Интегрированное занятие в средней группе "Ярмарка дымковских игрушек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность передачи движений в лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie-lepka_dymkovskoy_igrushki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность передачи движений в лепке.

Задачи:

-продолжать работу по «вживанию в образ» дымковской игушки, усиливая восприятие через народный фольклор, знакомство с древними обрядами;

-помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: пластичность,яркость, нарядность;

-обучать детей приемам лепки;

-развивать речь через богатый материал народного промысла (составление описательных рассказов по игрушкам);

-продолжать упражнять детей в лепке из целого куска пластилина игрушки по замыслу народных глиняных игрушек;;

-воспитывать у детей бережное и внимательное отношение к окружающей среде, т.к. декоративно-прикладное искусство близко к природе.

Материал и оборудование: пластилин, подставки для лепки, стеки, салфетки для вытирания рук, дымковские игрушки, аудиозаписи народной музыки.

Ход :

Звучит русская народная плясовая «Камаринская», воспитатель в народном костюме созывает детей в зал:

- Эй, честные господа!

   К нам пожалуйте сюда!

   Как у нас ли тары-бары,

   Всяки разные товары.

   Подходите , подходите!

   Посмотрите, посмотрите!

Дети встают полукругом вокруг стола с дымковскими игрушками.

Воспитатель:

-Отгадайте мою загадку:

С подстриженной гривой

Скачет ретиво

Чуть тронь

Кто же это? (конь)

(Воспитатель показывает дымковскую игушку –коня.)

- Игрушки эти не простые,

Они волшебно- расписные

Простой, казалось бы узор

Но отвести не в силах взор!

- Кто помнит, как называются эти игрушки? (дымковские)

- Правильно, такую красоту изготавляют в с. Дымково

Там любят люди песни, пляски

В селе, рождаются чудо-сказки

Вечера зимой длинны

А лепят там из глины

Игрушки не простые,

А дымковские расписные.

Сначала дымковские мастера лепили фигурку из глины, потом подсушивали ее в горячей печи, чтобы фигурка стала твердой. Затем окрашивали в белый цвет, а на белое покрытие хорошо наносятся любые краски. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной радоваться вместе со всеми солнышку, которое отражалось в игрушках.

- Как вы думаете, эти игрушки лепили и разрисовывли веселые мастера или грустные?

-Давайте получше присмотримся к игрушкам и «расхвалим» их.

Саша:

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Максим:

У меня есть дружок-

Златогривый конюшок,

Эх, свистну, гикну,прокачусь.

И обратно ворочусь.

Маша Н.:

Уточка Марфуточка бережком идет,

Уточек марфуточек купаться ведет.

Маша Б.:

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите- пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок!

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо «расхвалили» игрушки. А хотите принять участие в ярмарке?

-Кто знает, что такое ярмарка? Ярмарка- большие торги, где продают дымковские игрушки и устраивают развлечения. Недаром говорят в народе: «Шум, как на ярмарке»

-И так, примем участие в ярмарке? Для этого вам надо превратиться в дымковских мастеров и мастериц.

Начинаем играть:

Вправо, влево повернись

В мастеров все превратись!

-Наденьте фартуки и рассаживайтесь за столы в нашей светлой мастерской.

Ребята, мастера должны знать, как правильно лепить игрушку. Давайте вспомним какие приемы лепки вы знаете.

-Какие? (раскатывание, сглаживание, приплющивание (клюв уточки), примазывание)

-Обратите внимание на соразмерность голдовы и туловища уточки (голова маленькая, круглая, туловище овальное и больше головы )

Педагог показывает большую дымковскую уточку. Уточняет знания детей о форме частей тела уточки, обращает их внимание на узоры росписи, показывает последовательность лепки дымковской игрушки: сначала делают туловище, голову, затем части соединяют. Далее лепят подставку.

Сначала нужно разделить кусок пластилина на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. 
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего? (глаз). А глаза мы сделаем из гречки.

-Я вижу, что мастера готовы, тогда приступайте к работе.

Дети лепят под музыку.

После лепки проводится зрительная гимнастика.

- После того, как мастера закончат свою работу, они наводят порядок на своих местах. А ваших утят мы посадим на озеро.

- Кончил дело, гуляй смело! Предлагаю вам поиграть в игру «Карусель».

Игра «Карусель»:

-Еле –еле, еле – еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не бегите.

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два-

Вот и кончилась игра!

- Ну вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"

Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....

Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Магазин игрушек"

Уточнение, активизация и актулизация словоря по лексической теме "Игрушки", обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предметов. Формирование умения старших ...

Интегрированное занятие с использованием пальчикового театра игрушек (ходилки) "Волк и семеро козлят"

Цель: познакомить детей со сказкой "Волк и семеро козлят"Задачи:- воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку;- сопереживать героям сказки;- развивать память, внимание;- подвести д...

Интегрированное занятие в средней группе « Дымковская игрушка»

Интегрированное занятие в средней группе « Дымковская игрушка»...