Проект по пластилинографии
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель проекта: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии. Изготовление поделки в технике «миллефиори».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 421.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Путь для ящерки не прост -
Без хвоста остаться просто,
Ведь любой большого роста
Норовит поймать за хвост!
А. Мармазов
Цель проекта: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии. Изготовление поделки в технике «миллефиори».
Основные задачи проекта:
Продолжать знакомить детей с техникой «миллефиори», развить интерес к данному виду деятельности;
формировать ответственное и деятельное отношение к животным, расширить представления о ящерицах
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать творческие способности, фантазию.
Воспитывать усидчивость, терпение в работе.
Закреплять умение работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Вовлекать в художественно-творческую деятельность и учить вносить элементы прекрасного в жизнь
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Продолжительность: апрель- май 2016года
Актуальность проекта:
Пластилинография:
- развивает точность движения пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания;
- концентрацию внимания;
- стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,
- совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности;
- способствует созданию игровых ситуаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей.
Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии ОНР у ребенка особое внимание необходимо уделять тренировке его пальцев.
Меня заинтересовал не только эстетический аспект изготовления поделок в технике пластилинография, но и возможность использовать поделки для развития всех компонентов связной речи, произвольности всех психических процессов, повышение эффективности обучаемости на основе яркого самовыражения. Применение некоторых поделок в непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи, помогает проведению коррекционной работы с детьми, имеющими ОНР, развивает психические процессы, мелкую моторику пальцев рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка. Работа над образами заставляет детей думать, анализировать, делать выводы. В ходе игровой происходит развитие диалогической речи, активизируется и обогащается словарь, развивается звуковая культура речи, ее интонационный строй
Пластилинография является универсальным способом обучения, ее можно прекрасно сочетать с занятиями по развитию связной речи, театрализованной деятельностью, в коррекционной работе с детьми – логопатами.
Гипотеза:
Овладение детьми пластилинографией поможет детям с ОНР в преодолении трудностей развития речи, применение поделок в игровой деятельности будет способствовать развитию диалогической речи и в комплексе с другими приемами педагогического воздействия приведет к качественным изменениям, т.е. развитию ребенка.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она не только доставляет им удовольствие, но и способствует укреплению мышц рук, развитию гибкости и ловкости пальцев, а также пространственного воображения, все это в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.
Тип проекта:
- по составу участников – групповой;
- по целевой установке – информационно – практико – ориентированный, исследовательский, творческий ( участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде выставки, фото отчета).
- Основные направления работы с детьми:
- организованные формы обучения – непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- самостоятельная деятельность детей;
- игровая деятельность ( обыгрывание готовых поделок)
- рассматривание поделок, образцов, иллюстраций, фотографий;
- чтение художественной литературы;
- художественное творчество;
- расширение кругозора
- Принципы реализации проекта:
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей, уровня их психического и физического развития, их сопутствующих дефектов;
- принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, игровая деятельность, музыка, театрализованная деятельность);
- принцип доступности;
- принцип постепенности;
- принцип системности.
Методы и приемы, используемые в работе:
Методы, которые использовались были выбраны, исходя из целей и задач, поставленных в данном проекте, его структуры, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, уровня сформированности коллектива, учитывая требования образовательной программы.
- Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, устная инструкция, художественное слово, речевые игры.
- Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариваем действий, использование ИКТ.
- Практические: упражнения, метод познавательных, дидактических игр, создание проблемных ситуаций.
- Игровой метод.
При выполнении поделок, для более успешного освоения материала процесс изготовления был разделен на ряд последующих операций:
- Знакомство с образцом готовой работы;
- Анализ выполнения работы;
- Оказание индивидуальной помощи на начальном этапе.
Для успешного выполнения поделок в технике пластилинография в игровой форме были показаны различные приемы работы с пластилином, детей познакомили со способами изменения цвета пластилина. Обучение разным методам проводилось индивидуально, чтобы быть уверенным в том, что ребенок научился применять их самостоятельно. В дальнейшем это облегчило изготовление и сократило время на выполнение поделки. Важно во время применения любого из приемов использовать общепринятую терминалогию.
На первом этапе детям дают задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности: по установке воспитателя (сочини, придумай, найди, измени) дети действуют совместно с педагогом, проявляя при этом элементы творчества.
На втором этапе дают задания, которые ведут ребят к целенаправленным действиям и поискам. Ребенок, действуя вместе с воспитателем, начинает понимать, что приобретенные умения можно комбинировать и видоизменять.
И, наконец, третий этап – это задания, ведущие ребенка к самостоятельным действиям по обдумыванию замысла в различных видах деятельности, к планированию своих действий, отбору выразительных средств.
Создание условий:
Важное значение, имеет создание условий для развития творческого мышления, творческих способностей, установления дружбы и доверия – это наличие необходимых материалов и их свободное пользование, оформление выставок детских работ.
- Оборудовать в группе уголок творчества;
- Изготовить схемы для самостоятельной работы;
- Подобрать литературные произведения и иллюстрации
- .Предполагаемые результаты:
- Применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок);
- Проявление творчества пи изготовлении поделок;
- Применение своих поделок (подарки).
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/05/04/dsc00875.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/05/04/dsc00876.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/05/04/dsc00905.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/05/04/dsc00908.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/05/04/dsc00917.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-321129-1382351323.jpg)
Проект по пластилинографии «Волшебный пластилин»
комплект материала по пластилинографии, тематический план. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-365432-1389309510.jpg)
Проект по пластилинографии "Пластилиновые чудеса"
Проект направлен на развитие навыков мелкой моторики ребёнка. Реализация проекта незаметным образом помогает ребёнку в формировании его познавательных и творческих способностей, становлению речи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-446661-1414239488.jpg)
Образовательный проект «Занимательная пластилинография» (2014-2015у.г.)
Цель и задачи проекта Цель: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.Задачи:- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира поср...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-446661-1414239488.jpg)
Перспективный план реализации проекта «Занимательная пластилинография», старшая группа
Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-782857-1617459232.jpg)
Долгосрочный проект по пластилинографии "Пластилиновая сказка"
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста.Занятия проводятся 1раз в 2 неделиПродолжительность занятия 30минут.Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в бло...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1397435-1698907561.jpg)
Проект по пластилинографии на тему: «Создание документального фильма «Времена года» на занятиях по пластилинографии с детьми средней группы по мотивам сказки Колобок» 2021 – 2022 учебный год
Проект по пластилинографии на тему:«Создание документального фильма «Времена года» на занятиях по пластилинографии с детьми средней группы по мотивам сказки Колобок» 2021...