Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей со сложными дефектами. Аппликация «Солнышко для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Погорская Татьяна Дмитриевна

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей со сложными дефектами. Аппликация «Солнышко для зайчика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvenno.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей со сложными дефектами. Аппликация «Солнышко для зайчика»

Погорская Татьяна Дмитриевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 104

Невского района Санкт-Петербурга

Цели:  Вызывать яркий эмоциональный отклик на создание образа солнца, через аппликацию

Задачи:

Образовательные: Закрепить знание о  геометрической фигуре круг, через образ «солнца». Совершенствовать навыки работы с клеем.

Воспитательные: Вызывать положительный, эмоциональный отклик у детей к выполняемой работе. Воспитывать сопереживание детей к герою и желание помогать ему.

Развивающие: Развивать у детей интерес к продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Чтение сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце»

Наблюдение за солнцем на прогулке и в группе. Заготовка ладошек для лучиков.

Материал.

Книга «Краденое солнце». Портрет К.И.Чуковского. ИТК.

Ребенок в костюме - зайца.  Заготовки для аппликации солнца, кисточки, клей, салфетки, клеенка для работы с клеем. Образец  солнца.

Приветствие:

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Дети: Здравствуйте.

Сюрпризный момент. (Входит заяц – ребенок и плачет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Здравствуй зайка, а почему ты плачешь? Что случилось?

Заяц: Мы с зайчатами играли, и вдруг стало очень темно, мы выглянули в окошко, а солнышко куда-то пропало.

Воспитатель: Откуда же ты  пришел к нам, наверно из леса?

Заяц: Нет, я не из леса. Я из сказки «Краденое солнце». А вы ребята знаете эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель:  Молодцы!  Хорошо, что вы знаете эту сказку. А кто написал эту сказку? Дети: К. И. Чуковский.

Воспитатель:  Правильно, молодцы!

ИТК. Заставка К. И. Чуковский. Это знаменитый детский писатель мы все его  знаем и любим. Он написал очень много детских сказок. Давайте посмотрим и вспомним, какие сказки мы знаем (вспомнить пару сказок)» Мойдодыр», «Айболит», « Федорино горе» «Телефон», «Краденое солнце».

Заяц: А вот и моя сказка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же произошло в этой сказке «Краденое солнце».

Показ фрагмента мультфильма « Краденое солнце»

Воспитатель: обращается к зайцу. Теперь  понятно, почему ты плачешь.

И что случилось в твоей сказке .

Воспитатель: Зайка, не плач, мы с ребятами обязательно поможем тебе.

Ребята, поможем зайке?                                                                                 Дети: Да.                                

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию «Солнышко», и подарить зайке, что бы ему и его друзьям всегда было тепло, светло и радостно.

Воспитатель:

Давайте вспомним, какой формы солнышко?

Ответы детей: (Круглое) (покажите пальчиком, какой круг)

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Ответы детей. (Желтое) (показать два круга разного цвета) Покажите где желтый цвет?

Воспитатель: Что есть еще у солнышка?

Ответы детей. (Есть лучики.) Покажите Лучики (погладить пальчики детей)

Воспитатель: Молодцы, а что солнышко делает?

Ответы детей (Греет, светит)

Воспитатель: Молодцы.

Физкультминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше, (Поднять руки вверх потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже,  ниже, ниже (Руки опустить в низ)

Хорошо, хорошо, (Хлопать в  ладоши)

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело  живётся. ( Хлопать в  ладоши)

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем солнце. Нам нужен желтый круг, а лучиками будут наши ладошки, они тоже желтого цвета. На готовые круглые формы, мы с вами по краю нанесем клей. Затем наклеим лучики один за другим, примакивая салфеткой. Дети выполняют работу совместно с педагогом.

После аппликации проводится физкультминутка:

Заяц:

Как вы хорошо поработали, ваши пальчики устали, давайте по играем с пальчиками.

Солнышко, солнышко (хлопают в ладоши)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно (сгибают и разгибают пальчики )

Чтобы не погасло.

Во так, вот так,

Чтобы не погасло.

Педагог: Вот и готовы наши теплые, лучистые солнышки.

Заяц: Спасибо вам ребята, теперь я не заблужусь. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект праздника по сказке «Теремок» для детей со сложным дефектом совместно с родителями.

Цель: Развитие эмоционального отклика на театрализованное действие, сопереживания персонажам сказки....

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Тема:  «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...

Сценарий НОД по ОО Познавательное развитие для детей со сложным дефектом "Скатерть-самобранка"

Конспект занятия по лексической теме "Посуда" для детей со сложным дефектом. Цель - закрепление представлений о посуде и ее назначении....

Конспект занятия по "Познавательному развитию" для детей 3-4 лет по теме "Помощники Зайчика"

В современном мире отмечается большой интерес к изучению природы родного края. Важно воспитывать у детей способность позитивно взаимодействовать с природой. Ознакомление детей с природой способствует ...