Проект "Что нам осень подарила"
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Проект для младшей группы для знакомства с овощами и фруктами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   для младшей группы «Что нам осень подарила…»

  Актуальность проекта:

   Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т.к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться.

   Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их с местом их произрастания, был выбран метод проекта.

   В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина. Умение детей сравнивать, обобщать, классифицировать, способствует умственному развитию детей.

 Вид проекта: познавательный - творческий.

   Возраст детей: 3- 4 года.

   Продолжительность 2 недели

   Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник.

 Цель проекта: Формирование у детей знаний о дарах осенней природы.

 Задачи проекта:

 • Обеспечить освоение системы знаний об овощах, фруктах, ягодах, грибах.

• Помочь детям осознать пользу овощей, фруктов, соков для организма человека.

 • Вовлечь дошкольников в практическую деятельность по выявлению свойств и качеств даров природы.

• Обогатить словарь детей образными словами и выражениями в процессе реализации проекта.

слайд 4 Предполагаемые результаты:

 • Расширение знаний детей о дарах природы и их роли для здоровья человека.

 • Освоение умения изображать овощи, фрукты и ягоды разными способами.

 • Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

• Заинтересованность родителей в разнообразной деятельности детского сада.

Виды деятельности: игровая (сюжетно – ролевые игры), продуктивная (рисование, аппликация, лепка),  познавательно - исследовательская,  коммуникативная  (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений наизусть,  отгадывание загадок),  двигательная  (подвижные игры, хороводы, пальчиковые игры).

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Подборка картинок, фотографий на тему: "Дары  осени".

Разучивание стихотворений об овощах.

Беседы с родителями о необходимом участии в жизни детского сада.

  слайд 7 Основной этап:

   Мероприятия по работе с детьми:

●   Чтение художественной литературы: В. Авдиенко «Бродит осень по дорожке… », Т. Агибалова "Осень", В. Сутеев «Яблоко»; «Мешок яблок».

●   Беседы: "Осень золотая",  "Дары осени", "Витамины на грядке и в саду".

●   Наблюдения: ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

●    Дидактические игры: «Вершки - корешки», «Назови овощ или фрукт», "В огороде и в саду" «Разложи урожай по корзиночкам»

●       пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Овощи - фрукты», «Это деревья в лесу…»

●   Хоровод «Есть у нас огород».

●   Подвижная игра: "У медведя во бору".

●   Сюжетно – ролевая игра «Семья»

(накормим кукол фруктовым салатиком).

●   Изобразительная деятельность:

аппликация: «Консервированные овощи»

     аппликация: "Яблочко с листочками"

     лепка: "Овощи на грядке"

     рисование: "Падают, падают  листья..."

●   Инсценировка  сказки «Репка».

 

Мероприятия по работе с родителями:

Выставка работ родителей с детьми из овощей и фруктов «Дары осени»

 Помощь в оформление альбомов: "Овощи и фрукты" "Осень"

Консультация для родителей: "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Заключительный этап: Осенний праздник совместно с родителями.

Конспект ОД: аппликация «Консервирование овощей»

Цели: Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.

Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.

Вызывать интерес к  деятельности взрослых при сборе овощей в огороде.

Закреплять знания об овощах, способах их приготовления.

Развивать фантазию, творческое воображение. Закреплять в активном словаре названия овощей.

Развивать эстетический вкус.

Материал: клей, кисти, салфетки, трафареты овощей, силуэты банки, макеты овощей, почтового ящика, руль, зайчик, разрезные картинки.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент.

Зайчик Степашка приносит ребятам в детский сад посылку, а что в ней лежит мы узнаем, если отгадаем загадки:

Ее и жарят и пекут, и в суп кладут немножко,

Любое блюдо подадут, но всех милей….(картошка)  (цвет, форма)

Он зеленый-презеленый, просто загляденье,

Он и свежий и соленый, просто объеденье…(огурец)   (цвет, форма)

Он растет на грядке чтобы разбежались все микробы.

Ты простыл, голубчик?.. Съешь хотя бы зубчик…(чеснок)

Сидит дед – во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает…(лук)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи,

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос…(морковь)

Встал на грядке синьор, красный, словно светофор.

Видят козы красный цвет – в огород дороги нет…(помидор)

- Ребята, а как можно назвать все эти подарки вместе, одним словом? (овощи)

- А где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)

- Мы с вами сейчас тоже отправимся в огород собирать овощи.

