Конспект ООД "Цирковая собачка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кузнецова Наталья Сергеевна

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию посредством использования аппликации из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_tsirkovaya_sobachka.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Педагог Кузнецова Наталья Сергеевна

Образовательная область _Художественно-эстетическое развитие_  

Возрастная группа   средняя

Тема занятия «Цирковая собачка»

Задачи

Развивающие:

  • Развивать умение оценивать свою деятельность;
  • Развитие мелкой моторики рук.

Образовательные:

  • Учить детей создавать образ собачки из геометрических фигур правильно передавая их относительную величину;
  • Закреплять умение вырезать части круглой формы, получать фигуру полукруг, сгибая круг пополам;
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах.

Воспитательная:

  • Воспитывать умение аккуратно работать с ножницами, клеем, поддерживать порядок на рабочем месте;
  • Воспитывать доброжелательные отношения.

Оборудование:

Ширма, платочек, образец собачки формат А3, тарелочки, геометрические фигуры, стаканчики, ножницы, кисточки для клея, баночки для клея, клей, салфетки, клееночки, флажки.

1 часть. Организационный момент деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Здравствуйте.

Дети встают в круг, идут по кругу проговаривая текст.

- Спрятался, улетел.

- Цирк, театр.

- Квадрат, круг, треугольник.

- Круг.

- Есть прямоугольник, квадрат.

- Прямоугольник, круг.

- На круг.

- Медведи, собачки, лошади.

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Ровным кругом». На кого я положу платочек, тот показывает какое – либо движение, остальные повторяют за ним.  

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так …

- Посмотрите, где наш платочек?

- Дети, что это такое?

- Да, это действительно цирк. К нам в гости приехал артист цирка, клоун Бим.

- Он ищет для своего номера артистов. Но артисты должны быть необычными. Это должны быть артисты – животные. И сделаны они могут только из одной геометрической фигуры.

- А вы ребята, какие геометрические фигуры знаете?

- Бим загадает вам загадки, а вы попробуйте догадаться о какой фигуре пойдет речь.

 - Эта геометрическая фигура есть у каждого автомобиля?

- Ребят, а разве других фигур нет у автомобиля?

- Так, хорошо.

- А какая фигура есть у светофора?

- Молодцы.

- А на какую фигуру похожа тарелка?

- Да, правильно.

- Бим просит вас сделать артистов из геометрической фигуры – круг.

 - Ребята, скажите, а кто может быть артистом?

Воспитатель настраивает детей на активную совместную деятельность.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель обращает внимание детей на ширму. На ширме висит платок.

2. Основная часть деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Геометрические фигуры.

- Незнаем, не получается.

- Собака.

- Из кругов.

- Они разного цвета и размера.

- Полукруг.

- Сложить круг пополам.

- Шесть.

- Голова и туловище.

- Из полукруга.

- Подставка.

- Три.

- Тоже три.

- Шесть.

- Вырежем из квадрата.

- Не размахивать, не тыкать друг в друга.

- Ножницы должны стоять в стаканчике.

- Надо вырезать все детали.

- Выкладываем изображение на листе и после наклеиваем

- Хорошо, а теперь давайте подойдем к нашим столам.

- Посмотрите, что у вас лежит в тарелочках?

- И как же нам из них сделать артистов?

- Бим, помоги ребятам. Как же нам быть подскажи.

- Посмотрите, дети, кто у нас в роли артиста?

- Собака, правильно. И она действительно сделана из геометрических фигур.

- Скажите ребята, а из каких фигур состоит она?

- А круги одинаковые или чем- то отличаются?

- А кто назовет эту фигуру? Алена назови.

- Ребят, посмотрите, а у нас только круги. А где нам взять полукруг?

- Хорошо, а сколько всего кругов на картинке?

- Да, правильно.

- Вася, скажи, а какие части собаки состоят из кругов?

- Правильно.

- Кирилл - ушки и хвостик из какой детали сделаны?

- Да, молодец.

- Катя, скажи, какая деталь самая большая?

- Правильно.

- И так, ребята, для изготовления нашей собаки нам нужно шесть кругов. Два круга мы используем для изготовления головы и туловища. Обратите внимание они одинакового размера. Ушки и хвост из полукруга. Самая большая деталь – подставка, тоже из полукруга. Собачка наша совсем как настоящая. У нее ушки и хвост шевелятся. Чтобы так получилось, нужно клеем намазать только одну половинку круга, а вторая остается свободной. И конечно не забудьте про глазки и нос.

- Ребята, давайте посмотрим в тарелочки.

- Рома, у тебя сколько кругов?

-  Вика, а у тебя сколько?

- Вася, а сколько всего нам надо кругов?

- Тогда где остальные брать будем?

- Хорошо, молодцы.

- Давайте вспомним, как работать с ножницами.

- Так, правильно.

- У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.

- А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.

- Давайте теперь приготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Собачка»

Вышли пальчики гулять

- Теперь начнем работу.

- Ребята, что нам сначала надо сделать?  

- Что потом?

- Приступайте к работе.

- Давайте наших артистов поместим рядом с Бимом.

Бим показывает картинку.

Воспитатель показывает на полукруг.

В ходе работы воспитатель дает указания, оказывает помощь.

Вывешиваем готовые работы на доске.

3. Заключительная часть деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Очень интересно.

- Да.

- Вырезать круг из квадрата.

Дети вывешивают флажки.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.

- Вам было интересно?

- Все ли у вас получилось?

- Какие трудности у вас были?

- Посмотрите на столы. Чтобы оценить свою работу у вас лежат флажки. Если вы считаете, что вам легко было выполнять задание - вы берете зеленый флажок и вешаете его на веревку. У кого были затруднения и не все получалось – тот берет красный флажок.

- Посмотрите, ребята какой замечательный цирк у нас получился.

- Бим очень рад, с такими замечательными артистами у него будет самое лучшее цирковое представление.

- Всем большое спасибо.

-Занятие окончено, наводите порядок на столах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект "Поможем собачке"

Конспект по Речевому и Познователному развитию, первая младшая группа....

Конспект НОД "Собачка"

Цель: развитие памяти, развитие воображения, развитие координации движения, побуждение детей к эмоциональным откликам.Материал: игрушка  собачки, конструктор.Ход занятияПедагог-психолог: Здравств...

«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»

Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для  закреплени...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)

Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка».                2. Закрепить умение правильно дер...

Конспект занятия " Собачка в гостях у ребят"

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Собачка  в гостях у ребят.»Разработала и провела воспитатель: Кузнецова О.Ю.Возраст воспитанников: 2 младшая группа...

Конспект квест – игры «Пропала собачка Соня», по страницам книги А. Усачева «Умная собачка Соня» (старшая группа)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:  создавать условия для развития по...