План-конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Аппликация в средней группе "Лесной поезд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dusya.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации аппликации

Тема: «Лесной поезд» для средней группы.

Воспитатель: Винокурова Евдокия Васильевна

Программное содержание: продолжать знакомить детей с железной дорогой. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Совершенствовать умение складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба. Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими – разрезать  поперек полоску бумаги и получать новые геометрические фигуры (квадраты). Закреплять умение ритмично располагать квадраты на листе бумаги. Совершенствовать умение пользоваться клеем. Развивать эстетическое восприятие, вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Материалы и оборудования: ножницы, клей-карандаш, клеенки, салфетки, прямоугольники разного цвета и размера (вагончики и окошки), два круга (колеса), ватман с изображением железной дороги и поезда без вагонов, мягкая игрушка – медвежонок.

Предварительная работа: рассматривание изображения поездов (грузовые, пассажирские), загадывание загадок.

Этапы деятельности:

I Мотивация.

(Раздается стук в двери, заходит медвежонок)

-Ребята, к нам кто-то стучится. Здравствуй, медвежонок, почему ты такой грустный?

-у моего братика медвежонка живот болит. Мне его очень жалко.

-А врача вызвали?

-Не идет врач в лес, говорит, чтобы мишутку сюда привезли. А привезти не на чем. В лесу ни автобусов, ни такси. Все зверята с больным медвежонком сидят, а живот у него все болит и болит. Пожалуйста, помогите, сделать нам поезд. Медвежата проложили рельсы, поезд есть, а вагончиков нет.

-Наши дети тебе обязательно помогут.

- спасибо большое, я пока побегу сообщу радостную новость лесным зверятам. До свидания!

- До свидания, мишка!

II Целеполагание

-Дети, вы согласно взяться за такое сложное дело? (Да)

-Тогда посмотрите на этот поезд (показывает на изображение поезда).

-И подумайте, здесь чего не хватает. (вагончиков)

III Средства

Ребята, обратите внимание на ваши столы. Как вы считаете, из чего можно сделать вагоны? (Ответы детей)

IV Организация деятельности

  1. Рассматривание образца
  2. Частичный показ и объяснение способа аппликации.

Посмотрите, как мы будем делать вагончики. Сначала согнем маленький прямоугольник пополам – получится два квадрата, это будут окошки. Берем ножницы, разрезаем по лини сгиба и получится два окошка. Затем смазываем клеем с обратной стороны, сначала один квадрат, приклеиваем на большой прямоугольник-вагончик и проглаживаем при помощи салфетки. Тоже самое делаем со вторым квадратиком. Затем находим два черных круга, это будут колеса. И в них помещаем два маленьких круга. Приклеиваем маленькие круги внутрь больших, а затем готовые колеса приклеиваем в нижней части вагончика, одно слева, другое-справа. Теперь приступаем к работе.

  1. Самостоятельная деятельность детей

- Ваши вагончики готовы. Давайте, ребята, чуть-чуть отдохнем, пока наши вагончик подсыхают.

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика:

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Логотки ты подними,

Пальчики ты раведи.

Вот и вышел лес у нас,

Выпустим зверей сейчас:

Этот пальчик белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик зайчик,

Зайчик-попрыгайчик.

Это вот лисичка,

Хитрая лисичка.

Этот мишенька медведь,

Любит громко он реветь.

Этот серенький волчок,

Получился кулачок.

Разожмем кулак скорей,

Всех мы выпустим зверей.

(под музыкальное сопровождение дети выстраиваются вслед за воспитателем друг за другом и имитируют движение поезда).

-Внимание, остановка! Рассаживаемся на свои места. А теперь самое важное задание, прицепить ваши вагончики к поезду. Намазываем клеем с обратной стороны вагончика и друг за другом приклеиваем к поезду на железную дорогу. Проглаживаем с помощью салфетки.

V Итог

Наш поезд готов. Как вы считаете это пассажирский или грузовой? (ответы детей). Почему?

Спасибо детям. Теперь лесные зверята  на этом поезде привезут больного медвежонка к врачу,  и он обязательно поправится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...