3. Игра «Урожай»

Мы корзиночки берем

Хором песенки поем:                               (взялись за руки,

Урожай собирай                                         ножки по дорожке,

И на зиму запасай                                      пошли по кругу)

Мы ребята – молодцы,

Собираем огурцы,                                        (наклоны,

Помидоры и горох,                                      имитация сбора овощей)

Урожай у нас не плох.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.                       (построились за воспитателем

Ворота отворяй,                                            /водителем/ поехали)

Едет с поля урожай.

Ой -да отворяй,

Едет с поля урожай.

4. Игра «Разрезные картинки»

- Ребята, пока мы ехали на грузовике, все наши овощи перемешались, давайте их соберем и полюбуемся, какие они красивые…

(дети делятся на 3 команды)

5.Изготовление аппликации «Консервирование овощей»

- А как можно сохранить овощи, чтобы кушать их зимой? (ответы детей). Мы положим наши овощи в банку, закроем ее крышкой и поставим в кладовую  на полку до  зимы. (показ образца).

 Пальчиковая гимнастика.

Наши овощи не всегда были овощами , летом на месте плодов были цветочки, к ним прилетали бабочки и пчелки. Давайте мы с вами покажем эти красивые цветочки:

Наши алые цветки, распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

Головой кивают, тихо засыпают…

6. Выполнение работы.

Обратить внимание на технику выполнения работы: пользоваться салфеткой для удаления излишков клея, клей наносить на изнаночную сторону шаблона при помощи кисточки)

7. Подведение итогов.

Все «банки выставляются  (приклеиваются)  на полке в кладовую (на ватмане изображены полки, покрытые салфетками.)

Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам.

Конспект ОД: аппликация" Яблоко с листочками"

Задачи:

Формировать композиционные умения - создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочерёдно наклеивать.

Развивать чувство цвета - подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.

Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности

Дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Занятие по рисованию гуашевыми красками «Мой весёлый, звонкий мяч...». Обследование формы яблок.

Материалы, инструменты, оборудование: силуэты яблок красного цвета и листочки - готовые формы, клей,  клеевые кисточки, салфетки.

У воспитателя 2-3 варианта композиции «Яблоко с листочками» (яблоки разного цвета и размера, листочки по-разному размещены на черенке или лежат возле яблока, будто упали).

                                                      Ход ОД:

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения П. Мумина «Яблоко»:

   С ветки яблоко упало - В руки мальчику попало:

До чего душист и ярок Старой яблони подарок!

Всё в полосках,

В ярких блёстках Яблоко, яблоко.

С алым боком,

Сладким соком –

Яблоко, яблоко

Было вкусным, было сочным Яблоко, яблоко:

Всем досталось по кусочку Яблока, яблока!

Воспитатель показывает детям варианты композиции «Яблоко с листочками» и предлагает сравнить:

- на этой картинке яблоко зелёное, оно ещё не дозрело, кислое; листочки крепко сидят на черенке, в разные стороны смотрят;

- на этой картинке яблоко спелое, красное, сочное, листочки устали, отдыхают, вниз смотрят;

- а на этой картинке яблоко спелое-спелое, большое, наливное, вон какое жёлтое, будто соком налитое - один листочек уже упал, словно осень наступила.

Воспитатель показывает детям силуэт зелёного яблока, прикладывает его поочерёдно к фону разного цвета (голубого, жёлтого, розового, зелёного) и спрашивает, какой цвет лучше выбрать для аппликации. Затем предлагает выбрать цвет фона и силуэт яблока для своей картинки. Дети выбирают цветосочетание. Педагог уточняет творческую задачу: «Сейчас мы с вами составим красивые картинки - наклеим яблоко и листочки, а черенок нарисуем карандашом или фломастером». Педагог просит детей сначала разложить яблоки и листочки на фоне и полюбоваться. Уточняет очерёдность операций: нужно сначала наклеить яблоко, затем нарисовать черенок и после этого приклеить листочки. Дети выполняют задание.

 Оформление выставки «Яблоки с листочками».

Конспект ОД: лепка «Овощи на грядке»

 Задачи:

   Сформировать у детей обобщенное представление об овощах:  растут на грядке, полезны людям.

 Продолжать знакомить детей с видом творчества - лепка.

