Конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Ильюшина Юлия Александровна

«Экономим бумагу – спасаем деревья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_othldy-dohody.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 20 «Буратино»

п. Краснооктябрьский г. Волжский волгоградской области.

«Экономим бумагу – спасаем деревья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

                                  Составила:

                                                   Воспитатель Аксенова Юлия Александровна

г. Волжский 2014 год

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Развитие речи».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы организации: подгруппа.


Задачи:  научить детей бережно относиться к природным ресурсам, экономить бумагу.


Обучающие ( образовательные):

1.Обогащать знания детей о том, как люди делают бумагу, что такое макулатура и почему нужно беречь бумагу;

2.Продолжать знакомить со свойствами бумаги;

3.Продолжить знакомить с новыми приемами работы с бумагой.

Развивающие:

1.Устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

2.Развивать мелкую моторику рук, используя приемы работы с бумагой (мять, обрывать, формировать комочки);

3. Развивать у детей познавательные способности, креативное мышление,           словарный запас; 

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к бумаге, экологическую культуру;

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

3. Формировать положительные эмоции в процессе работы.

Демонстрационный материал:  картина леса, фотографии лесоповала и лесоперерабатывающего завода, шапочки деревьев.

Оборудование и материал: листы бумаги, баночки с водой, краски, кисти для красок и для клея, клей, салфетки, ватман.
 

Ход занятия

1.Дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности «Наведем порядок в коробке»

Игровое правило: разложить все листочки бумаги по группам.

Ход игры.

Воспитатель: ребята, что-то в нашей коробочке для бумаги  образовался беспорядок. Давайте разберем все листочки бумаги и разложим ее по группам.  На какие группы можно ее распределить?.

Дети: чистые листы в одну группу, листы цветной бумаги в другую …..

( дети распределяют бумагу по группам,  объясняя почему они определили лист бумаги в эту группу).

2.Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: а куда, ребята,  вы решили деть использованные листы бумаги?

Дети: выбросить в мусорное ведро.

Воспитатель: посмотрите, сколько листов бумаги нам придется выбросить. Ребята, а вы знаете из чего сделана бумага? (Ответы детей).

3.Открытие нового.

Воспитатель: дети, я вам сейчас расскажу сказку о маленьком листочке бумаги, а вы внимательно послушайте.

«Сказка о белом листочке бумаги»

    Лежали на столе листочки белой бумаги, ждали, когда же придут ребята и начнут рисовать веселые и красивые рисунки. Потому что так приятно, когда тебя щекочут пушистой кисточкой или проводят аккуратную линию карандашом, фломастером, масляным восковым мелком. Ждали, скучали.

И вдруг один листочек сказал:

- Братцы, а откуда мы все здесь появились? Кто наши родители?

Зашелестели листочки, зашуршали, но ничего не ответили любопытному листочку.

На этом же столе лежали в стопочке книги, которые тоже ждали ребят, чтобы рассказать, показать и научить их многому интересному. И тогда одна старая книга раскрыла свои страницы и начала свой рассказ.

«Далеко- далеко на самом краю земли, где растут непроходимые леса, на опушке леса стояли стройная сосна и пышная ель. Ветерок шумел в их ветвях, птички прилетали и садились к ним на плечи, и дождик поил их корни чистой водой. Много лет росли эти деревья рядышком, защищая друг друга от непогоды, и радуясь щедрому солнышку. И вот однажды, раздался страшный треск и шум. В этот лес приехали огромные тракторы, бульдозеры и грузовые машины. Люди, работающие на технике стали пилить, валить и грузить эти большие деревья. Началась настоящая паника. Звери убегали и спасались  кто как мог, птицы кружили в небе и жалобно кричали, даже насекомые в панике улетали подальше от этого грохота. А когда все стихло, то вокруг остались лишь пеньки, да смятая трава и свежая земля. Стройная сосна и ель уезжали на большой машине в неизвестные края.

    Долго ехала машина, сосна и ель лишь смотрели по сторонам, навсегда покидая родные места. Машина подъехала к большой фабрике на берегу быстрой реки. Ель и сосну подхватили большие механические руки, и они оказались на конвейере, который работал быстро и шумно. Везде пахло свежей древесиной. Ель и сосну измельчили на мелкие опилки, а дальше после многочисленных сжатий, прессования ель и сосна превратились в белую бумагу. Бумагу распаковали по пачкам и отправили в магазин. А из магазина бумага попала на этот стол».

-Так значит наши родители деревья? – удивленно спросил листочек бумаги.

-Да, и хорошие, замечательные деревья. Бумагу делают только из сосны, ели и березы, - ответила мудрая книга.

-Жалко деревья, - сказал листочек.

-Но ведь на доброе дело срубил их человек. Сколько красивых и умных книг напечатано для детей и взрослых, сколько интересных журналов издано, а сколько рисунков нарисовали ребята, а школьники исписали тетрадок. Ведь все не зря!!! Только ведь и сколько выбросили бумаги, испортили книжек. Это грустно, но и этому можно помочь!

-Но как? – воскликнул листочек.

-Люди еще в давние времена научились делать бумагу из старых ненужных вещей – ниток, тряпок, старой бумаги. Поэтому и сейчас из макулатуры, так называется использованная бумага, делают полезные вещи – коробки, пакеты, салфетки, туалетную бумагу.

-Значит, бумага продолжает жить, а леса продолжают шуметь. Это хорошо! Ведь ребята очень любят рисовать, но и чистый воздух для них очень важен. А чистый воздух нам дают деревья.

Листочек успокоился и улыбнулся.

Вдруг раздался звонкий смех. Это пришли ребята, им не терпелось заняться делом. Сеня взял листок бумаги и нарисовал море и белый кораблик. И так замечательно у него получилось, что воспитательница повесила этот рисунок на выставку. Чтобы все смотрели и радовались.

А Дима поторопился с рисунком, и на листочке образовалась большая клякса. Он расстроился и хотел выбросить листочек в мусорное ведро, но вспомнил, что бумагу мы не выбрасываем, а кладем ее в коробку, в которую собираем макулатуру. Ведь даже испорченная бумага может еще пригодиться.

После прослушивания, предложить детям ответить на вопросы:

- Из чего делают бумагу?

- Что такое макулатура?

- Что нужно сделать, если рисунок не получился? (Ответы детей).

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю превратиться в деревья и образовать небольшую рощицу.

Проводится разминка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями, Сильными, большими.

Ноги - это корни, Их расставим шире,

(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.)

Падать не давали, Из глубин подземных Воду доставали.

(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)

 Наше тело - прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)

 Он чуть - чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.) В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой.)

Наши руки - ветви - (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)

 Крону образуют. (Смыкают пальцы.)

 Вместе им не страшно, (Качают головой.)

Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.)

 4.Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: дети, а мы можем помочь деревьям, сделать так, чтобы их меньше вырубали?  (Ответы детей).

Воспитатель: я предлагаю из бумаги, которую вы хотели выбросить в мусор сделать красивую картину, а остатки не выбрасывать, а собирать и отдавать на переработку. Мы сейчас сделаем красивое осеннее дерево.

Практическая работа.

Дети по инструкции выполняют рабату.

5.Итог занятия.

Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Вы спасли пусть небольшое дерево,  но если каждый день спасать по одному маленькому деревцу, то через  некоторое время получится целый лес! И за это каждому из вас дерево дарит свою шишку! На память о себе. Помните о них! Не обижайте их!

А теперь мы улыбнемся, 
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с лесом мы дружить
Охранять его, любить!

На это наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....