Конспект занятия " Собачка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузнецова Ольга Юрьевна

 

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Собачка  в гостях у ребят.»

Разработала и провела воспитатель: Кузнецова О.Ю.

Возраст воспитанников: 2 младшая группа

Виды деятельности: игровая, социально-коммуникативная.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: Закрепить умение распознавать эмоциональное состояние (весёлый, грустный), по выражению лица (губы, глаза, щёки).Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.

Задачи:

- Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности.

-Развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния: весёлый, грустный, злой, удивленный.

-Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

-Продолжать развивать умения проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

-Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов: рисование палочками, аппликация.

-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

-Обогащение активного словаря по теме «эмоции»: радостный, удивленный.

-Поощрять попытки выражать свои впечатления в словесной форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_kuznetsova.docx250.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 40

Ст.Роговская

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Собачка Буська в гостях у ребят?»

C:\Users\User\Downloads\19e29e15604e6a68d6aadf68418fc304.png

                                                        Подготовила:

Воспитатель Кузнецова О.Ю.

2022г.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Собачка Буська в гостях у ребят?»

Разработала и провела воспитатель: Кузнецова О.Ю.

Возраст воспитанников: 2 младшая группа

Виды деятельности: игровая, социально-коммуникативная.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: Закрепить умение распознавать эмоциональное состояние (весёлый, грустный), по выражению лица (губы, глаза, щёки).Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.

Задачи:

- Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности.

-Развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния: весёлый, грустный, злой, удивленный.

-Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

-Продолжать развивать умения проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

-Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов: рисование палочками, аппликация.

-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

-Обогащение активного словаря по теме «эмоции»: радостный, удивленный.

-Поощрять попытки выражать свои впечатления в словесной форме.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель звонит в колокольчик.

 Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Дети и воспитатель становятся в круг на ковре.

Отлично!

— Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.  А вы хотите с ними поздороваемся.  А вы рады, что столько гостей у нас сегодня?

Вы очень внимательны! А хотите узнать как их зовут? Я могу вам помочь!

Тогда давайте всем пошлем воздушный поцелуй. Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад?

Тогда давайте улыбнемся друг другу.
Ребятки сегодня к нам обещал прийти ещё один гость, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете угадать, кто к нам пришел в гости!

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт.

 Кто это?

Здорово! Я очень рада!

Как хорошо, что у вас такое веселое настроение!

Замечательно, что вы готовы встретить нового гостя!

А вы бы хотели познакомиться с нашим новым другом? Вы знаете как это можно сделать?

Какая хорошая у вас идея! Молодцы!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- как вы думаете, что нам надо, чтобы познакомиться?

/встать в круг, взяться за руки /

- Где мы можем встать в круг?

- Кто хочет быть смелым? И первый познакомиться с новым другом?

Игра «Давайте познакомимся?»

-Только перед началом знакомства с вами, пусть представится наш новый друг?

Вот и замечательно, теперь Буська знает, как нас зовут.

Буська, а что у тебя в корзиночке, которую ты принесла?

А имена свои вы знаете?

Ребята, только вы отвечайте громко, как вас зовут! В случае затруднения, воспитатель помогает

ребенку в правильном произношении имени.

Обращает внимание детей на корзинку с кубиком. Какой интересный кубик, он какой то необычный!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ребята, а  давайте, мы с вами внимательно его рассмотрим?

Ух ты, какие у меня любознательные ребята!

Посмотрите, на каждой грани кубика есть свое выражение лица, у которого разное настроение. Хотите с ним поиграть?

Отлично!

А чтобы нам было с вами всем удобно, давайте все присядем на палас?

Игра «Кубик настроения»

Кручусь, верчусь к (называет имя ребенка) качусь. Покажи, какое выражение лица тебе выпало? Когда у человека такое лицо, что он чувствует?

У вас очень здорово все получается!

Какие вы молодцы!

Слышите, колокольчик звенит, кто-то к нам еще в гости спешит. Да это же шарики прилетели. Они тоже хотят с вами поиграть.

Игра «Найди пару» 

Звучит музыка, дети двигаются и танцуют с шариками. Музыка заканчивается, дети находят пару – одинакового цвета и формы  (два одинаковых шарика одного цвета и формы).