Развивать мелкую моторику рук, при выполнение разных приемов работы с пластилином:раскатывания, сплющивания

Воспитывать усидчивость.      

 Развивать интерес к занятию лепкой.

 Предварительная работа:

       1. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, растущих на грядках овощей.

       2. Игры с машинками (грузовиками), которые везут овощи в магазины.

       3.  Беседа о пользе овощей.

      4. Заучивание пальчиковой гимнастики «Овощи»

     

 Материал  и оборудование:

• Иллюстрации с изображением овощей.

• Корзина с муляжами овощей и фруктов.

• Набор пластилина разных цветов.

• Салфетки для рук.

• Стека.

• Доска для лепки.

 

   Ход ОД:

1 часть

 Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

 Дети: Осень.

 Воспитатель: Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?

 Дети: листья желтеют, становится холоднее, люди собирают с грядок

урожай.

 Воспитатель: Все правильно. И я хочу предложить вам собрать урожай овощей. У меня есть целая корзина различных овощей и фруктов. Я буду вам загадывать загадки, а вашими отгадками мы будем отделять овощи от фруктов.

Загадки:

1.         И зелен, и густ на грядке вырос куст.

 Покопай немножко: под кустом … (картошка)

2.         Говорит коза, что козы

 Очень любят нюхать розы.

 Только почему-то с хрустом

 Нюхает она… (капусту)

3.        Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

4.        Никого не огорчает,

 А всех плакать заставляет. (лук)

5.        Ее тянут бабка с внучкой,

 Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)

 Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно. А вы знаете, что овощи едят не только в свежем виде,  но и отжимают из них сок, делают салаты, варят из них супы.

Чтобы приступить к работе, нам нужно с вами размять наши ручки.  Давайте и мы сейчас сварим суп. Поможете мне?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Чищу овощи для щей, (вертикальные движения рук)

Сколько нужно овощей?   (показываем ладошки)

Три картошки,    (загибаем три пальца левой руки)

Две морковки,   (плюс ещё два пальца)

Луку полторы головки.

Да петрушки корешок,         (загибаем постепенно три пальца на правой руке)

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка, ты, капуста,    (делаем круговые движения обеими руками)

От тебя в кастрюле густо.

Раз, два, три, огонь зажжён, (делаем сжимание пальчиков в кулачок)

Кочерыжка, выйди вон!     (выставляем из кулаков большой палец)        

2 часть

Практическая работа.

 Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Дети: Огурец, помидор, капуста, репка, морковка, баклажан.

Воспитатель: Молодцы! Много вы назвали овощей. А давайте вспомним, какого цвета бывают овощи? Огурец, капуста?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А какого цвета помидор?

Дети: Красного.

Воспитатель: Репка?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А какого цвета морковь?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать овощ, который вы хотите слепить. Обратите внимание на его цвет и  форму.

Воспитатель: Обратите внимание на то, что капуста, репка, помидор, круглые как шарик, а морковка, огурец, баклажан  похожи на столбик. Давайте с вами вспомним, что шарик надо лепить, раскатывая его круговыми движениями рук, а столбик – прямыми движениями рук  (показ).

Рассмотреть с детьми получившиеся работы.

Воспитатель: Вот какие овощи у нас получились!

3 часть

Воспитатель: Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получились просто замечательные овощи.

Ешьте овощи и фрукты-

 Это лучшие продукты.

 Вас спасут от всех болезней.

 Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

 И с салатами и щами.

 Витаминов в них не счесть.

 Значит, нужно это есть!

Воспитатель: Овощей очень много и каждый из них очень важен,  полезен и богат витаминами.

Конспект ОД: рисование  «Падают, падают листья……»

Задачи.

Учить детей рисовать листья на стволах деревьев с помощью мазков (техника «рисование пальчиками»), наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение.

Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад», слушая песню «Золотые листики с дерева летят, это называется тоже листопад…».

Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета.

Воспитывать желание рисовать.

Материал: «заяц- перчаточная кукла», краски пальчиковые, силуэты деревьев, нарисованные на листках бумаги  для рисования, салфетки, стаканчики  с водой,  аудиозапись песни, вырезанные из бумаги силуэты листьев  разного цвета,  панно, картины, с изображением осеннего леса, макеты  деревьев, сделанные из пластика, фанеры для создания «осеннего леса».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, я сегодня шла на работу и увидела зайку. Он сидел на пенечке и любовался листочками, которые падали с деревьев.  Но он был один, и захотел пойти со мной. Давайте встретим его. (Воспитатель показывает игрушечного зайца, который здоровается с детьми).

