей.

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.  Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.

Теорией и практикой дошкольного образования установлено также, что систематическое использование разнообразных форм работы, направленных как на развитие общих движений кистей, так и на развитие тонких движений пальцев рук помогает детям в дошкольном возрасте быстрее освоить правильную речь.

         На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.  Из бесед с детьми было выявлено, что они очень мало знают о флоре и фауне рек, морей и океанов.

Цель проекта:

развитие творческих и познавательных  способностей старших дошкольников.

Задачи проекта:

развивать общую и мелкую моторику рук детей;

совершенствовать навыки детей в кручении бумажных деталей;

обучать изготовлению полуобъемных рыб;

учить композиционному освоению листа;

закреплять знания об обитателях аквариума;

развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

у детей появятся навыки в кручении бумажных деталей;

научатся делать полуобъемных рыб;

смогут составлять композицию;

овладеют понятиями  «квиллинг», «аквариумные рыбки», «улитки», «водоросли», «ракушки»;

закреплять знания об обитателях аквариума, появятся простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида рыб;

сформируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

дети научатся составлять описательный рассказ об аквариумном обитателе с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме  «Аквариумные рыбы»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в аквариуме живёт?» И. Токмакова «Где спит рыбка».

 разучивание стихов В. Орлова «Для чего аквариуму наряды?», «Я рисую рыбкам дом», Ю. Дулепины «Стеклянный дом», С. Баранова «Чудо - дом», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики, загадывание загадок, словотворчество;

рассматривание – наблюдение за обитателями аквариума, уход.

просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Подводная братва».

Сотрудничество с семьёй:

создание родителями поделок «Аквариум» с участием детей;

выставка семейных рисунков «Аквариумные обитатели».

родители заучивают с ребёнком стихотворение на  тему « Аквариумные рыбки», помогают оформить рисунками.

Продукт проектной деятельности:

коллективная аппликация (квиллинг) «Аквариум»,

рассказ о каком-либо морском обитателе по схеме;

выученное с родителями стихотворение с детскими иллюстрациями;

дидактические игры;

 поделки «Аквариум» созданные совместно родителями и детьми.

Презентация проекта:  

выставка панно «Аквариум» в мини – музее «Подводный мир», конспект «Аквариум».

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки        

Результаты        

Форма регистрации

результата

1 Образовательная область

«Познание»:

 беседа «Обитатели аквариума».

Знания о флоре и фауне аквариума,

навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе        

Иллюстрации и фото

аквариумов, аквариумных рыб, водорослей.

2 Рассматривание

 – наблюдение за аквариумными

 рыбками.

Воспитание интереса и бережного отношения к

рыбкам.

Фотографии, рисунки детей

3 Уход за аквариумом

 и его обитателями.

Воспитание эмоциональной отзывчивости

фотографии

4. Познавательные опыты с водой.        

Формирование поисковой деятельности

Картотека опытов и экспериментов, фотографии

5 Изобразительная деятельность: коллективная аппликация «Аквариум» -  (квиллинг)                 

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка

6 Подвижные игры:

«Поймай рыбку удочкой», «Улитки», «Кот и рыбки»

Формирование двигательных навыков

Описание игр

7 Домашнее задание для детей и родителей: изготовление поделки, заучивание стихов с детскими рисунками        

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Поделки

C:\Users\User\Desktop\Аттестация\Фото конкурс\Поделки\P1030705.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мнтодическая разработка проект "Мой аквариум"

Проект расчитан на 1 неделю и проходит через все направления развития....

Презентация к проекту "Обитатели аквариума"

Тип проекта:   познавательный.Вид проекта:   исследовательский.Участники проекта:   дети 2 младшей    группы, воспитатели группы.Срок реализации проекта:  апрель-...

Проект: Панно «Морозные узоры».

Развитие потенциальных способностей, заложенных в ребенке, интереса  к   собственным  открытиям  через  поисковую  деятельность, с помощью нетрадиционной техники изо...

Проект "Макет аквариума"

Как изготовить макет аквариуьа с рыбками своими руками...

Проект "Панно "Волшебная страна""

Проект "Панно "Волшебная страна""Видео-презентация авторского многофункционального трансформируемого игрового магнитного пано "Волшебная страна" https://youtu.be/SRv...

творческий проект создание аквариума "Подводное царство"

Данный проект направлен для детей среднего возраста. Экологическое воспитание является  основой воспитания чувства любви и бережного отношения к окружающему нас миру....

Мастер-класс "Применение блока бумагопластика в системе творческих проектов". Панно в технике скручивание бумаги. Для педагогов Канского района. Воспитатель Понькина О.В

Цель: Ознакомление   с    технологией    изготовления   панно    в    технике “скручивание бумаги”.Задачи:Из...