Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»
методическая разработка (подготовительная группа)

Макарова Снежана Сергеевна

Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство  детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки доброты.

Урок 2 : «Вовка добрая душа»

(волонтерское движение)

Цель : Познакомить детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека.

Задачи: 

  • Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
  • Воспитание духовно-нравственных качеств  личности.
  • Развитие способности к гармоничному взаимодействию с другими людьми. 
  • Привлекать детей к волонтерской деятельности, через воспитание желания помогать нуждающимся.

Материалы:  иллюстрации с изображением положительных и отрицательных ситуациях, ватман, маркер.

Ход совместной деятельности

Ребята,  недавно я прочла стихотворение А. Барто ,  которое называется «Вовка – добрая душа».

А вы хотите узнать про Вовку из стихотворения? (Ответы детей).

Чтение стихотворения

 А.Барто «Вовка - добрая душа»:

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка — добрая душа.

(Так прозвали малыша!)

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,

Он решил — ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.

Дергал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье.

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка! Злее кобры!

— Берегись, не то убью! —

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

«Вовка — добрая душа!»

Обсуждение стихотворения :

- Ребята, кто является главным героем стихотворения? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, Вовка был добрым? (Ответы детей.)

 - А в нашей группе есть такой Вовка? (Ответы детей.)

- Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей.)

-  Знаете ли вы, что такое добрые поступки? Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации и поговорить, о том, что на них изображено.

Игровое упражнение «Добрый поступок».

Дети рассматривают иллюстрации, рассказывают о сути изображенных ситуаций, предлагают варианты положительных поступков,. Примеры ситуаций:

  • птенец выпал из гнезда;
  • дети не играют с больным мальчиком;
  • голодная бездомная кошка сидит около дома;
  • приход мальчика с магнитофоном в лес;
  • бабушка уронила зонт в лужу;
  • внучка помогает бабушке печь пирожки;
  • дочка подает тапочки пришедшему домой папе;
  • мальчик успокаивает плачущую девочку в детском саду;
  • мальчик преподносит букет цветов девочке;
  • мальчик делится конфетами с жадным другом;
  • дедушка на ночь читает книжку внукам.

- Молодцы ребята! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. 

- Иногда одной искренней улыбки бывает достаточно, чтобы поднять другому человеку настроение и это уже будет доброе дело, а бываю такие ситуации, что одной улыбкой не поможешь. И когда в жизни человека или другого живого существа, нуждающегося в помощи, появляется человек, который сможет помочь не только улыбкой – это очень хорошо.

-  Ребята, я хочу рассказать вам о том, что по всему миру создаются специальные организации, в которых работают люди делающие добро. И работают в этих организациях люди бесплатно. Ведь добрые дела всегда делаются просто так, для того, чтобы помочь, порадовать и возможно даже спасти жизнь.

- Как вы думаете, есть ли названия у этих организаций?

- Да ребята конечно есть, эти организации называются волонтерскими организациями или волонтерским движение. А люди, вступившие в такие движения, называются волонтеры. Волонтер – это доброволец, человек который постоянно делает добрые дела бесплатно, постоянно ищет людей или животных, птиц, которым нужна помощь и помогает нуждающимся.

- Как вы думаете, ребята, мы с вами может открыть волонтерское движение в нашем детском саду?

- Сможем ли мы быть волонтерами?

- Кому мы можем оказать помощь в нашем детском саду?

Вместе с детьми обсуждаем, кому может понадобится наша помощь в д/с. Составляем план добрых дел на неделю. Делаем эмблему нашего волонтерского движения .

Если дети самостоятельно не могут составить план добрых дел, можно предложить примерный или подвести их к этому плану.

Мы совместно с детьми обошли все группы нашего детского сада и составили следующий план:

Оказываемая помощь

Адресат

  1. Помочь одеться/раздеться на прогулку/с прогулки.

Ясельная, младшая группа.

  1. Помочь спуститься по лестнице.

Ясельная, младшая группа.

  1. Довести детей до участка.

Ясельная группа.

  1. Прочесть сказки, стихи .

Ясельная, средняя, младшая группы

  1. Помочь довести коляски до участка.

 1,2 группы ДЦП

  1. Провести игры в группах

Ясельная, старшая, средняя, младшая группы

  1. Помочь взрослым довести детей с лечения

Ясельная, средняя, младшая группы

  1. Помочь навести порядок в группах.

Ясельная, младшая группы.

  1. Трудовой десант (уборка территории участка)

Дворник.

  1.  Полить цветы в зимнем саду и покормить рыбок.

Садовник

Рефлексия:

Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

- И с сегодняшнего дня на целую неделю мы с вами становимся добрыми волшебниками - волонтерами, будем делать добрые дела. И если все у нас получится , то мы продолжим наше волонтерское движение до самого выпускного бала! Вы согласны???

А наши добрые дела мы будем помещать на дерево добра! Готовы? Тогда в путь к выполнению добрых дел!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.

Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...

Беседа по нравственному воспитанию "Вовка-добрая душа"

Нередко ребенок дошкольного возраста игнорирует требования взрослых не потому, что не хочет или не знает, как их выполнить, а потому, что не ориентируется на состояние окружающих людей, не учитывает и...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"

Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....