Конспект НОД по аппликации на тему: «Парусные лодки» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сергачева Татьяна Юрьевна

Цель: Совершенствовать умение детей работать ножницами. Познакомить с техникой вырезания трапеции. Формировать умение делать парус для лодки из отрезанного по диагонали треугольника.

Задачи:

Обучающие задачи: Познакомить детей с техникой вырезания трапеции.

Развивающие задачи: Закрепить умение аккуратно наклеивать детали. Развивать чувство композиции.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность.

Здоровьесберегающие задачи: Способствовать снятию усталости и напряженности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sergachevoy_2.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 71»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД

по аппликации

на тему:

«Парусные лодки»

в средней группе

                                                                Составила и провела:

Сергачева Т.Ю.

                                           

г.Энгельс – 2014 год

                                        

Образовательная область: Художественно-эстетическая.

Цель: Совершенствовать умение детей работать ножницами. Познакомить с техникой вырезания трапеции. Формировать умение делать парус для лодки из отрезанного по диагонали треугольника.

Задачи:

Обучающие задачи: Познакомить детей с техникой вырезания трапеции.

Развивающие задачи: Закрепить умение аккуратно наклеивать детали. Развивать чувство композиции.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность.

Здоровьесберегающие задачи: Способствовать снятию усталости и напряженности.

Виды деятельности: Продуктивная, игровая, коммуникативная.

Формы деятельности: совместная, самостоятельная.

Методические приемы:

- Игровой (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза).

- Наглядный (использование иллюстраций, показ последовательности выполнения работ).

- Словесный (напоминание, указание, художественное слово).

- Практический (самостоятельное выполнение работы).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение стихов.

Материал и оборудование: лист из пособия с изображением моря, неба, солнца, кисточка для клея, клей, клеенка, салфетка, подставка для кисточки, ножницы, заготовки для парусной лодки.

ХОД:

Воспитатель: - Послушайте стихотворение и попробуйте понять, что мы будем сегодня делать.

Чтение стихотворения С. Котляр «Кораблик»

«Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту поднимались,

О кораблик разбивались.»

Вос-ль: - Расскажите, что вы себе представили, когда слушали стихотворение? (ответы детей) Значит, что должно быть изображено на нашей работе?

Дети: - Кораблик.

Вос-ль: - Правильно, кораблик, но не простой. а с парусом. Посмотрите, вот такой (показываю образец). Это даже не кораблик, а лодка с парусом. Какого цвета лодка? Паруса?

Дети: - Красного и желтого.

Вос-ль: - Какую фигуру напоминают паруса? (Треугольник). Какую фигуру напоминают лодки? (Ответы детей, если затрудняются ответить, сама называю фигуру трапеция). Трапеция – это прямоугольник со срезанными углами в нижней части прямоугольника. (Показываю прямоугольник и углы снизу). Перед тем, как начать работу с бумагой и клеем, давайте потренируем наши пальчики. Поиграем в игру, которая называется «Капитан». А вы знаете, кто такой капитан? Кого называют капитаном? (Ответы детей). Капитан – это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово, постарайтесь его запомнить.

Пальчиковая игра «Капитан».

«Я плыву на лодке белой,

По волнам с жемчужной пеной.

Я – отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник – герой,

К маме я вернусь домой».

Вос-ль: - Перед вами лежат неоконченные картины. Какого цвета море, небо? (Синего, голубого). Найдите солнце? Как вы догадались, что это оно? (Ответы детей). Правильно, оно желтого цвета, вы догадываетесь, что оно круглое, хотя видно только его часть.

- Давайте вспомним, какими словами начиналось стихотворение, которое я прочитала в начале занятия. «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь надо вырезать лодку. Из скольки частей состоит лодка? (Лодка и парус). Что сначала приклеим (Лодку). Что затем? (Парус).

- Возьмите ножницы и прямоугольник. По линии отрежьте  уголки. Это наши лодки. Это наши лодки и паруса. Расположите на нашей картине лодки. Где мы их разместим? (Справа и слева по центру картины над волнами).

- Нанесите клей на вырезанные лодки и приклейте их. Вспомним, как правильно надо наносить клей. Лодку надо положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем, аккуратно берем ее, прикладываем сверху над волнами и осторожно промакиваем салфеткой.

- А что дальше говорилось в стихотворении про наши лодки? «Парус рвался к облакам». Что нужно сделать, чтобы наклеенные нами лодки, стали парусными (Наклеить парус). А сделаем мы это вот так (показываю где именно расположить треугольники – паруса). Возьмем отрезанные от прямоугольника уголки и приклеим над лодкой. Каким углов вверх мы будем приклеивать паруса? (Острым углом вверх). Наносите клей на парус и приклеивайте его над лодкой.

- Вот готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло создать нам такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной. (Чтение стихотворения «Кораблик»).

- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. У вас получились замечательные картины. Предлагаю сделать выставку из ваших картин. Но прежде, чем их разместить на выставке, надо дать картинам подсохнуть. Пока картины подсыхают, предлагаю немного поиграть.

Динамическая пауза «Синяя вода».

(Дети повторяют за воспитателем движения).

- Синяя вода                        - волнообразные движения на уровни груда

                                           в стороны

Поле без следа,                        - кружатся на месте

Без конца и края.

Синяя вода,                        - присели, обхватили плечи руками

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

К морю синему,                        - встали, руки вытянули вверх

Там, где волны сильные,

Там, где волны сильные        - волнообразные движения рук вверх-вниз

Плещутся всегда.

К морю синему                        - кружатся на месте

Поскорей неси меня,

Поскорей неси меня

Синяя вода.

Вос-ль: - Принесите свои картины на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...