Конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Молькова Вера

Конспект НОД (лепка) в младшей группе

на тему «Морковка для зайчика».

        Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лепка в младшей группе35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (лепка) в младшей группе

на тему «Морковка для зайчика».

        Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

         Приёмы лепки:  раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

         Материал:  пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; натуральные овощи;  игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика; корзина.

          Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

           На полу разложены несколько ковриков-«грядок», на них лежат натуральные овощи. У воспитателя в руках корзина.

  1. Подвижная игра «В огород мы пойдём»

                                              В огород мы пойдём

                                              Урожай соберём.

                                              Мы картошки накопаем

                                              Мы морковки натаскаем,

                                              Срежем мы качан капусты

                                              Круглый, круглый, очень вкусный.

                                              Щавеля нарвём немножко

                                              И вернёмся по дорожке.

(дети выполняют движения по тексту стихотворения,  помогают собирать овощи в корзину)

 2.  Рассматривание овощей.

Воспитатель достаёт из корзины поочерёдно каждый овощ, описывает его.

      Воспитатель:  Что это?

      Дети:  Картошка.

      Воспитатель:  Это картошка, она выросла на огороде. Она твёрдая, круглая и коричневая.

Воспитатель передаёт её поочерёдно каждому ребёнку, давая возможность потрогать, подержать в руках.

      Воспитатель:  А это что за овощ, оранжевый и с зелёным хвостиком?

      Дети:  Морковка.

Воспитатель достаёт из корзины для рассматривания капусту, огурец и помидор.

  1. Игровая мотивация.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети:  Зайчонок (дети находят зайчика).

Воспитатель:  Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Откуда же зайка прискакал?

Дети:  Из леса.

Воспитатель:  Вам жалко зайчика?

Дети:  Очень жалко.

Воспитатель:  Что любит есть зайчонок?

Дети:  Он любит морковку.

Воспитатель:  Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили на огороде (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Что же нам делать? А может быть  мы с вами все вместе вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.

    4.  Порядок выполнения работы.

а) Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску ( длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску ( длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм), раскатывая её пальцем - это хвостик, придавливает его к морковке.

б) Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

        5.  Итог.  Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....