Предметная аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предметной аппликации для детей средней группы
«Цветной домик».
Занятие на тему: Предметная аппликация «Цветной домик»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей пользоваться ножницами - «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики («прямоугольники»).
- Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома.
- Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов.
- Развит глазомер, чувство формы и композиции.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Материалы, инструменты, оборудование:
Для воспитателя: Варианты аппликативных композиций «Цветной домик» из «кубиков» и «кирпичиков», ножницы, клей, лист бумаги для фона, широкие полоски бумаги разного цвета ( ширина 3-4 см, длина 12-15 см), бумажная салфетка и матерчатая.
Для детей: Широкие полоски бумаги разного цвета (ширина 3-4 см, длина 12-15 см), листы бумаги разного цвета для фона, ножницы для детского труда, клей и кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.
Ход занятия:
1.Приход игрового персонажа с просьбой. (поросенок)
Предварительная беседа.
Я песочницу ищу…..
За веревочку тащу
Полный грузовик гвоздей,
Кубиков и кирпичей.
Буду строить дачу
На песке горячем.
Поросята просят, чтобы мы им построили домики из кубиков и кирпичиков. Нам негде жить, нам очень холодно.
2. вводная беседа с рассматриванием образцов и иллюстраций.
Из чего строят дом? Каким он бывает? Зачем нам дом?
3.Показ приемов выполнения.
Берем две полоски бумаги разного цвета. Из этой приготовим для своего домика кубики, а из этой кирпичики. Одну полоску разрезаем на примерно одинаковые кубики,
А вторую на кирпичики. Сложить пополам и разрезать по сгибу – кирпичики.
Короткую полоску сложить пополам. Разрезать по сгибу – кубики.
4.Физкультурная минутка.
"Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
5.Самостоятельная работа:
-Вырезать кубики и кирпичики
-Разложить детали. Полюбоваться что получается
-Выполнить наклеивание
ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ
Индивидуальный показ:
1.Показывать детям иллюстрацию
2.Показ приемов выполнения
Индивидуальные советы.
Воспитатель подходит к детям и индивидуально подсказывает и советует.
Показывала только на своем листочке.
Обыгрывание полученных результатов.
Поросята очень рады. Сейчас они живут в надежном домике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная аппликация в нетрадиционной технике торцевание на пластилине «Бонсай» с детьми старшей группы
Нетрадиционная аппликация из бумаги в технике торцевание на пластилине с детьми старшего дошкольного возраста...
Предметная аппликация
•Аппликация – это (от лат. applicatio — прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань...
Поезд мчится (железная дорога) коллективная предметная аппликация
Дети учатся работать ножницами. вырезают шпалы и приклеивают их....
Предметная аппликация "Поможем повару".
Предметная аппликация " Поможем повару"....
Конспект по предметной аппликации в средней группе «Поздравительная открытка для наших пап»
Задачи:1) учить детей изображать военную технику из бумажных деталей разной формы и размера.2) развивать творческое воображение.3) воспитывать интерес к познанию военной техники и отражение полученных...
Предметная аппликация в старшей группе на тему: «Во поле березка стояла …»
Предметная аппликация в старшей группе на тему:«Во поле березка стояла …» Цель: Научить создавать в аппликации изображение березы.Задачи: - закреплять умение работать с ножница...
Предметная аппликация «Советы родителям»
Советы родителям...