Конспект НОД по изобразительной деятельности.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
В конспекте представлена методика ознакомления детей старшей группы с национально-региональным компонентом воронежской области. в частности ознакомление с народной игрушкой матрешкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по лепке в старшей группе.
Автор. Бурова И.В., воспитатель МКДОУ БГО Детский сад № 7 комбинированного вида.
Тема. Воронежская матрешка.
Задачи:
- познакомить с происхождением Воронежской матрешки;
- знакомить с народными прикладными промыслами по производству матрёшек; обогащать представления о материале характерных признаках, средствах выразительности (элементы узора, их цвет, связь формы предмета и его назначения);
- формировать чувство гордости за русский народ, за свою Родину;
- формировать духовно – нравственные чувства на основе изучения традиций родного края.
- быть терпеливым и аккуратным в процессе изготовления игрушки;
- продолжать формировать навыки организации и уборки рабочего места.
- продолжать учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания;
- добиваться передачи выразительности образа с помощью стеки.
- закреплять умение соблюдать необходимые правила безопасности во время работы со стекой
- выполнять пластичные движения под музыку.
Материал: матрешки, хохломские ложки, миски, пластилин, стеки, клеенки, тряпочки, презентация «Матрешки России».
Содержание.
Дети и воспитатель стоят около выставки посуды.
В: посмотрите на нашу выставку и назовите знакомые вам предметы? (Дети перечисляют: ложки, миски, доска, солонка и пр.)
В: как вы думаете, что общего у всех этих предметов, таких разных? ( Ответы детей: это посуда. Она расписная, сделана руками человека.)
В: все эти предметы когда-то давным-давно придумали русские мастера. У них было много учеников, ученики становились мастерами и учили других людей своему мастерству. Так и дошло до наших времен искусство делать такие замечательные предметы, которыми восхищаются не только в нашей стране, но и в других странах мира.
- А вот что мы будем делать сегодня, вы узнаете из загадки:
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница.
(Матрешка)
Как вы догадались, что это матрешка?
Что значит – темница?
- Что вам известно про эту игрушку? ( Ответы детей: она сделана из дерева. В большой матрешке много маленьких. Матрешка раскрашена красками).
В: все верно, ребята!
Просмотр слайдов.
Считается, что русская матрешка родилась в конце 19 века в Москве в мастерской, которая принадлежит Анатолию Мамонтову. Однажды ему привезли в подарок фигурку мудреца Фукурумы. У мудреца была вытянута голова от множества дум. А внутри него пряталось ещё несколько фигур. Кукла настолько понравилась, что сразу решили создать свой образ. В мастерской работал художник Малютин, которому показали эту фигурку. Он и сделал эскиз первой куклы – это была девочка, одетая в сарафан, с черным петухом на руке. Куклу назвали Матреной. Оттуда и пошло название «матрешка». Она сразу приобрела популярность, и в каждой области стали делать свои фигурки. Так появились: сергиево-посадская матрешка, полхов – майдановская, тверская, вятская, семеновская. И, конечно же, матрешка наша, родная, Воронежская. Она появилась не так давно, «мамой воронежской матрешки» стала Елена Геннадиевна Матвеева. Наша воронежская матрешка имеет форму яйца. Елена Геннадьевна случайно увидела бракованную заготовку – слишком округлую и с торчащим сучком. У художницы сразу появилась идея одеть эту деревяшку в народный костюм, а сучок изобразить как прядку непослушных волос, выпадающих из-под платка. Матрешка одета в традиционный воронежский костюм. На голове – большой ситцевый красный с яркими цветами платок. Черная понева (юбка), прорисованная красными линиями, образующая клетки, символизирует чернозем и земельные наделы. Ромб – это символ солнца.
В:
Давайте немножко отдохнем и станцуем танец матрешек!
«Мы веселые матрешки,
ладушки-ладушки!»
(Дети выполняют танцевальные движения под слова песни)
В: а хотите сами слепить матрешку? Проходите за столы. Возьмите матрешку в левую руку, проведите по ней пальчиком. (Дети садятся за столы. Берут в руки матрешек, проводят обследовательские действия).
- Какая матрешка? (матрешка гладкая, скользкая, твердая, без углов).
- Правильно, у матрешки обтекаемая форма, яйцеобразная, внизу круглая, вверху заостренная.
-Для того чтобы слепить матрешку, надо подумать из какой формы легче будет лепить матрешку? ( выставляю шар, куб, цилиндр)
- Как вы думаете? (Дети высказывают предположения)
- Изготавливать форму матрешки легче из шара. Сначала разминаю глину, затем скатываю шар между ладонями вот так (показ). Из шарика вытягиваю форму яйца.
- Скажите, что еще нужно сделать? (украсить матрешку, нарисовать ей лицо).
- Да. Затем стекой прорисовываю лицо.
( Дети приступают к работе, педагог следит за последовательностью лепки, за правильностью использования стеки)
Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. Для этого поставим их в хоровод.
Как вы думаете, какая матрешка самая веселая? Устойчивая?
Теперь эти изделия оставим до полного высыхания. Затем обожжем в печи и только потом разукрасим их.
Вы замечательно сегодня потрудились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/19/picture-13874.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема: « ИСКУССТВО ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/17/picture-738220-1453016850.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-1056048-1580474082.jpg)
Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»
Конспект районного НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников...