Главные вкладки

    Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация Тема: «Кошечка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Елена Николаевна Герасимова

    Программное содержание:

    1. Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять форму.

    2. Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники, прямоугольник на овал).

    3. Продолжать учить по внешнему виду определять внутреннюю характеристику (спокойная, веселая, грустная, испуганная).

    4. Упражнять в аккуратном наклеивании.

    5. Воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение ко всему живому.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_applikatsii.docx_koshka.docx18.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   аппликация

    Тема:  «Кошечка»

    Воспитатель: Герасимова Е.Н

    Программное содержание:

    1. Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять форму.

    2. Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники, прямоугольник на овал).

    3. Продолжать учить по внешнему виду определять внутреннюю характеристику (спокойная, веселая, грустная, испуганная).

    4. Упражнять в аккуратном наклеивании.

    5. Воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение ко всему живому.

    Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие» «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

    Демонстрационный материал: Образец кошки (аппликация, рисунки с разным настроением кошки.

    Раздаточный материал: тонированная бумага; треугольник, круг, квадрат, прямоугольник на каждого ребенка. Клей, клеёнка, кисти, салфетки.

    Предварительная работа:

    - Накануне дети готовят геометрические формы для аппликации на тему«Кошечка», раскладывают на листах, изменяют положение частей.

    - Рассматривание иллюстраций с изображением кошки.

    - Выкладывание изображения кошки на фланелеграфе.

    -Рисование кошечки.

    - Обыгрывание потешек, сказок.

    Ход НОД:

    1. Введение в игровую ситуацию

    Воспитатель: - Ребята, вам нравится, когда к вам приходят гости?

    - Хотите, чтоб к вам сейчас пришел гость?

    - Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня придёт к вам.

    Острые ушки,

    На лапках подушки,

    Усы – как щетинка,

    Дугою спинка.

    Днем спит, на солнышке лежит,

    Ночью бродит,

    На охоту ходит. (Показ образца кошки).

    -Посмотрите, кошечка очень грустная.

    -Как вы думаете, почему она может грустить? (у неё нет друзей)

    -Кошечка очень хочет, чтобы у неё было много друзей.

    -Ребята, вы хотите помочь кошечке?

    -А как мы, ей можем помочь? (сделаем друзей-кошечек из бумаги)

    2. Актуализация знаний.

    Воспитатель: - Посмотрите на портрет кошечки и назовите, из каких геометрических фигур состоит тело кошки? (Туловище - большой треугольник, голова - круг, ушки два маленьких треугольника, лапки - полукруги, а хвост похож на овал)

    - Посмотрите на свои подносы, - какие фигуры у вас есть? (перечисляют).

    -Давайте сейчас выложим кошечку на листочке.

    Воспитатель показывает фигуры:

    - Большой треугольник возьмём для туловища котенка, а круг для головы.

    -Что мы сделаем из маленьких треугольников? (два ушка)

    -Лапки котенка в форме полукруга.

    -Для хвоста нам понадобится что? (овал)

    -Напомните, мне как вы из прямоугольника сделали овал? (у прямоугольника закруглили углы).

    - Все сделали? Тогда пора приступать к наклеиванию деталей.

    -Намазываем аккуратно, лишний клей убираем о край баночки.

    Физкультминутка

    Воспитатель:«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

    Дети:(выполняют движения в соответствии с текстом).

    Села кошка под кусточек,
    Сыра скушала кусочек,
    Встала кошка, потянулась,
    Ее шерстка развернулась.

    3. Затруднение в игровой ситуации

    -Посмотрите, готовы у вас кошечки(Нет, нет глаз, ротика, носика-мордочки)

    -Я предлагаю вам нарисовать разных кошечек, передать разное настроение кошки.

    -А какое бывает настроение? Выражение мордочки? (веселое, грустное, испуганное)

    -Сможете, нарисовать веселую или грустную, а может быть испуганную кошку? (нет)

    4. Открытие нового знания

    Воспитатель: - Как можно узнать, какое настроение у кошки? (по поведению, по внешнему виду).

    -У испуганной кошечки спинка выгнута, глаза большие, прижаты ушки, она боится.

    -У веселой кошки уголки губ приподняты, а у грустной уголки губ опущены

    Воспитатель выставляет рисунки, читает потешки и просит определить и показать какое бывает настроение у кошки:

    Тили-тили-тили бом

    Загорелся Кошкин дом.

    Кошка выскочила,

    Глаза выпучила. (Испуг)

    -Найдите кошечку с испуганным выражением.

    -А как вы догадались? (большие глаза, ушки прижаты.)

    Пошел котик во лесок

    Нашел котик поясок.

    Нарядился, воротился. (Радость)

    Киска, киска, киска – брысь!

    На дорожку не садись.

    Наша деточка пойдет,

    Через киску упадет. (Грусть)

    (дети находят нужные рисунки)

    Дети выбирают, какую кошечку они будут делать.

    -Какое настроение у твоей кошечки(опрос 2-3 дет.)

    5. Включение нового знания в систему знаний

    -Пока высохнет клей, кошечка предлагает поиграть в её любимую игру «Солнышко и дождик».

    -Хотите поиграть?

    Тогда запоминайте правила: когда на улице светит солнышко, у вас хорошее настроение, вы улыбаетесь, гуляете и радуетесь солнышку.

    А если на улице дождь, вы прячетесь под зонтик и грустите.

    По команде воспитателя «Солнышко» или «дождь» дети играют 2-3 раза

    6. Итог.

    - Кто к вам приходил сегодня в гости?

    -Что кошечка попросила вас сделать?

    -Смогли вы ей помочь? Почему смогли? («потому что, научились выкладывать и приклеивать кошечек, а ещё рисовать кошечек с разным настроением»)

    - А теперь пусть ваши кошечки познакомятся друг с другом. (Дети раскладывают готовые работы на стол, по ходу проводиться анализ от лица кошечки)

    -Какие красивые кошечки у вас получились! А вам понравились?

    -И нашей гостье тоже, вот как много теперь у неё друзей.

    -И настроение у неё поменялось. Какая она? (веселая, радостная)

    Спасибо ребята за помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая рыбка»

    Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитиюаппликация «Золотая рыбка»средняя группа Цель:Ø     продолжить обучение детей нетрадиционным техник...

    конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.

    Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...

    Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»

    Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...

    Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

    Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)...

    Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация в младшей подгруппе Тема: «Мы помчимся на ракете и увидим все на свете»

    Цели:- дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;- учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;- учить аккуратно пользоваться кисточкой ...

    Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

    Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...