Конспект ООД "Портрет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Синькова Светлана Юрьевна

"Портрет", аппликация в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_microsoft_word.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Мой портрет»

Области интеграции: труд, социализация, познание, музыка, безопасиность.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

Развивающие:

1) Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно, полно и индивидуально (особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека).

2) Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – прическа).

3) Закреплять умение вырезывания овала из бумаги, сложенной вдвое.

4) Развивать цветовое восприятие (подбирать цветовой тон для фона в соответствии с цветом волос).

5) Продолжать развивать умение оценивать свою работу и работу товарища.

Воспитательные:

1) Воспитывать творческую активность и самостоятельность, используя в работе по аппликации разнообразные способы работы с бумагой.

2) Вызывать у ребенка желание оказывать помощь.

3) Развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа:

1) Знакомство с портретом, как жанром живописи.

2) Рассматривание репродукций картин известных портретистов.

3) Рассматривание фотографий.

4) Рисование портретов палочками на земле во время прогулки, фломастерами и карандашами в самостоятельной художественной деятельности.

 5) Экспериментирование разных способов работы с бумагой в работе по аппликации.

6) Рассматривание своего отражения в зеркале.

7) Составление словесных портретов (своего и куклы).

Методические приемы: чтение стихотворения, беседа, показ и объяснение, продуктивная деятельность).

Материал: прямоугольник белой бумаги для овала лица, цветная бумага для причесок и других частей лица, набор цветного картона для фона портрета, клей, клеевые кисточки, клеенки, матерчатые салфетки, образцы портретов (работы детей старшей группы), набор разной формы губ, бровей и рта, выполненный не до конца портрет, полоска бумаги с разнообразной формой носов, зеркала.

Содержание:

- Ребята, вы знаете, как называется наша группа?

- Гномики.

- Да, название группы висит у нас на двери, и все, кто заходит к нам, об этом узнаю.

- Но помимо названия в раздевалке должна висеть визитка. Что это такое?

 Это уголок, где наклеена фотография всех детей, посещающих эту группу. Вот например, как в соседней группе «Солнышко» (слайд).

- Я пошла к фотографу, но он занят и не может прийти сфотографировать вас. Что нам делать?

- Можно нарисовать себя, сделать из аппликации или готовую фотографию принести из дома.

- Вот спасибо, что подсказали мне, как выйти из этой ситуации. Значит, каждый из вас может сделать свой портрет. Я вам напомню, что это такое.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед –

Обязательно картина

Называется портрет.

- Учтите, портрет должен получиться таким, чтобы любой, глядя на него, мог узнать, кто на нем изображен.

- Уголок, где будут размещены ваши работы, я сделала. Вот он.

- Всё необходимое для выполнения работы лежит у вас на столах. Фоном для портрета будет цветной картон. Вначале уточним, какой фон правильно выбрать? У вас на столах лежит картон светлого и темного цвета. Если ты светловолосый, то выбираешь картон какого тона?

- Темного.

- Если темноволосый – светлого.

- Для чего мы это делаем?

- Чтобы было лучше видно волосы, получилась работа более яркой.

- Я принесла вам несколько образцов портретов, выполненных детьми старшей группы. Детали лица у них нарисованы, но вы дети подготовительной группы и поэтому делать их будете из бумаги.

- Овал лица делаете из прямоугольника. Сворачиваем его пополам, держим за линию сгиба и закругляем углы.

- Подскажу вам, ребята, что для более быстрого наклеивания овала на фон, клей надо намазывать не на весь овал, а только на край, и наклеивать его на картон так, чтобы осталось сверху место для прически.

- Переходим к волосам.

А) Прямые волосы можно сделать из полосок бумаги.

Б) Вырезая волнистые линии, мы получим волнистые волосы или косы, их можно сделать способом обрывания полосок от большого листа цветной бумаги.

В) Можно выполнить волосы мозаичным способом – это когда отрываются небольшие кусочки бумаги и наклеиваются.

Г) Можно получить кудрявые волосы путем скомкивания кусочков бумаги.

Д) Если волосы кудрявые, их можно сделать из серпантина, получив его путем протягивания прижатой к краю ножниц прямой полоски.

- Мы с вами так делали осеннюю березку (слайд).

(В ходе объяснения показываю примеры из образцов).

- Когда волосы готовы, можно приступать к формированию прически. Это могут быть хвостики, косы или что-то другое. Каждый знает свою прическу.

- Что есть у всех нас на лице?

- Два глаза, две брови, нос, рот.

- Глаза – это вырезанные кружочки, которые лежат у вас на столах. Каждый клеит именно такого цвета кружок, какого у вас глаза.

- Для бровей бумага черного и коричневого цвета. Брови могут быть разной формы: треугольные, прямоугольные или дугообразные (показ).

- Рот делаем из бумаги какого цвета?

- Красного.

- Он тоже может быть разным (показ).

- Из всех этих деталей можно получить разное выражение лица: грустное, улыбающееся, удивленное, испуганное. Какое будет у вас, я не знаю.

- Нос может быть таким (показ ленты с образцами носов разной формы).

- Уши делаем из полуовалов или полукруга.

- Можно кое-что подрисовать фломастерами. Например что?

- Ресницы, веснушки, сережки.

- Всем понятно, как что делать?

- Можно подойти к зеркалу, чтобы посмотреть на себя и приступить к работе.

- Хочу напомнить вам пословицу: «Поспешишь – людей насмешишь». Это значит, что прежде чем что-то начать делать, надо подумать, как и что вы будете делать.

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение. Готовые работы вывешиваем на визитку, убираем рабочие места).

- Ой, какие красивые и разные портреты у вас получились!

Что такое детский сад?

Это дом для всех ребят.

Это радость, это смех,

Это сто друзей на всех.

Если станем мы похожи,

Как узнать друг друга сможем?

На других ты не похож,

Тем для мамы и хорош!

Ей всего милей веснушки

У вихрастого Андрюшки,

Оттопыренные ушки

И курносый нос Танюшки.

Всякой формы и раскраски

Ваши волосы и глазки.

Милых деток, очень разных,

Самых лучших и прекрасных!

        

        Воспитатель

1 категории

Синькова С.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....