конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Сорокина Алевтина Юрьевна

Конспект НОД детей старшей коррекционной группе.

Образовательная  области «Художественное творчество».

 Рисование. Тема: « Во что я люблю играть в детском саду»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД детей старшей коррекционной группе.

Образовательная  области «Художественное творчество».

 Рисование. Тема: « Во что я люблю играть в детском саду»

Цель - учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки, которой они играют в детском саду.

Задачи:

Образовательные: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки, которой играют в детском саду. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, закрепить цвета «тёплые и холодные». Упражняться в умении рисовать и закрашивать.

Развивающие: Развивать воображение, речь, самостоятельность, инициативу; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук, усидчивость, целеустремлённость.

Воспитательные: Прививать любовь к рисованию. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Планируемые результаты:

- дети поддерживают беседу;

- проявляют интерес, внимание и положительные эмоции;

- с интересом разгадывают загадку; играют в дидактическую игру.

- умеют следовать устным инструкциям педагога;

- проявляют фантазию в творчестве;

- аккуратно выполняют работу по художественному творчеству;

- вставить страницы в книгу, и посмотреть, что у нас получило.

Материалы: альбомный  лист формата А4, цветные карандаши, книга с названием, дидактическая игра.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

 Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся (дети улыбаются и здороваются «Здравствуй Артём- здравствуй Лера, здравствуй Коля, здравствуй Денис,  т.д.)

Воспитатель: Дети, сегодня утром я шла на работу и встретила по дороге  почтальона, он дал  мне в руки большой конверт, и сказать передать его детям коррекционной группы, и ушёл, что в нём я до сих пор не знаю,  давайте мы его откроем, для этого мне понадобиться помощник, (Воспитатель приглашает воспитанника: « Лера, иди помоги мне открыть конверт». (открывают конверт и воспитатель достаёт книгу).

Воспитатель: Гляньте, почтальон принёс нам книгу, давайте посмотрим, что это за книга!  (читает название книги, уточняет его и обращает внимание, что нарисовано на обложке, листает дальше страницы),  « ой, а здесь только две страницы в книге, начало с названием и конец, а все остальные страницы пустые, что же делать, как нам заполнить их»?

2. Беседа.

Воспитатель:  Воспитатель проводит с детьми беседу, об играх, которыми они играют в группе. Задаёт вопрос какие игры есть у нас в группе?

(Ответы детей: дидактические, настольные :домино, пазлы; сюжетно-ролевые: «парикмахерская», «аптека», «Магазин», игры с машинками, кубиками, конструктором «Лего» и др.)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, сколько много вы назвали игр, игрушек, а теперь,  отгадайте загадку.

Загадка:

Сколько много их бывает!

С ними дети не скучают…

В детском садике и дома,

В магазине, у знакомых.

Нравятся они детишкам,

Любят дети играть слишком … (игрушки).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель:  правильно это игрушки, я предлагаю вам на чистых листах книги нарисовать  те игрушки,  которыми вы играете в детском саду, а перед тем как вы приступите к работе, давайте мы поиграем с вами в игру.

3. Дидактическая игра "Солнышко и снеговик".

Цель - вспомнить с детьми цвета холодных и тёплых оттенков.

Воспитатель делит детей на две команды  и даёт одинаковые задания правильно подобрать цвета к солнышку (тёплые) и к снеговику (холодные).

Воспитатель:  Молодцы.  А теперь берём цветные карандаши и начинаем рисовать игрушки.

Дети берут карандаши и начинают рисовать, по истечении некоторого времени, воспитатель проводит пальчиковую игру «Игрушки». И дети продолжают рисовать дальше. Воспитатель предлагает детям закончить свои работы.

Воспитатель: А теперь давайте вложим ваши странички рисунки в книгу, и посмотрим, что получилось.

Воспитатель совместно с детьми вкладывает рисунки  в книгу.

4. Итог.

Воспитатель: ребята посмотрите, какая у нас получилась книга! У неё нет теперь пустых страничек, она красочная красивая, я предлагаю положить её в наш книжный уголок , где вы сможете в любой момент взять и посмотреть её.  

5. рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?

Я предлагаю подойти к столу (на столе лежат круги разных цветов, и голова гусеницы 1 с синей головой другая с красной, и взять каждому по 1 кружочку  если вам понравилось занятие положите кружочек к красной гусенице, если нет то к синей.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и в благодарность за ваш труд,  я приготовила вам раскраски. Воспитатель раздаёт каждому по листику с картинкой и прощается с детьми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....