«Волшебная страна – Оригами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Казакова Надежда Викторовна

Проект «Волшебная страна – Оригами»

 

Вид проекта:

·         Познавательный

·         Творческий

·         Групповой

Цель:  

·         Создание условий для развития мелкой моторики рук;

·         Формировать умение следовать устным инструкциям

·         Развитие глазомера;

·         Развитие конструктивного мышления;

·         Стимуляция развития памяти;

·         Улучшение концентрации внимания.

Задачи:

·         Отработка точных движений пальцами;

·         Ознакомление и повторение основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник…)

·         Четкое согласование движение руки и глаза.

Участники: дети старшей группы, педагог.

Актуальность:  Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом.

Срок реализации:  долгосрочный (два месяца)

Основной раздел программы:

История оригами:

Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Название оригами закрепилось за искусством в 1880 году . Оно состоит из двух слов - ору (складывать) и ками (бумага). Все что нужно для занятий оригами - бумага, ножницы, желание и немного терпения. Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. В далёкой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием.

План занятий:

Раз в неделю проходит одно занятие, состоящее из трех этапов.

1.      Чтение рассказа, сказки, стихотворения. Где главного героя впоследствии делаем из бумаги.

2.      Конструирование из бумаги  поделки. Разукрашивание цветными красками, карандашами, фломастерами.

3.      Разыгрывание минисценки с использованием бумажной поделки.

 

Цикл  занятий:

Цикл «Сказка квадратика»

 

Чтение

Поделка

минисценка

1

стихотворение К.Чуковский «Елка»

«Елка»

«Под Новый год»

2

стихотворение  М.Ходякова «Гриб»

«Гриб»

«А в лес мы пошли по грибы»

3

стихотворение  А.Сарсекова «Бабочка»

«Бабочка»

«На лугу весеннем»

4

Русская народная песенька «Рыбка»

«Золотая рыбка»

Игра «Море волнуется раз»

5

Рассказ А.Шестопалова «Лягушонок»

«Лягушка»

«Друзья Лягушатки»

6

Стихотворение А.Барто «Самолет»

«Самолет»

«В небе голубом»

7

Сказка В.Сутеев «Кто сказал «Мяу?»

«Щенок»

«Щенячий патруль»

8

Стих И.Токмаковой«Кораблик»

«Кораблик»

«Мы заново откроем Индию»

 

Итоги:

·         Улучшение мелкой моторики рук

·         Систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению

·         Улучшение памяти (так как надо запомнить последовательность изготовления фигурки)

·         Развитие творческих способностей и фантазию детей

·         Самостоятельное выполнение действий по складыванию фигуры

·         приобрести навыки: сгибания бумаги, складывания бумаги, складывания базовых форм, работы с ножницами, склеивания.

 

Литература:

Сержантова Т. Б.  366 моделей оригами. – 4-е изд – М.; Айрис-пресс, 2005. – 192 с.

Тарабарина Т. И. Оригами для начинающих.  Лучшие модели для детского сада. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2009г. – 112 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_no_22_zolotaya_rybka.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ № 22 «Золотая рыбка» Проект «Волшебная страна – Оригамия » Выполнила воспитатель Казакова Н. В.

Слайд 2

Познавательный Творческий Групповой Вид проекта:

Слайд 3

Создание условий для развития мелкой моторики рук; Формировать умение следовать устным инструкциям; Развитие глазомера; Развитие конструктивного мышления; Стимуляция развития памяти; Улучшение концентрации внимания. Цель:

Слайд 4

Отработка точных движений пальцами; Ознакомление и повторение основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник…); Четкое согласование движение руки и глаза. Участники: дети старшей группы, педагог. ЗАДАЧИ:

Слайд 5

Актуальность: Оригами является посредником между художественным и научным постижением мира. Он служит средством развития различных психических процессов, в том числе и конструктивного мышления. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом. Срок реализации: долгосрочный (два месяца)

Слайд 6

Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. В далёкой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Название оригами закрепилось за искусством в 1880 году . Оно состоит из двух слов - ору (складывать) и ками (бумага). Все что нужно для занятий оригами - бумага, ножницы, желание и немного терпения. История оригами:

Слайд 7

Раз в неделю проводится одно занятие, состоящее из трех этапов: 1) Чтение рассказа, сказки, стихотворения, где главного героя впоследствии делаем из бумаги. 2) Конструирование из бумаги поделки. Разукрашивание цветными красками, карандашами, фломастерами. 3) Разыгрывание минисценки с использованием бумажной поделки. План занятий:

Слайд 8

Чтение Поделка минисценка 1 стихотворение К.Чуковский «Елка» «Елка» «Под Новый год» 2 стихотворение М.Ходякова «Гриб» «Гриб» «А в лес мы пошли по грибы» 3 стихотворение А.Сарсекова «Бабочка» «Бабочка» «На лугу весеннем» 4 Русская народная песенька «Рыбка» «Золотая рыбка» Игра «Море волнуется раз» 5 Рассказ А.Шестопалова «Лягушонок» «Лягушка» «Друзья Лягушатки» 6 Стихотворение А.Барто «Самолет» «Самолет» «В небе голубом » 7 Сказка В.Сутеев «Кто сказал «Мяу?» «Щенок» «Щенячий патруль» 8 Стих И.Токмаковой « Кораблик» «Кораблик» «Мы заново откроем Индию» Цикл занятий «Сказка квадратика»

Слайд 9

Улучшение мелкой моторики рук; Улучшение памяти (так как надо запомнить последовательность изготовления фигурки); Развитие творческих способностей и фантазии детей; Самостоятельное выполнение действий по складыванию фигуры; Приобретение навыков: сгибания бумаги, складывания бумаги, складывания базовых форм, работы с ножницами, склеивания. Итоги:

Слайд 10

Сержантова Т. Б. 366 моделей оригами. – 4-е изд – М.; Айрис-пресс, 2005. – 192 с. Тарабарина Т. И. Оригами для начинающих. Лучшие модели для детского сада. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2009г. – 112 с. ЛИТЕРАТУРА:

Слайд 11

Систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности "Волшебная страна Оригами"

Дошкольное  детство – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами жизни: миром людей, природы, предметным миро...

Кружок "Волшебная страна оригами"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанав...

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...

Проект «Волшебная страна – Оригами»

Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Название оригами закрепилось за искусством в 1880 году . Оно состоит из двух слов - ору (складывать) и ками (бумага). Все что нужно для занятий орига...

Программа по дополнительному образованию "Волшебная страна оригами"

Программа по дополнительному образованию "Волшебная страна оригами"...

"Волшебная страна оригами"

Дополнительноеобразование...

Дополнительная рабочая программа «Волшебная страна оригами» В старшей группе на 2023-2024 уч. год

Актуальность.Актуальность программы - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурно...