Тема: « Веселое путешествие».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Швечкова Галина Николаевна

- Формировать представления о свойствах величины 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml._dom.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию математических

представлений во второй младшей группе

Тема: « Веселое путешествие».

Задачи:

- Формировать представления о свойствах величины ( высокий - низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)

-Различать и находить много предметов и один;

- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.

- Развивать представления о геометрических формах.

- Закреплять знание у детей цвета и формы.

- Развивать воображение, память, образное мышление.

Демонстрационный материал:

Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов ( синяя, зеленая, красная), разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.

На полу наклеены разные геометрические фигуры и у детей на одежде

Ход НОД:

Дети с воспитателем заходят в зал, воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.

-Дорожки одинаковые или разные?

-Разные , по цвету и длине

Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке.

Какого она цвета?

-Красная.

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

Прыгает ловко, грызет морковку…кто это?

-Заяц.

Воспитатель достает из-за домика маленького ,игрушечного зайчика.

Зайчик « здоровается»с детьми и предлагает поиграть в игру « Один много».

Дети на фланелеграфе выставляют картинки один-много.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.

Какая дорожка длиннее красная или зеленая?

-Зеленая.

Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.

Читает загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.

Лисичка приглашает ребят поиграть в игру « Построй домик».

Дети садятся за столы с раздаточным материалом ( круг, квадрат, треугольник разных размеров). Составляют домики большие и маленькие.

Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?

- Разные. Высокие и низкие, большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

- Синего.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

- Большой.

- Кто же здесь живет? Читает загадку.

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

А зовут его ?

-Медведь.

Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята хотите поиграть с мишкой?

- Да.

Игра « Найди свой домик».

У детей на одежде наклеены разноцветные геометрические фигуры и на полу геометрические фигуры, дети должны занять свои места ( соотнесение фигуры и цвета)

Проводится физминутка под музыку

Воспитатель: Молодцы , ребята, посмотрите сколько мы дорожек прошли?

Давайте сосчитаем?

Дети считают. Три дорожки.

-Правильно.

Кто в домиках живут?

-Заяц, лиса, медведь.

-Лиса, заяц, медведь –кто это?

-Животные.

-Какие, домашние или дикие?

-Дикие.

-Значит , где они живут?

- В лесу.

- Правильно, молодцы. Посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет?

- Нет . Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой.

-  Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика, лисички и медведя?

-Да.

-Давайте попрощаемся с нашими друзьями

Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои домики.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

-В гостях у зайчика , лисички и мишки.

-А как мы попали к ним?

- Шли по дорожкам.

-Какие дорожки были?

-Зеленая, красная, синяя; короткая, длинная и самая длинная.

-А давайте покажем зверюшкам в каких домиках мы живём. (аппликация Дом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике (4-5 лет). Тема: "Веселое путешествие"

Конспект занятия по математике (4-5 лет).Тема: "Веселое путешествие"...

Комплексная непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Веселое путешествие»

Цель:1.Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа.2.Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении  длины с помощью условной мерки.3.Закреплять знания пра...

конспект непосредственной образовательной деятельности( реализация образовательной области "познание") . тема:"веселое путешествие".

Цели: развитие внимания и наглядно- действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков( использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет новых слов ( пуш...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»

Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».

Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Веселое путешествие"

по формированию элементарных математических представлеий в старшей группе.Тема: "Веселое путешествие"...