 Воспитатель («Заяц»). Ребята, как красиво на улице! Какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель («Заяц»). А вы любите гулять по осеннему лесу?

Дети.  Да.

Воспитатель («Заяц»).  Да, сейчас осень и я тоже люблю гулять по осеннему лесу. Давайте вместе отправимся в осенний лес. (Дети идут по группе, попадают в «лес»-   выставлены панно, картины, с изображением осеннего леса, силуэты деревьев, сделанные из пластика, фанеры). Все деревья стоят в золотом наряде. Но когда поднимается ветер, с деревьев осыпаются  разноцветные листочки. Это  листопад.

Вот послушайте песенку «Золотые листики» Г. Вихаревой. (слушание песни в аудиозаписи).

Золотые листики с дерева летят

Кружит ветер  листики,

 Это листопад.

Воспитатель («Заяц»).  А теперь давайте походим по листочкам и послушаем, как они шуршат. (Дети ходят по листочкам, вырезанным из бумаги, разбросанным по ковру, воспитатель читает стихотворение).

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Красные , жёлтые листья

По ветру вьются, летят!

Воспитатель.  Ой, какие красивые листочки.  Ребята, хотите, чтобы и у вас были такие красивые листочки?

Дети.  Да.

Воспитатель.  Мы  с вами можем нарисовать их, а  наши пальчики будут нам помогать  (дети садятся за столы, готовые для рисования).

Воспитатель объясняет детям способ рисования пальчиками листочков на листах  бумаги с изображением  дерева. (Пальчик аккуратно опускаем в краску, а  затем наносим мазки .Чтобы  нарисовать  краской  другого цвета, нужно вымыть пальчик и вытереть салфеткой, потом опустить пальчик в краску).

Воспитатель проводит с детьми физминутку.

Физминутка. Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Дерево всё выше, выше, выше.

По окончании рисования, дети рассматривают свои рисунки, рассказывают о своей работе. Воспитатель хвалит работы детей.

«Заяц» хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Собери листики».

Воспитатель объясняет правила игры. Дети собирают листочки, делают букет из собранных листочков и дарят «зайцу». Он благодарит детей, хвалит их за красивые работы и уходит.

Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка.

Остановимся на самых известных.

Яблоки – прекрасный источник витаминов и микроэлементов. Употребление яблок стабилизирует деятельность кишечника, избавляет от запоров.

Груша содержит органические кислоты, регулирующие процесс работы желудочно-кишечного тракта, повышает аппетит, а клетчатка, входящая в ее состав, способствует росу полезных бактерий в кишечнике.

Банан богат калием, полезным для работы сердечно - сосудистой системы, поднимает настроение.

Абрикос содержит железо и витамины, стабилизирует работу кишечника.

Виноград помогает при упадке сил, малокровии, расстройствах нервной системы, нарушениях обмена веществ (диатез).

Клубника содержит большое количество магния, полезного для роста костно-мышечной системы ребенка.

Малина богата витамином С, незаменима в осенне-зимний период для профилактики и лечения простудных заболеваний.

Цветная капуста содержит калий, фосфор, железо, магний, йод.

Брокколи по содержанию витамина С и каротина опережает цветную капусту. Рекомендуется при анемии, приятна на вкус и легче усваивается детским организмом.

Морковь улучшает свертываемость крови, зрение, повышает иммунитет.

Кабачки полезны для больных, идущих на поправку, ослабленных людей и очень хорошо подходят для детского питания.

Картофель укрепляет сердечно - сосудистую систему, избавляет от проблем с пищеварением.

Как видим, польза овощей и фруктов огромна. И зная особенности каждого, в зависимости от времени года и вкусов ребенка всегда можно составить вкусное и полезное меню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...

Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»

занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...

"Что нам осень подарила"

Занятие осенней тематики. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.Воспитывать у детей трудолюбие....

Осенняя выставка "Что нам осень подарила"

Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и роди...

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област...

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Фотоотчёт выставки осенних поделок в первой младшей группе «Что нам осень подарила?»

С наступлением осени традиционно в нашей группе «Гномики» проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов «Что нам осень подарила?»....


 

Комментарии

Очень интересный, познавательный проект.