Аппликация "Шапочка для кота Матроскина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сорокина Елена Владимировна

Конспект проведения занятия по аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_srednyaya_gruppa.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное  содержание:

  1. Учить  составлять  узор  в  полосе  из  квадрата,  круга  разного  цвета и  величины.
  2. Учить  вырезать  круг  из  квадрата.
  3. Закрепить    умение  складывать  полоску  бумаги  гармошкой,  разрезать  по  сгибам  на  квадраты.
  4. Закрепить  умение  детей  правильно  держать  ножницы  и  действовать  с  ними.
  5. Развивать  эстетический  вкус.  Воспитывать  заботливое  отношение  к  друзьям,  желание  сделать  им  подарок.

 Методы  и  приемы:  Объяснение,  показ  образца,  вопросы,  показ,  способы  действия ,  напоминания,  поощрения.

Оборудование: Кисточки  для  клея,  клей,  ножницы,  салфетки,  клееночка,  квадраты  разного  цвета  для  вырезания,  полоски  разной  величины,  эскизы  шапок,  мольберт.

                             Ход  работы:

Приготовив  все  необходимое  к  проведению  занятия,  собираю  детей  на  коврик,  в  это  время постучав  в  дверь,  входит  почтальон  Печкин спрашивая:  « Здравствуйте,  ребята».  Вы  не  подскажите  где  мне  найти  детский  сад  «Ручеек», среднюю группу «Непоседы».

 Я  почтальон  Печкин,  принес  вам  письмо  из  Простоквашино,  от  кота  Матроскина:

« Ребята,  вы  узнали  почтальона  Печкина,  из  какого  он  мультфильма?

А  какие  же  герои  в  этом  мультфильме. « Дядя  Федор,  кот  Матроскин,  собака  Шарик  и  другие».  Кот  Матроскин  прислал  нам  письмо,  что  же  могло  случиться  в  Простоквашино?  Давайте  прочитаем  скорее  письмо.  Распечатывают  письмо  и  начинают  читать:  « Здравствуйте  ребята.  Мой  друг  Шарик  совсем  заболел,  ходил  на  охоту  и  простудился,  пить  лекарства  он  не  хочет ,  я  даю  ему пить  горячее  молоко  с  медом,  ему  немного  легче  стало.  А  скоро  у  него  день  рождения,  приедет  дядя Федор,  привезет  подарок  Шарику.  Я  тоже  хочу  сделать  Шарику  подарок,  -подарить  шапку,  чтобы  он  больше  никогда  не болел.  Помогите  мне,  пожалуйста,  дети.  Кот  Матроскин».

-Ребята  поможем  коту  Матроскину?  Садитесь  на  стульчики,  сядьте  прямо,  руки  положите  на  колени.

-Я  приготовила,  вот  такие  шапочки,  ( на  мольберте  я  выставляю  образцы).  Дети  давайте  посмотрим  как  я  украсила  шапку.(Вместе  с  детьми  рассказываю  о  том,  что  шапки  украшены  геометрическими  фигурами,  квадратами  и  кругами,  которые  чередуются  между  собой,  а  так  же  наклеиваются  один  квадрат  на  другой . Говорю  детям  о  том,  что  шапку  можно  украсить  по -  своему,  как  захочется  детям.  Затем  обращаю  внимание  детей  на  то,  что  у  них  на  тарелочке  лежат,  полоски  разной  ширины,  квадраты  из  квадратов,  мы  будем  вырезать  круги.  Посмотрите  дети,  как  нужно  правильно  держать  ножницы,  большой  палец  вставляем  в  верхнее  кольцо,  средний  палец  в  нижнее  кольцо,  а  указательным  пальцем  поддерживаем  ножницы,  затем  локоть  отставляем  в  сторону,  так  чтобы  ножницы  смотрели  вниз.  Квадрат  беру  в  левую  руку,   положив  ножницы  предлагаю  детям  найти  серединку  всех  сторон  у  квадрата.  Затем  держа  в  левой  руке  ножницы  и  наклонив  квадрат  вниз,  чтобы  видно  было  детям  ставлю  ножницы  на  середину  одной  из  сторон  квадрата,  и  поворачивая  квадрат  в  левой  руке  вырезаем  круг.

Затем  я предлагаю  детям  вырезать  круги  из  имеющихся  у  них  квадратов,  напоминаю  как  нужно  держать  ножницы:  раздаю  детям  эскизы  шапочек.  Затем  напоминаю  как  нужно  сложить  полоски  гармошкой,  и  разрезать  по  линиям  сгиба.  В  процессе  выполнения  работы   детьми,  я  помогаю  детям,  напоминаю,  как  нужно  вырезать  круги  из  квадрата.  Когда  дети  вырезали  все  нужные  фигуры  напоминаю,  что  сначала  нужно  выкладывать  узор,  а  затем  наклеивать  их.  Когда  дети  выложили  узор,  начинают  наклеивать  узоры  на  эскиз  шапок,  напоминаю  о  том,  что  клей  нужно  брать  на  кисточку

 по - немногу ,  наклеивать  геометрические  фигуры  плотно,  прижимая  их  салфеткой,  наклеенные  геометрические  фигуры  должны  лежать  на  клееночке.  После  того  как  работы  детей  будут  выполнены,  я  выкладываю  на  стол  работы  детей  и  привлекаю  детей  к  анализу  работы.  Спрашиваю,  понравилась  ли  каждому  ребенку  его  работа,  чем  именно  понравилась?  Чья  больше  всех  нравиться  шапка?  Дети,  коту  Матроскину  я  думаю  тоже  понравяться  все  шапки,  поэтому  давайте  мы  все  шапки  положим  вот  в  этот    большой  конверт  на  котором  написано.

                    Куда:                 Село   Простоквашино.

                    Кому:                Коту   Матроскину.

 

Отдадим  этот  конверт  почтальону  Печкину  и  он  доставит  письмо  коту  Матроскину,  а  он  сам  выберет  самую  красивую  шапку,  какая  ему  понравиться.  И  подарит  своему  другу  Шарику,  а  остальные  шапки  может  быть  будет  сам  носить,  или  подарит  своим  друзьям.      

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у кота Матроскина

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...

НОД "Необычайные рисунки для кота Матроскина"

развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники рисования, технологии «ТРИЗ» при   создании  выразительных образов кошек...

Презентация "Загадки кота Матроскина".

Кот Матроскин очень любит играть вфутбол. Сегодня он решил узнать, что дошколята знают о футболе....

конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"

В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...

Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"

Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...

«Академия кота Матроскина».

Познавательно-исследовательский проек для детей старшей группы. Дети познают и исследуют свойства и качества молочных продуктов. Формирование первоначального представления о процессе производства моло...

«Академия кота Матроскина».

Познавательно-исследовательский проек для детей старшей группы. Дети познают и исследуют свойства и качества молочных продуктов. Формирование первоначального представления о процессе производства моло...