Уроки доброты
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Абакунчик Татьяна Александровна

Формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому. : воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу. Создание коллективной работы "Ёжик доброты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yozhik_dobraty.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

(совместной деятельности педагога с детьми)

на тему «Уроки доброты»

в средней группе

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Воспитательные

Подготовили:

Воспитатель :

Абакунчик Т.А.

Образовательные задачи: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Развивающие задачи: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

Игровые  (создание игровой мотивации).

Развивающего обучения

Предварительная работа:  чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки «Дорогою добра»«Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материал и оборудование: мультимедиа, картон, цветная бумага, клей,  ножницы, деревья, цветные дорожки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети заходят в группу под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика).

Возьмитесь за руки.

Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся;

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Ручками своими

Тепло души дарить.

Если хмуримся с утра.

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. (Дети здороваются).

Ребенок: Там, где солнышко над лесом,

Там, где облако плывёт,

В светлом тереме небесном

Слово доброе живёт.

Воспитатель: И с лазоревого неба.

К нам торопится в тиши,

Чтобы в песенке звенела

Колоколенка души.

(П. Синявский)

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Скажите, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать, что наступила весна? (Отвечают.) Мы сегодня с вами отправимся в весенний лес.

Воспитатель: Дети, посмотрите, перед нами дорожки. Какого они цвета? Ответы. Молодцы! Отправляемся в лес по зеленой дорожке.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли.

В густой лес зашли.

Слайд 1. Весенний лес.

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, какой красивый лес.

Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух леса»

Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю и вдохнуть воздух левой. Затем открыть правую ноздрю, закрыть левую указательным пальцем левой руки и сделать полный медленный выдох. Дальше поступить наоборот – вдохнуть правой ноздрей, а выдохнуть левой.

Воспитатель: А каких лесных зверей вы знаете? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, правильно ли вы их назвали.

Слайд 2. Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу. А еще их называют дикими? Ответы.

А кто ещё живёт в лесу? (Дети отвечают)Воспитатель: Давайте, присядем на пенечки и послушаем, как красиво поют птички. (Дети садятся на стульчики.) Релаксация «Пение птиц» 30 сек.

(Слышится плач). Воспитатель: Ой, ребята, что вы слышите. (Ответы.) Смотрите, это же ежик. Он плачет, давайте его пожалеем, скажем, добрые, ласковые слова. (Дети жалеют ежика.) Успокойся ежик, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, мы с тобой будем дружить.

Словесная игра «Ласковые слова» Воспитатель: Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.

Ежик: Спасибо дети. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, у него же нет колючек! Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? (Ответы.) А кто помнит стихотворение про ежика.

«Что ты, еж, такой колючий?

Это я, на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи».

(Б. Заходер)

Воспитатель: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, поможем ёжику их найти? (Дети отвечают).

Основная часть.

Приглашаем детей сесть за стол, воспитатель заранее готовит фигуру ёжика из картона.

1. Ребёнок обрисовывает ладошку на цветной бумаги.

2. Вырезаем ладошки.

3. Приготовить ладошки к работе.

4. Создаем колючки для ёжика, накладывая ладошки друг на друга, чередуя цвет, склеивая между собой клеем.

5. Соединяем полученные лучики по контуру ёжика.

6.  Выполняем в технике аппликации веселое личико.

7. В завершении готовое веселое личико помещаем в центр на клей.

8. Вот и получился наш эмблема нашей ёжик!

Заключительная часть.

 Какие вы молодцы все колючки ежику нашли, доброе дело сделали. Пальчики ваши работали, устали, давайте, мы присядем, немного отдохнём, пальчики разомнем и ежик вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Ёж»

Ёжик, ёжик, добрый ёж,

на клубочек ты похож,

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

очень-очень колкие,

(поднимать и опускать пальцы).

(Поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим,

(сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

на спине иголки мы,

(погрозить пальчиком)

Ежик: Спасибо ребята за помощь, какие вы все добрые, заботливые! Вы мне очень помогли, теперь я смогу защищаться, грибы да ягоды собирать. А на прощание ребятки, отгадайте-ка загадку. (Загадка про яблоко).

«Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки». (Дети отгадывают.)

Ежик: Молодцы, отгадали,: До свидания!

 Воспитатель: Дети давайте скажем ежику, спасибо и попрощаемся с ним. До свидания! (Дети прощаются) И нам пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли.

В детский сад пришли.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Кому помогали, что мы сделали для ежика? Вы добрые, дружные ребята и хорошие помощники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»

Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство  детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека....

Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"

Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....