конспект занятия "листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Нуриева Илиза Фанисовна

 Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Листопад»

Интеграция образовательных областей:

познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи:

Развивающие задачи:

- расширять представления детей о характерных признаках осени;

- развивать компоненты изобразительной деятельности: освоение средств и способов создания изображения, развитие технических и изобразительно-выразительных умений, планирование, самостоятельность, умение эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

- продолжать знакомить детей с цветовым спектром.

- продолжать учить работать с пластилином.

- обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И.Чайковского «Времена года», аудиозапись стихотворения А.С.Пушкина.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбия, аккуратности и вкуса других эстетических чувств.

- воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;

- воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе;

Предварительная работа:

• Беседы об осени;

• Чтение художественных произведений:  стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

• Разучивание стихов и поговорок об осени;

• Пение песен об осени и слушание музыки;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография) ;

• Наблюдение за деревьями на прогулке;

• Поделки из природного материала;

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации с изображением смешанного леса.

• Заготовка дерево клена из коричневого гуаша.

• Пластилин красного, желтого, оранжевого цветов, доски, стеки, салфетки, гуашь коричневого цвета, листья клена, кисточки, большой лист бумаги (ватман,)

• Запись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь) .

•  Презентация «Времена года»

•Аудиозапись стихотворения А.С.Пушкина читает Иннокентий Смоктуновский

Методика проведения:

Здравствуйте, мои друзья,

Рада встречи с вами я!

Послушайте, какое красивое стихотворение написал наш любимый писатель, поэт Алексей Николаевич Плещеев « Осень»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Воспитатель :

- Ребята ,о каком времени года говорит поэт?

Ответы детей (об осени)

Воспитатель:

-  Да, ребята, наступила осень. А что вы можете рассказать об осени?

-Что происходит с природой?

- Чем занимаются люди в эту пору.

Ответы детей : Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад.

- Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми)Осенью в садах и огородах собирают урожай.

Воспитатель : Многие поэты и писатели воспевали это время года. Александр Сергеевич Пушкин очень любил это время года и писал о нем много стихов.

Вот послушайте (аудиозапись : читает Иннокентий Смоктуновский )

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу. Приближалась

Довольно скучная пора.

Стоял ноябрь уж у двора…

Воспитатель: - Но не только композиторы и писатели посвящали свои произведения осени, но также и известные художники писали картины, изображая красоту этого времени года.

Воспитатель выводит на экран кадр презентации с осенним мотивом (осенний лес, листопад, осень в парке и т. д)

Воспитатель

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на экране.

(Ответы детей. Воспитатель следит, что бы ответы были развернутые, подробные, а не односложные. При необходимости задает наводящие вопросы.)

Воспитатель : - Да, мы с вами видим осенний пейзаж. Кто мне расскажет, как вы поняли, что это именно осень?

(Ответы детей: листья на деревьях красного, желтого, оранжевого цвета; одежда людей и т. д.)

Воспитатель : - Ребята, а какие стихи вы знаете об осени?

Воспитатель предлагает детям прочитать стихи об осени, которые они знают.

(Дети читают стихи).

1.Желтый коврик под ногами

Это осень между нами,

Ходит, золотая,

Листьями играя.

2.Солнышко лишь взглянет-

Спрячется опять.

Долго лето красное

Будем вспоминать.

3.Осенью бывают

Ясные деньки.

Листики порхают

Словно мотыльки.

4.Нити паутинки

На кустах блестят,

Льется на тропинку

Желтый листопад.

Воспитатель: - Молодцы! Какие замечательные осенние стихи вы знаете! Ребята, а вы замечали, что у каждого времени года свои краски? Сейчас я прочту вам стихотворение Е. Трутнева «Четыре художника», вы внимательно послушаете, а потом расскажите какие же цвета у каждого времени года.

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога.

У второго синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки, кружева,

Первые проталинки, первая трава.

На картине третьего красок и не счесть.

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака.

А четвертый- золотом расписал сады.

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы- ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? Догадайся сам!

Воспитатель : - Итак, какого же цвета времена года?

(ответы детей: белого, синего, зеленого, желтого)

Чтение стихотворения и ответы детей сопровождаются кадрами презентации «Времена года»)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите осень нам подарки прислала. Что же там?

Ответы детей( листочки)

Воспитатель:- Я вам раздам подарки осени.

Воспитатель : - Давай те мы сделаем коллективную осеннюю картину. Только сначала, ответьте какие краски осени мы возьмем

(ответы детей.)

Воспитатель : - Я вам раздам кусочки пластилина .Какого они цвета?

Ответы детей(желтый, красный ,оранжевый).

Воспитатель: - Возьмите пластилины в свои теплые ладошки и согреем их. Пускай они станут мягкими, нежными.  А теперь возьмите листочки и туда размажем.

 (Дети работают). Звучит музыка

Воспитатель : Мы все устали, давайте, дети тихонько  встанем и отдохнем. Проведем физ.минутку.

Физкультминутка

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер- полетели

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Садимся на стульчики.

Воспитатель: Листочки которые мы сами сделали приклеем на наше  осеннее дерево. А подарки осени оставим себе на память.

Молодцы! Отличная у нас картина получилась!

Рефлексия. Про какое время года мы с вами сегодня разговаривали?

Ответы детей

Какие цвета осени вы запомнили?

Что вам понравилась на занятий ?

Спасибо вам ребята за труд. А зрителям за внимание!

На этом наше занятие закончилась .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....