Я очень рада, что вам так весело!

А вы знаете кого цвета и формы  шарики? Ух ты, вы очень умные ребята!

Замечательно!

Буська, вот мы познакомились и поиграли даже, но мне кажется, что ты чем-то расстроена, что случилось? Как вы думаете, что могло случиться?

Какие хорошие у вас варианты! А  может Буська сама расскажет, что случилось?

Ребята, Буська надула шарик и уже привязывала ниточку, как он вырвался и улетел и ей стало очень грустно.

Как же нам, ребята, её порадовать?

А может, быть мы можем ей, что- то подарить?

Давайте ей подарим много, много шариков! Буська, ты нас подожди, мы скоро вернемся.

Интересный вариант! Любопытно! Может быть!

Очень хорошая идея, мне нравится!

Дети, какие вы видите шары?

Выбирайте себе понравившийся шарик. Ребята, у кого какой формы шарик?

Для собачки мы приготовим подарок, украсим их, сделаем шарики яркими и красивыми! Пройдите за столы, положите шарик перед собой ниточкой вниз.

А чем мы можем украсить их?

Дети под веселую музыку украшают шары.

Отличные варианты, а может мы их украсим, чтобы они получились еще ярче?

Интересная идея, мне нравится! А еще можно разрисовать шарики ватной палочкой! Вы можете рисовать как вам нравится! А если у кого то не получится, я могу помочь!

Ребята, давайте подарим Буське шарики!

Посмотри, Буська, какие красивые шарики у нас получились. Собачка хвалит работы детей.

Я очень рада, дети, что вы умеете принимать такие умные и ответственные решения!

Очень замечательная идея, положить наши подарочки в корзинку!

Молодцы! Отличный вариант!

Ребятишки, а посмотрите, что у меня есть? — корзиночки. Что в корзиночках лежит? (воспитатель показывает две корзиночки со смайликами: в одной – улыбающееся личико, а в другой – грустное.) Какое это личико? А это – грустное. А у нас с вами какое настроение? Веселое. Возьмите каждый себе личико одно из любой корзиночки. Если радостное настроение, то – улыбающиеся личико вот из этой корзиночки, а если у кого грустное настроение, то вот из этой корзиночки. Покажите мне.

Давайте подарим наше хорошее настроение другим – нашим гостям.

Хорошо!

Замечательно! У всех отличное, радостное настроение.

 Ребята, у  нашего нового друга теперь хорошее настроение. И ей хочется с вами поиграть, а вы хотели бы поиграть с шариками? Тогда я скажу волшебные слова:

Шарик, Шарик, покрутись

В настоящий превратись!

А хотите, мы вместе произнесем волшебные слова? (Дети, кружась, прыгая, проговаривают слова). В это время в группу вносят шарики.

Дети танцуют с шариками.

Отлично!

Вы можете кружится, можете попрыгать! У вас все очень хорошо получается! Очень здорово!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ребята вы можете взять с собой шарики!

Отлично, рада, что вы очень довольны!

Ну что, мои дорогие друзья как вам наш новый друг?

Мне тоже было очень приятно с ним познакомиться!

Ребята, сейчас я хочу спросить у вас: что вам сегодня запомнилось больше всего? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое веселое?

Спасибо за ответ!

Вы правы, было чу чуть непросто!  

Очень весело, я согласна!

Кто думает, что мы с вами очень здорово провели наше знакомство?

Ура! Я очень рада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....

конспект занятия «Неваляшки в гостях у ребят»

«Неваляшки в гостях у ребят»Цель:Формировать навык соотнесения объектов по величине; соотносить величину с её словом – названием: «большая», «маленькая», знать и использовать в активной речи словесное...

Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

Развитие познавательных способностей детей в НОД....

Конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят".

Данное занятие позволяет познакомить ребят с устным народным творчеством через игру....

Конспект занятия: "Лунтик в гостях у ребят"

Я посчитала для себя тему «Социализации ребёнка в окружающем мире посредством игровой деятельности» наиболее значимой.                      ...

Конспект занятия "Мишка в гостях у ребят"

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:·        учить детей слышать изобразительность ...