конспект по ПДД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект ООД по ПДД

аппликация «Наш помощник светофор»

детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ПДД

аппликация «Наш помощник светофор»

детей 3-4 лет

                                                                  Выполнила: Дашиева Е.Б

Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Задачи:

  1. Учить детей выполнять задание по образцу.
  2. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый.
  3. Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.

Методическое пособие: тарелочки с тремя кружками и прямоугольником,1/2 альбомного листа, клей, кисточки , салфетки, подставки для кисточек, рисунок светофора или игрушечный светофор.

Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.

Методика проведения:

  1. Рассматривание картины

На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может её перейти.

Воспитатель:

- Подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

- Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо переходить?

(Ответы детей.)

- Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Вы готовы помочь зайчику?

(Ответы детей.)

  1. Объяснение последовательности выполнения работы

У вас на столе стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руки прямоугольник черного цвета и покажите мне.

(Дети показывают.)

- Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. Для этого я возьму кисточку и опущу в клей. На клеёнку положу прямоугольник и хорошо промажу его края клеем. Потом переверну черным цветом к себе и положу его на серединку альбомного листа. Потом накрою салфеткой и придавлю рукой прямоугольник, чтобы он приклеился. Основа светофора готова.

-  А какого цвета кружки лежат на ваших тарелочках?

(Дети называют цвета кружков.)

- Из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою его салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.

-Какого  же цвета кружок мне надо будет приклеить потом? Посмотрите на наш игрушечный светофор.

(Ответы детей.)

- Правильно. Также как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый. Чтобы наш  светофор прочно стоял на дороге, ниже приклею подставку для него. Теперь готово. Можно приступать к работе.

  1. Практическая деятельность детей

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

  1. Подвижная игра: «Красный,  желтый, зеленый»

- Теперь ваши светофоры помогут зайчику перейти дорогу, потому что все машины остановятся. Зайчик говорит:  «Спасибо», вы ему помогли, и мама его не будет волноваться. Он вовремя придет из школы домой.

А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов, встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть,  если желтый – встать, если зеленый – шагать.

  1. Чтение стихотворения «Светофор-постовой»

 Светофор-постовой

Он, конечно, не живой.

На посту своем стоит,

И цветами говорит:

Если красный свет горит,

Он об опасности твердит.

Желтый свет он свой включает –

Безопасность обещает.

А зеленый свет горит,

Он нам двигаться велит!

                                         Н.Елжова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....