Конспект непосредственно-образовательной деятельности по эксперементированию с предметами и веществами
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Федорова Юлия Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по эксперементированию с предметами и веществами в  первой младшей группе  на тему: «Чаепитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaepitie.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по эксперементированию с предметами и веществами

в  первой младшей группе  на тему:

«Чаепитие»

Воспитатель:  Федорова Ю.А.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»: Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (Цвет, форма, величина, ориентировка на листе бумаги)

ОО «Физическое развитие»:  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Способствовать развитию двигательной активности под музыку .Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила, выполнять движения в соответствии с текстом песни. Развивать мелкую моторику рук.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым. Развивать самостоятельность, воспитывать любознательность.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Продолжать учить детей рисовать пальчиками, выбирая краску по своему желанию.  Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетическое восприятие.Развивать интерес к музыке, желание слушать её.

ОО «Речевое развитие»: Активизация  словаря детей :чайник, чашка, чай. Учить отвечать на вопросы. Развивать связную речь в разных видах и формах деятельности детей.

 Предварительная работа:  Рассматривание чайной посуды, сюжетная игра «В гостях у куклы».

Оборудование: картонные шаблоны чашки по количеству детей, краски гуашевые разных цветов, салфетки, картинки разнообразных чашек, рисунок чашки на мольберте, игрушечные чашки, игрушка заяц.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Сюрпризный момент (появление игрушки зайца)

П/и « Зайка прыгал, прыгал и устал…»

 Сюжетная игра «Чаепитие».

Двигательная

П/и «Зайка прыгал, прыгал и устал…»

Музыкальная

Прослушивание песенки Е. Железновой «Зайка прыгал, прыгал и устал…»

Коммуникативная

Беседы, вопросы.

Рисование

Декорирование  шаблонов чашек

Познавательно-исследовательская

Исследование чашки

Экспериментирование с веществами(красками)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение рус.нар. потешки «Заинька…»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Вносит игрушку зайца, обращает внимание детей на игрушку. Читает потешку.

Рассматривают игрушку, слушают воспитателя.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2.

Предлагает детям  поиграть с зайкой. Включает песенку Е.Железновой «Зайка прыгал, прыгал и устал…»

Встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом  песни.

У детей возникает интерес. Могут выполнить движения согласно тексту.

3.

Предлагает детям накрыть стол для чаепития. Задает вопросы: Угостим зайку чаем? Что нам для этого нужно? Какую посуду мы возмем? Что мы будем накрывать? И.т. д.

Играют в игру, отвечают на вопросы.

Могут ответить на вопросы, используют в речи слова: чашка, чай, чайник.

4.

Показывает детям игрушечную чашку и предлагает исследовать её. Какого цвета? Размера? Формы? Что есть у чашки?

Исследую чашку, отвечают на вопросы в процессе исследования

Могут ответить на вопросы воспитателя. Закрепляются названия цветов. Развиваются тактильные ощущения.

5.

Показывает презентацию «Вот какая чашка».

Смотрят, слушают.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

6.

Предлагает картонные шаблоны чашки и гуашь.Предлагает пальчиком украсить чашку.

Наносят рисунок на готовую форму.

Могу украсить чашку. Украшают всю поверхность шаблона.

7.

Предлагает попить чай с зайкой из получившихся чашек.(рефлексия, подведение итога)

Играют.Любуются своими чашками.

Создание радости от процесса рисования, от игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...