Путешествие за колобком
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Хасянова, Алсу, Хайдаровна

Комплексное занятие по окружающему миру и аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_kompleksnoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

Образовательное учреждение

города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Название

Образовательная деятельность во второй младшей группе по социальной действительности

Тема

«Путешествие за колобком»

Автор: Воспитатель СП 10 Хасянова Алсу Хайдаровна

Москва 2017

   1.Организационная форма: НОД

2.Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

       3.Цель:

 Закрепить знания детей о знакомой сказке, учить                                           называть характерные признаки животных

    4.Задачи:

обучающие:

- расширить и активизировать словарный запас,

-учить называть характерные признаки животных, приобщать детей к аппликации — формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали, аккуратно наклеивать их

воспитывающая:

- формировать навыки доброжелательности

- заботливое отношение к пожилым людям

- быть эмоционально отзывчивыми

развивающая:

-развивать мышление через угадывание загадок

- развивать мелкую моторику рук, пальцев

5.Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок» рассматривание колобка, иллюстрации к сказке

6.Оборудование и материалы:

Декорации: ёлочки, птички, цветы.

Для аппликации: клеёночки, тряпочки, кисточки, набор для наклеивания, подносы, подставки для кисточек на каждого

7.Методы и приёмы:

Беседа, вопросы, разгадывание загадок, продуктивная деятельность, мотивация, художественное слово, физкультминутка

8.Используемая литература:

Русская народная сказка «Колобок» в обр. К. Ушинского

Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,

интернет ресурсы

 

Структура проведения:

1 часть (вводная)

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Правильно, мы пришли в лес. Мы сейчас послушаем, что же мы слышим? Птички поют. А я вам принесла птичку – русскую народную игрушку, она умеет красиво петь. (Показ птички свистульки).

Воспитатель:- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это?

(Появляется бабушка)

Воспитатель — Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете?

Бабушка: — Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели?

Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем.

2 часть (основная)

Воспитатель – Ну что, ребятки, поможем бабушке найти колобка? (да)

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Воспитатель – Ой, а кто это спрятался под кустиком? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: — Это зайчик.

Воспитатель: – Скажите, а какой он?

Дети:- белый, пушистый.

Воспитатель: — А зайчик ходит или прыгает?

Дети: – Прыгает.

Воспитатель: – Давайте и мы попрыгаем как зайчики. (Прыгают). Ребятки, а как зайчик ушками шевелит? (Пальчиковая гимнастика).

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат

Воспитатель и дети: – Здравствуй, зайчик, ты случайно не встречал колобка?

Зайчик: – Да, я видел колобка, он мне спел свою песенку и покатился дальше по дорожке.

Воспитатель и дети: – Спасибо тебе, зайчик, до свидания.

Воспитатель:– А мы с вами, ребята, пойдем дальше.

По тропинке мы пойдем

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?

Дети: – Волка.

Воспитатель: Какой волк был?

Дети: Серый, злой, голодный.

Воспитатель: – А как волк рычал?

Дети: – Ррр.

Воспитатель: – А колобок от волка ушел?

Дети: – Ушел. Скажите, какую песенку пел колобок волку? (поют песенку) .

Воспитатель: – А потом кого встретил колобок?

Дети: – Медведя.

Воспитатель:– А вот и мишка. Здравствуй, мишенька — медведь.

Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?

Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?

Медведь: – Да, я встречал колобка, и хотел его съесть, но заслушался песенку и не заметил, как он укатился.

Воспитатель: – А куда он покатился?

Медведь: – Покатился по тропинке, за березки, за рябинки.

Воспитатель и дети: – Спасибо, мишенька, до свидания!

Воспитатель: – Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка.

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее?

Дети: – Лиса.

Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?

Дети: – Съесть.

Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть.

Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит.

Воспитатель: – Мы с тобой будем, дружить, правда, ребята? А хочешь вместе с нами сделать красивую аппликацию?

Лиса: – Хочу.

Воспитатель: Тогда садись и смотри внимательно, а ребятки тебе покажут, что они умеют делать. Дети, посмотрите, вот такую аппликацию мы будем делать. (Показывает готовую аппликацию, приглашает детей за столы).

Воспитатель: Колобок, колобок

У него румяный бок

И хорош он и пригож

И на солнышко похож.

3 часть (заключительная)

Воспитатель: Посмотри, лисичка, какие ребята молодцы. Они старались. А какие колобочки веселые катятся по дорожке. Ребята мы же совсем забыли — нашего колобка бабушка ищет, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.

Дети: Бабушка!

Входит бабушка.

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала — пирожков напекла вам на угощение. (Отдает угощение.) А теперь хочу с вами поплясать. Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой!

Подведение итогов:

Воспитатель: - Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- как рычали медведь и волк? (р-р-р)

Молодцы ребята! Но нашему колобку нужно к другим деткам, давайте скажем - До свидания!

Ребята прощаются с колобком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...