обследование игрушки
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Сироткина Ольга Владимировна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Обследование предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Методика обследования игрушки - уточка с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Игрушка резиновая, также она очень яркая.

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм. 

Методика обследования:

1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак

Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы:

- В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных птиц по-разному развиты отдельные части тела.

И вот мы видим птицу, которую необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше. Это утка. Утка - водоплавающая птица. У нее на лапках, перепонки. Утка  легко гребёт ими и быстро плавает, опуская голову на  шее под воду, так она  добывает себе корм. А ещё она  любит щипать траву.

При объяснении воспитатель указывает на называемые части.

- Какого цвета наша уточка?

- А может он быть другого цвета?

- А какого цвета у нее клюв?

- а зачем ей крылья?

Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке:

Ути-ути уточки, беленькие грудочки

Перышки крученые, лапочки точеные

Утки плавают в пруду, я с гостинцем к ним иду!

2) последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета

Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение утки сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части о которых говорит.

- Ребята давайте определим какая часть у утки  самая крупная – туловище.

- Какую оно имеет форму – овальную.

- Как вы думаете, почему она именно овальная – условия жизни такие, утка спит лежа на брюшке.

- Какую часть вы видите следующую – шея.

- Какая шея – короткая, изогнутая.

- Какого она цвета – коричневого.

- Мы видим с вами голову, что есть у утки на голове: клюв – красный, длинный, глазки –черные

- А сколько крыльев у уточки – два.

-Какого цвета крылья – серые

- Крылья нужны чтобы летать.

- У что еще есть у утки? – лапки

- Сколько у него лапок – два

- Где они располагаются - под туловищем.

- Смотрите, лапки у утки имеют перепонки, чтобы он смог плавать на воде, ведь утка - водоплавающая птица.

Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает как нужно потрогать игрушку. Затем  берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.

Обследование сопровождается словом:

- Грудка у утки круглая, шея короткая, клюв длинный и сильный, хвостик маленький.

Держа пальчик ребенка в руках провести  линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к шее. Также сделать и с грудкой. Можно сопроводить речью:

- Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится

При выполнении утки в технике «Аппликация», обследующие жесты соответствуют последовательности вырезания:

 «С чего удобнее начать вырезывание птицы? С хвостика. Давай посмотрим, какой хвостик... веди пальчиком... хвостик длинный, линия прямая. Затем спинка -линия опять прямая, а где крылышки - выпуклая, чуть округлая... И потом что вырезаем? Шейку... линия опять прямая, короткая... а сейчас...» и т.д.

При обследовании утки для лепки:

- Выделяем формы основных частей: туловище овальное, хвостик как конус, шея короткая, изогнутая.

- Выделяем специфические формы: лапки с перепонками, как лепешки, голова круглая.

-Выделить размеры частей: самое большое туловище, хвостик самый маленький.

- Определяем рельефную особенность: крылья с впадинами, как перья, клюв гладкий, хвостик с бороздками углублениями.

3)  целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный образ.

- Ребята опишите теперь мне уточку?

- Какая форма  шеи?

- Сколько крыльев у утки?

  Уточка вразвалочку к озеру пришла,

  За собой утяток утка привела,

  Кря-кря-кря сказала, вы за мной плывите,

  Кря-кря-кря и лапками под водой гребите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЁНКА С ДИЗАРТРИЕЙ (вариант карты обследования)

Удобный вариант карты для обследования ребенка с дизартрией....

Конспект обследования игрушки "Семеновская матрешка"

Конспект обследования игрушки "Семеновская матрешка"...

Конспект предварительной работы по обследованию игрушки «Неваляшки» перед НОД по рисованию во второй младшей группе

Конспект предварительной работы по обследованию игрушки «Неваляшки» перед НОД по рисованию во второй младшей группе ...

Конспект обследования игрушки "Неваляшка"

Конспект обследования игрушки...

Методика обследования игрушки - медведя с целью ее изображения в аппликации

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм....