Проект по пластилинографии
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Пахомова Лариса Борисовна

Цель проекта: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.  Изготовление поделки в технике «миллефиори».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yashcheritsa.docx421.54 КБ

Предварительный просмотр:

 http://www.zastavki.com/pictures/1152x864/2011/Cartoons__Tangled___a_chameleon_Pascal_028078_.jpg

 

Путь для ящерки не прост -
Без хвоста остаться просто,
Ведь любой большого роста
Норовит поймать за хвост!

А. Мармазов 

Цель проекта: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.  Изготовление поделки в технике «миллефиори».
 
Основные задачи проекта:

 Продолжать знакомить детей с техникой «миллефиори», развить интерес к данному виду деятельности; 

формировать ответственное и деятельное отношение к животным, расширить представления о ящерицах

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать творческие способности, фантазию.
Воспитывать усидчивость, терпение в работе.
Закреплять умение работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Вовлекать в художественно-творческую деятельность и учить вносить элементы прекрасного в жизнь

     Возраст детей: 5 - 6 лет.

Продолжительность: апрель- май 2016года

Актуальность проекта: 

Пластилинография:

  • развивает точность движения пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания;
  • концентрацию внимания;
  • стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,
  • совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности;
  • способствует созданию игровых ситуаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей.

Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии ОНР у ребенка особое внимание необходимо уделять тренировке его пальцев.

Меня заинтересовал не только эстетический аспект изготовления поделок  в технике пластилинография, но и возможность использовать поделки для развития всех компонентов связной речи, произвольности всех психических процессов, повышение эффективности обучаемости на основе яркого самовыражения. Применение некоторых поделок в непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи, помогает проведению коррекционной работы с детьми, имеющими ОНР, развивает психические процессы, мелкую моторику пальцев рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка. Работа над образами заставляет детей думать, анализировать, делать выводы. В ходе игровой происходит развитие диалогической речи, активизируется  и обогащается словарь, развивается звуковая культура  речи, ее интонационный строй

Пластилинография является универсальным способом обучения, ее можно прекрасно сочетать с занятиями по развитию связной речи, театрализованной деятельностью, в коррекционной работе с детьми – логопатами.

Гипотеза:

Овладение детьми пластилинографией поможет детям с ОНР  в преодолении трудностей развития речи, применение поделок в игровой деятельности будет способствовать развитию диалогической речи и в комплексе с другими приемами педагогического воздействия приведет к качественным изменениям, т.е. развитию ребенка.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она не только доставляет им удовольствие, но и способствует укреплению мышц рук, развитию гибкости и ловкости пальцев, а также пространственного воображения, все это в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

 Тип проекта:

  • по составу участников – групповой;
  • по целевой установке – информационно – практико – ориентированный, исследовательский, творческий ( участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде выставки, фото отчета).
  • Основные направления работы с детьми:
  • организованные формы обучения – непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • игровая деятельность ( обыгрывание готовых поделок)
  • рассматривание поделок, образцов, иллюстраций, фотографий;
  • чтение художественной литературы;
  • художественное творчество;
  • расширение кругозора
  • Принципы реализации проекта:
  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей, уровня их психического и физического развития, их сопутствующих дефектов;
  • принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, игровая деятельность, музыка, театрализованная деятельность);
  • принцип доступности;
  • принцип постепенности;
  • принцип системности.

Методы и приемы, используемые в работе:

Методы, которые  использовались были выбраны, исходя из целей и задач, поставленных в данном проекте, его структуры, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, уровня сформированности коллектива, учитывая требования образовательной программы.

  • Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, устная инструкция, художественное слово, речевые игры.
  • Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариваем действий, использование ИКТ.
  • Практические: упражнения, метод познавательных, дидактических игр,  создание проблемных ситуаций.
  • Игровой метод.

При выполнении поделок, для более успешного освоения материала процесс изготовления был разделен на ряд последующих операций:

  • Знакомство с образцом готовой работы;
  • Анализ выполнения работы;
  • Оказание индивидуальной помощи на начальном этапе.

Для успешного выполнения поделок в технике пластилинография в игровой форме были показаны различные приемы работы с пластилином, детей познакомили со способами изменения цвета пластилина. Обучение разным методам проводилось индивидуально, чтобы быть уверенным в том, что ребенок научился применять их самостоятельно. В дальнейшем это облегчило изготовление и сократило время на выполнение поделки. Важно во время применения любого из приемов использовать общепринятую терминалогию.

На первом этапе детям дают задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности: по установке воспитателя (сочини, придумай, найди, измени) дети действуют совместно с педагогом, проявляя при этом элементы творчества.

На втором этапе дают задания, которые ведут ребят к целенаправленным действиям и поискам. Ребенок, действуя вместе с воспитателем, начинает понимать, что приобретенные умения можно комбинировать и видоизменять.
И, наконец, третий этап – это задания, ведущие ребенка к самостоятельным действиям по обдумыванию замысла в различных видах деятельности, к планированию своих действий, отбору выразительных средств. 

Создание условий:

Важное  значение,  имеет создание условий для развития творческого мышления, творческих способностей, установления дружбы и доверия – это наличие необходимых материалов и их свободное пользование, оформление выставок  детских работ.

  • Оборудовать в группе уголок творчества;
  • Изготовить схемы для самостоятельной работы;
  • Подобрать литературные произведения и иллюстрации
  • .Предполагаемые результаты:
  • Применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок);
  • Проявление творчества пи изготовлении поделок;
  • Применение своих поделок (подарки).

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC00910.JPGC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка (2)\DSC00918.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пластилинографии «Волшебный пластилин»

комплект материала по пластилинографии, тематический план. ...

Проект по пластилинографии "Пластилиновые чудеса"

Проект направлен на развитие навыков мелкой моторики ребёнка. Реализация проекта незаметным образом помогает ребёнку в формировании его познавательных и творческих способностей, становлению речи....

Образовательный проект «Занимательная пластилинография» (2014-2015у.г.)

Цель и задачи проекта Цель: Развитие ручной умелости у детей  дошкольного возраста посредством пластилинографии.Задачи:- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира поср...

Перспективный план реализации проекта «Занимательная пластилинография», старшая группа

Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...

Долгосрочный проект по пластилинографии "Пластилиновая сказка"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста.Занятия проводятся 1раз в 2 неделиПродолжительность занятия 30минут.Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в бло...

Проект по пластилинографии на тему: «Создание документального фильма «Времена года» на занятиях по пластилинографии с детьми средней группы по мотивам сказки Колобок» 2021 – 2022 учебный год

Проект по пластилинографии на тему:«Создание документального фильма «Времена года»  на занятиях по пластилинографии с детьми средней группы по мотивам сказки Колобок» 2021...