Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация Тема: «Кошечка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Елена Николаевна Герасимова

Программное содержание:

1. Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять форму.

2. Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники, прямоугольник на овал).

3. Продолжать учить по внешнему виду определять внутреннюю характеристику (спокойная, веселая, грустная, испуганная).

4. Упражнять в аккуратном наклеивании.

5. Воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii.docx_koshka.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   аппликация

Тема:  «Кошечка»

Воспитатель: Герасимова Е.Н

Программное содержание:

1. Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять форму.

2. Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники, прямоугольник на овал).

3. Продолжать учить по внешнему виду определять внутреннюю характеристику (спокойная, веселая, грустная, испуганная).

4. Упражнять в аккуратном наклеивании.

5. Воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие» «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Демонстрационный материал: Образец кошки (аппликация, рисунки с разным настроением кошки.

Раздаточный материал: тонированная бумага; треугольник, круг, квадрат, прямоугольник на каждого ребенка. Клей, клеёнка, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

- Накануне дети готовят геометрические формы для аппликации на тему«Кошечка», раскладывают на листах, изменяют положение частей.

- Рассматривание иллюстраций с изображением кошки.

- Выкладывание изображения кошки на фланелеграфе.

-Рисование кошечки.

- Обыгрывание потешек, сказок.

Ход НОД:

  1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: - Ребята, вам нравится, когда к вам приходят гости?

- Хотите, чтоб к вам сейчас пришел гость?

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня придёт к вам.

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит,

На охоту ходит. (Показ образца кошки).

-Посмотрите, кошечка очень грустная.

-Как вы думаете, почему она может грустить? (у неё нет друзей)

-Кошечка очень хочет, чтобы у неё было много друзей.

-Ребята, вы хотите помочь кошечке?

-А как мы, ей можем помочь? (сделаем друзей-кошечек из бумаги)

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: - Посмотрите на портрет кошечки и назовите, из каких геометрических фигур состоит тело кошки? (Туловище - большой треугольник, голова - круг, ушки два маленьких треугольника, лапки - полукруги, а хвост похож на овал)

- Посмотрите на свои подносы, - какие фигуры у вас есть? (перечисляют).

-Давайте сейчас выложим кошечку на листочке.

Воспитатель показывает фигуры:

- Большой треугольник возьмём для туловища котенка, а круг для головы.

-Что мы сделаем из маленьких треугольников? (два ушка)

-Лапки котенка в форме полукруга.

-Для хвоста нам понадобится что? (овал)

-Напомните, мне как вы из прямоугольника сделали овал? (у прямоугольника закруглили углы).

- Все сделали? Тогда пора приступать к наклеиванию деталей.

-Намазываем аккуратно, лишний клей убираем о край баночки.

Физкультминутка

Воспитатель:«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети:(выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

3. Затруднение в игровой ситуации

-Посмотрите, готовы у вас кошечки(Нет, нет глаз, ротика, носика-мордочки)

-Я предлагаю вам нарисовать разных кошечек, передать разное настроение кошки.

-А какое бывает настроение? Выражение мордочки? (веселое, грустное, испуганное)

-Сможете, нарисовать веселую или грустную, а может быть испуганную кошку? (нет)

4. Открытие нового знания

Воспитатель: - Как можно узнать, какое настроение у кошки? (по поведению, по внешнему виду).

-У испуганной кошечки спинка выгнута, глаза большие, прижаты ушки, она боится.

-У веселой кошки уголки губ приподняты, а у грустной уголки губ опущены

Воспитатель выставляет рисунки, читает потешки и просит определить и показать какое бывает настроение у кошки:

Тили-тили-тили бом

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила. (Испуг)

-Найдите кошечку с испуганным выражением.

-А как вы догадались? (большие глаза, ушки прижаты.)

Пошел котик во лесок

Нашел котик поясок.

Нарядился, воротился. (Радость)

Киска, киска, киска – брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет. (Грусть)

(дети находят нужные рисунки)

Дети выбирают, какую кошечку они будут делать.

-Какое настроение у твоей кошечки(опрос 2-3 дет.)

5. Включение нового знания в систему знаний

-Пока высохнет клей, кошечка предлагает поиграть в её любимую игру «Солнышко и дождик».

-Хотите поиграть?

Тогда запоминайте правила: когда на улице светит солнышко, у вас хорошее настроение, вы улыбаетесь, гуляете и радуетесь солнышку.

А если на улице дождь, вы прячетесь под зонтик и грустите.

По команде воспитателя «Солнышко» или «дождь» дети играют 2-3 раза

6. Итог.

- Кто к вам приходил сегодня в гости?

-Что кошечка попросила вас сделать?

-Смогли вы ей помочь? Почему смогли? («потому что, научились выкладывать и приклеивать кошечек, а ещё рисовать кошечек с разным настроением»)

- А теперь пусть ваши кошечки познакомятся друг с другом. (Дети раскладывают готовые работы на стол, по ходу проводиться анализ от лица кошечки)

-Какие красивые кошечки у вас получились! А вам понравились?

-И нашей гостье тоже, вот как много теперь у неё друзей.

-И настроение у неё поменялось. Какая она? (веселая, радостная)

Спасибо ребята за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая рыбка»

Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитиюаппликация «Золотая рыбка»средняя группа Цель:Ø     продолжить обучение детей нетрадиционным техник...

конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое  развитие»(аппликация)  на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...