конспект НОД по лепке "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гвоздик Юлия Васильевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx584 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

Возрастная группа: старшая, 5-6 лет

Тема: «Зима»

Тема НОД: «Снеговик», художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.

Задачи:

образовательные:

Формировать умение лепить предметы круглой формы из бруска пластилина, снеговика состоящего из 2-3 частей(шариков) низ, середина – туловище и верх - голова; продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, речевую деятельность.

воспитательные:

Воспитывать положительную установку на участие в Н.О.Д.; самостоятельность при выполнении заданий; желание лепить предметы несложной формы.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Предварительная работа: беседы о зиме, д/и «Времена года», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарь: низ, туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, стека, снеговик.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: пластилин: белого, синего, красного, черного цвета; стеки по количеству детей; дощечки для лепки; подставки из картона для снеговиков; костюм снеговика; модель снеговика из пластилина.

Части ООД

Методические приемы

Ответы детей

  1. Орг. момент

Воспитатель: Ой, ребятки, что-то холодом повеяло. И стучится кто- то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю кто это к нам пришел.

Воспитатель выходит. Заходит уже переодетый в снеговика

Ребята, а вы узнали, кто я?

Снеговик:         Из волшебной снежной пыли

                   Что бывает в декабре

                    Малыши меня слепили

                    И забыли во дворе

                   Дед Мороз, меня нашел-

                   Ожил я и к вам пришел,

                   Эй, встречайте добряка,

                   Толстяка- Снеговика!

                   Здравствуй, здравствуй, детвора!

                   Прибыл к вам издалека!

Снеговик: Я пришел к вам из другого детского сада. Меня слепили дети из снега. Но мне скучно одному, вы мне можете  помочь Снеговику? Что нужно сделать?

Дети сидят за столами

Да, Снеговик.

Здравствуй, Снеговик.

Надо слепить еще снеговика.

  1. Основная часть

1.Игровое задание «Ответь правильно»

2.Продуктивная деятельность – лепка

3.Динамическая пауза. Координация речи с движением.

Снеговик: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне не скучно, а весело. И я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.

Вопросы к игре:

-Снег белый или синий?

-Лед твердый или мягкий?

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает снегопад или листопад?

-На улице мороз или жара?

-Зимой одеваются тепло или легко?

-На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

Снеговик: Какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили. Так захотелось посмотреть на вашу работу.

 Скажите, из каких частей я состою?

Правильно. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара.

Перед вами лежит брусок белого пластилина. Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно его разделить?

 Правильно на четыре. Ребята, а как вы думаете все части одинакового размера? Сегодня мы с вами научимся лепить снеговика. Снеговика вылепим так, сначала давайте разделим наш брусок пластилина на 4 части: сначала отрежем самый большой кусок пластилина – низ, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и будем катать шар. Поставим его. Затем средний по величине кусок – туловище, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и снова скатаем из него шар. Поставим его сверху. Самый маленький кусок – голова. Отрезаем кусок пластилина для головы, при этом отставляя маленький кусок для рук. А теперь возьмите голову вашего снеговика в ладошки, давайте его согреем и то же превратим в шар. Голову поставим сверху на туловище. Ещё есть руки – они могут быть как шарики у неваляшки. На сколько частей нужно разделить комок пластилина, для рук? Правильно, делим кусочек оставшегося пластилина на две части, катаем два шарика. Ребята, а куда мы прикрепим руки? Правильно к туловищу.

Ребята, а что еще есть у снеговика? Правильно.

Глазки мы будем лепить из черного пластилина. Сколько у снеговика глаз? Правильно. Давайте отщипнем маленький кусок черного пластилина, разделим его на две части и скатаем два шарика – это будут глазки. Рот и нос сделаем из красного пластилина. Сначала будем лепить нос – отщипните кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску, это будет нос. Отщипните, еще кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску - это будет рот.

А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать пошли.

Белый

Твердый

Идет

Снегопад

Мороз

Тепло

Катаются

Лепят

Да, можно

.

Низ, туловище, голова и ручки.

На четыре.

Нет разного.

Дети делят материал на нужное количество частей параллельно с персонажем

На два.

К туловищу.

Глазки, рот и нос морковка.

Два.

Дети лепят. Снеговик помогает советами.

Идут по кругу

Имитируют лепку снежных комьев

Встать на носочки и «насыпать» крошки

Бег на месте

Приседают

Отряхиваются

Имитируют движения ложками, сон

  1. Итог занятия

Снеговик: И правда, каких красивых друзей вы мне слепили. Мне теперь совсем не будет скучно.

Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

И мне очень понравилось.

Да и нашему гостю снеговику пора домой.

Снеговик: Спасибо ребята вам большое, мне пора возвращаться обратно на улицу. До свидания!

Лепили снеговика.

Да.

До свидания.

Используемая литература:

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.  Старшая группа. – М.: Мозайка – Синтез, 2014.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: ИД «Цветной мир», 2013.

3. http://dohcolonoc.ru/conspect.

            https://i.mycdn.me/image?id=857653003670&t=3&plc=WEB&tkn=*J-uXkFNVSpd1aRSUbkoFj6GpySE https://i.mycdn.me/image?id=857653003926&t=3&plc=WEB&tkn=*Alq9vZUIC8gfDtATjUS7UcJbwyo

                  https://i.mycdn.me/image?id=857653003158&t=3&plc=WEB&tkn=*thANwlGs-gHO5DjhNW4wHJ2rK-I

https://i.mycdn.me/image?id=857653002902&t=3&plc=WEB&tkn=*dLlkDWPaE3guW_zXzizY5IEX6sc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....