Поможем Незнайке вылепить посуду
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Варганова Татьяна Леонидовна

Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_neznayke_vylepit_posudu.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

. Поможем Незнайке вылепить посуду
(лепка из глины)

Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

Материал. Кукла Незнайка. Розетки с сухим песком, сухой глиной, комочками песка и глины, влажным песком и глиной. Салфетки и вода. Формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки. Изделия из глины, вылепленные детьми.

Связь с другими образовательными областями. Игры с песком. Лепка изделий из глины. Роспись глиняных изделий. Рассматривание  дымковских и филимоновских игрушек.  

Методика проведения

В гости к детям приходит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне в гости собираются прийти друзья. Я решил приготовить обед, но у меня не хватает тарелок на всех гостей. Я хотел сделать новые тарелочки, но у меня ничего не получилось: я вылепил тарелки из песка, и они рассыпались!  

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему тарелки, которые вылепил Незнайка, рассыпались?

Обобщает ответы детей: «Незнайка, из песка лепить невозможно. Только с помощью формочек можно что-либо вылепить из влажного песка. Когда песок высохнет, он станет снова хрупким и изделия легко сломаются».

Незнайка. Что же мне делать?

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что же делать Незнайке? Из чего можно вылепить тарелочки, чтобы они не рассыпались? (Ответы детей.) Незнайка, мы с ребятами лепим разные предметы из глины. Когда глина высыхает, она становится прочной. Вылепленные из глины изделия можно расписать красками.  

Воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть выставку глиняных изделий: дымковских и филимоновских игрушек.

Воспитатель. Посмотрите, какие изделия лепят из глины народные мастера: всевозможные игрушки (барыни, козлики, собачки, уточки), посуду и многое другое. А еще бывают глиняные игрушки-свистульки.

Педагог показывает игрушки-свистульки и свистит в одну из них.

Воспитатель. Незнайка, посмотри, вот эти игрушки вылепили дети. Когда глина высохла, их покрыли белой краской, а потом украсили узорами. Получились очень красивые и нарядные игрушки. Они прочные и не рассыпаются. А вот если нечаянно уронить такую игрушку, то она сломается. (Педагог показывает — разламывает кусочек глины.) Чтобы игрушки не сломались, с ними нужно бережно обращаться. Глиняные изделия гораздо прочнее, чем изделия из песка.

Далее воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых в розетках лежат сухой песок и сухая рассыпчатая глина, комочек сухой глины и комочек влажной глины, готовой к лепке.

Воспитатель. Дети, у вас в розетках насыпан сухой песок (показывает сухой песок) и сухая глина (показывает сухую рассыпчатую глину). Чем сухая глина отличается от сухого песка? (Ответы детей.) В розетках лежат песок золотисто-коричневого цвета и серая глина. Глина в природе бывает красная, белая и серая. Песок бывает серый, белый, желтый и красный. В песке видны песчинки, они крупнее, чем частицы в глине. Глина более пыльная.

Педагог предлагает детям поэкспериментировать с сухим песком и сухой глиной. Далее предлагает детям рассмотреть сухой кусочек песка и сухой кусочек глины. Предлагает им поэкспериментировать с сухим кусочком песка и сухим кусочком глины. Говорит: «Комочек из сухого песка рассыпается легко, а чтобы рассыпался комочек из сухой глины, его нужно размять или даже разбить на части».

Педагог предлагает детям поэкспериментировать с влажным песком.

Обобщает ответы детей: «Из влажного песка с помощью формочек можно сделать различные изделия. После того как песок высохнет, они легко рассыплются».

Воспитатель. Ребята, мы с вами уже лепили из глины. Какая должна быть глина, чтобы из нее можно было лепить? Чтобы лепить из глины, ее нужно сначала залить водой, а потом замесить, как тесто. Лепить можно только из влажной глины. Из влажной глины можно вылепить любой предмет. Мастера лепят из глины маленькие игрушки и большие скульптуры, лепят посуду и многое другое. Чтобы посуда была более прочной, ее обжигают в печи. А для того чтобы посуда была красивой, ее расписывают красками. Я предлагаю вам помочь Незнайке и вылепить тарелочки для его друзей.  

Незнайка. Спасибо! Можно я тоже попробую лепить тарелочки?

Воспитатель. Конечно! Сначала нужно вылепить из глины шар, затем, сплющивая его между ладонями, превратить в лепешку. Далее надо пальцами выровнять края тарелочки.

Дети приступают к лепке.

Воспитатель. Посмотрите, сколько тарелочек мы вылепили! Глиняные тарелочки не рассыплются. Чтобы тарелочки стали еще красивее, мы украсим их различными узорами, но сделаем это после того, как глина высохнет. Незнайка, мы раскрасим тарелочки и подарим их тебе и твоим друзьям.

Незнайка. Спасибо, ребята! Я и мои друзья будем рады новым  тарелочкам! Теперь я знаю, из чего можно лепить прочные тарелочки. Спасибо, до встречи!

Дети прощаются с Незнайкой.

После того как в свободное время или на следующем занятии дети распишут глиняные изделия, тарелочки следует подарить Незнайке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод в средней группе "Поможем Маше вылепить посуду"

Экспериментирование с песком и глиной в средней группе ДОУ...

"Вылепим посуду"

Закреплять приемы лепки из пластилина....

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Поможем Незнайке вылепить посуду»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группеТема:«Поможем Незнайке вылепить посуду» Третья неделя апреляЦель: Расширять представление воспитанников о свойствахприродны...